Версия // Культура // «Райя и последний дракон», «Беги, прячься, бей», «Рок-н-рольщики» – наш еженедельный обзор новинок кино

«Райя и последний дракон», «Беги, прячься, бей», «Рок-н-рольщики» – наш еженедельный обзор новинок кино

11807

Сила в единстве. И драконах

К/ф «Райя и последний дракон» (2021), реж. Дон Холл
В разделе

На этой неделе в российских кинотеатрах выходят: очередной диснеевский семейный анимационный фильм – приключенческое комедийное фэнтези «Райя и последний дракон», остросюжетный триллер «Беги, прячься, бей» и молодежная романтическая комедия из Ирландии «Рок-н-рольщики».

Райя и последний дракон

(6+)

Реж – Дон Холл, Карлос Лопес Эстрада, Пол Бриггс, Джон Райп

В ролях – Келли Мари Трэн, Аквафина, Исаак Ванг, Джемма Чан, Дэниэл Дэ Ким, Бенедикт Вонг, Джона Сяо, Сандра О, Талия Чан

Производство – США

Семейная приключенческая фэнтезийная комедийная анимационная лента от студии «Disney». Режиссерами фильма выступили сразу четверо – Пол Бригс (ранее занимался актерской деятельностью), Джон Райп (дебютант), Карлос Лопес Эстрада («Слепые пятна») и Дон Холл («Похождения императора», «Братец медвежонок», «В гости к Робинсонам» и «Моана»).

Действие фильма происходит в Кумандре – созданной драконами стране, которую населяли пять различных кланов людей. Люди поклонялись и чтили драконов, которые защищали их от злобных чудищ – друунов. Чтобы остановить нападения друунов, драконы принесли себя в жертву, оставив людям волшебный магический камень-оберег. Но людские распри привели к тому, что друуны возвращаются на землю спустя 500 лет, неся разрушения и смерть. Дочь вождя одного из народов Баджонга – Райя, решает отыскать последнего уцелевшего дракона – великую Сису, и вернуть мир в Кумандру. Девушка росла отважной и смелой воительницей, но этого недостаточно, чтобы объединить пять разрозненных народов и изгнать друунов.

Очевидно, чем вдохновлялись и на какую аудиторию рассчитан «Райя и последний дракон». За основу создатели взяли антураж исторических царств и империй юго-восточной Азии. Там же «Disney» планирует собрать львиную долю денег от мирового проката, всё еще скованного пандемией. Видимо, подобный расчет они сделали еще до премьеры недавнего провального блокбастера «Мулан», который что в Китае, что за его пределами, вместо миллиардной кассы собрал лишь букет разгромных рецензий. Конечно, масла в огонь подлили споры и скандалы вокруг премьеры «Мулан» (запрет освещения его в китайских СМИ и бойкот тайваньских активистов). Казалось бы, всё прошло, но осадочек остался. И вот «Disney» предпринимает вторую попытку сыграть на китайском рынке.

«Райя и последний дракон» имеет вокруг себя в разы меньше ажиотажа, чем «Мулан». Это и понятно – картина не является ремейком, не основана на древней народной легенде, да и вообще имеет местом действия вымышленную страну в вымышленном мире, который, тем не менее, явно отсылает к странам и культуре Юго-Восточной Азии. Вопросы вызывает слишком слабая рекламная кампания – то ли у создателей не хватило денег, то ли решили идти от противного и более удобоваримый продукт не навязывать аудитории, полагаясь на сарафанное радио соцсетей... Кто знает, кто знает.

На выходе фильм получился непротиворечивым – это простая сказка-приключение, ориентированная, в основном, на детей (девочек в первую очередь), и несущая в себе мораль о том, что сила в единстве. Посыл правильный, хоть и подается он через логические дыры в сценарии, на которые не обратит внимание лишь детская часть аудитории. Действительно, однозначный хэппи-энд здесь не несет в себе уверенности, что население Кумандры обрело мир навечно. Современная феминистическая повестка здесь не выпячивается столь яро, как в некоторых братьях по цеху – главная героиня выглядит относительно правдоподобной (в отличие от той же Мулан из прошлогоднего фильма), не нарушает законы своего мира, не проклинает злобный патриархат в собственных бедах. Более того – Райя сама становится причиной собственных злоключений из-за своего характера. Это молодая и не по годам решительная девушка, в то же время не лишена определенных личностных недостатков, которые будут становиться причинами ее конфликтов с представителями иных народов. Если ей будет суждено войти в пантеон диснеевских принцесс, то место ее в нем будет обособленно. Фильм испытывает небольшой недостаток главных мужских персонажей, но это не сильно ударит по аудитории.

Экстравагантная дракониха (прости Господи) Сиса на таком фоне является комичным персонажем – после их встречи фильм превращается в путешествие двух противоположных героев (и примкнувшим к ним соратникам). Сиса выполняет здесь примерно ту же функцию, что и Мушу из мультипликационной «Мулан». Только с поправкой на женский характер. Юмора в картине не много, и почти весь он вертится вокруг второстепенных персонажей – спутников Райи и Сисы в частности. Драконы в мире Кумандры совсем не похожи на «западных». Они в мире Кумандры представляют не разрушительную огненную силу, а тяготеют к созиданию и водной стихии.

Визуально диснеевские творцы сумели создать оригинальный, не похожий на другие работы студии мир, населенный причудливыми существами. Природа и архитектура явно несут в себе черты стран Юго-восточной Азии. Детальная проработка дизайна и стилистики ленты, в союзе с отличной современной графикой, делают мультфильм прекрасным зрелищем независимо от наполнения. С этим у крупных студий проблем нет уже долгое время – «Disney», а особенно ее «падчерица» «Pixar», долгие годы идут в авангарде 3D анимации, задавая всё новые и новые планки в качестве графики, анимации, стилистике и художественном оформлении.

Разительно выделяет «Райю» от остальных мультфильмов про диснеевских принцесс полное отсутствие песен. Да, для любителей мюзиклов это явный минус, но для тех, кого раздражают вечно поющие по поводу и без герои, это явный и сильный плюс. По нашему мнению, от этого «Райя» только выигрывает.

Эпикриз: «Райя и последний дракон» прекрасно подойдет для похода в кино с детьми – они не заскучают в силу простоты и красочности истории. Взрослым же наполнение покажется слишком наивным, а многие сюжетные ходы банальными и уже знакомыми. Тем не менее, это красивая и качественная в визуальной части лента, которая может порадовать глаз взрослого человека.

Беги, прячься, бей

(18+)

Реж. – Кайл Ранкин

В ролях – Изабель Мэй, Томас Джейн, Рада Митчелл, Эли Браун, Олли Шолотан, Трит Уильямс, Барбара Крэмптон, Сайрус Арнольд

Производство – США

Триллер-боевик от малоизвестного режиссера Кайла Ранкина, работавшего над фильмами: «Сражения солдата Келли», «Вторжение», «Ядерная семья» и «Ночь живой Дэб».

Зои (Изабель Мэй) – учится в выпускном классе в провинциальной американской школе. Недавно ее мать умерла от рака, поэтому девушка стала раздражительной и отчужденной от сверстников. За несколько дней до выпускного бала школу захватывают подростки-террористы с огнестрельным оружием. Их главный требует, чтобы захват транслировали как можно больше людей в свои социальные сети. Зои оказывается в этот момент в туалете, что спасает ей жизнь. Когда у нее появляется шанс спастись бегством, она решает остаться, чтобы противостоять захватчикам и не дать им получить желаемую популярность.

Кайл Ранкин – режиссер второго эшелона, который доселе снимал твердые проходняки. На этот раз за основу для своего фильма он взял достаточно актуальную в американском (и не только) обществе тему – так называемый «Колумбайн». Фильмов на эту тему снято не мало – от «Слона» и «Боулинга для Колумбины» до «Мне не стыдно» и «Школьного стрелка». Подавляющее большинство из них представляет собой психологические драмы с элементами триллера. Как можно догадаться, счастливый финал им не характерен. В основном, это тяжелые реалистичные драмы, берущие зрителей за живое и пугающие откровенностью происходящего. Кайл Ранкин подошел к делу иначе.

«Беги, прячься, бей» начинается с короткого представления героини, ее друга, находящегося во френдзоне, и сурового охотника – отца. Злоумышленников не представляют никак, сходу запуская их в школу с оружием наперевес. То есть, мотивы и цели террористов будут раскрываться по ходу сюжета, и, надо сказать, вряд ли произведут на вас впечатление собственной обоснованностью, логикой и оригинальностью. И всё же, первая четверть фильма вышла наиболее удачной. Но после нее, когда террористы ворвались в школьную столовую, а Зои оказалась одна, фильм всё больше и больше стал напоминать дешевый боевик времен видеосалонов. Главная героиня первое время кажется обыкновенной школьницей со своими душевными проблемами, что располагает зрителя к ее персонажу. Но с ходом сюжета «живого» в ней остается всё меньше и меньше. Зои становится Мэри Сью, превращаясь в стойкую, крайне живучую, сильную, смелую и отважную девочку-подростка. В кульминации буквально выстрелит чеховское ружьё. Чем ближе к финалу, тем больше фильм будет скатываться в подобные жанровые клише, присущие проходным боевикам. Это уничтожает весь потенциал сильной психологической драмы, развеивает зачатки саспенса, ставит крест на реалистичности. И не то, чтобы всё было настолько плохо – досадно от того, что могло получиться в разы лучше. Например, будь девушка не одна, а в компании еще двух-трех разных по характеру одноклассников, никогда не друживших друг с другом. Или же, сделай режиссер ставку на более интересных террористах, их предысторий, раскрытии их личностей. Но здесь ничего этого нет, а ведь могло быть.

В остальном ругать фильм, как и хвалить, особо не за что. Жестокие сцены убийств показаны достаточно правдоподобно, переизбытка или недостатка в брызгах крови нет. Драки и перестрелки получились не столь убедительными, скупыми и простенькими. Впечатляющего экшна вы тут не увидите точно. В лучшую сторону можно отметить актеров – к их игре претензий нет, даже наоборот, подобный актерский состав мог бы хорошо сыграть и в драме на заданную тему. Изабель Мэй, сыгравшую Зои, актриса начинающая, для нее это вторая роль в относительно большом кино (до этого девушка играла в сериалах). Главный антагонист, на наш взгляд, больше изображал типичного злодея из боевиков, нежели закомплексованного социопата-школьника. Но его подручные вышли аутентично, особенно паренек со шмайссером – в его безумие легко поверить с первого взгляда.

Эпикриз: «Беги, прячься, бей» – это своего рода «Крепкий орешек» для молодежи, снятый не самым толковым постановщиком и лишенный большинства достоинств оригинала. Потенциал у картины был, но ряд сценарных ошибок вкупе с нежеланием создателей выбрать для картины путь между голливудским боевиком и реалистичным триллером, поставили на успехе фильма крест.

Рок-н-рольщики

(16+)

Реж – Джон Карни

В ролях – Фердия Уолш-Пило, Келли Торнтон, Люси Бойнтон, Мария Дойл Кеннеди, Джек Рейнор, Эйдан Гиллен, Иэн Кенни, Бен Керолан, Перси Чамбурука, Марк МакКенна

Производство – Ирландия, Великобритания

Музыкальная молодежная комедийная мелодрама, вышедшая в мировой прокат еще в 2016 году, но дошедшая до наших кинотеатров лишь сейчас. Режиссером фильма стал Джон Карни («На краю», «Однажды», «Хоть раз в жизни»). Оригинальное название фильма – «Синг Стрит».

Действие фильма происходит в Дублине в середине 80-х годов прошлого века. Конор (Фердия Уолш-Пило) – обычный старшеклассник, которого переводят в новую школу, где обучают католические священники. Адаптация к новым одноклассникам и жестким школьным правилам проходит не без шероховатостей. Вдобавок Конор влюбляется в случайно увиденную им девушку по имени Рафина (Люси Бойнтон). Чтобы завоевать сердце Рафины, ему нужно всего лишь создать собственную музыкальную группу.

Картина была снята в 2015 и вышла в мировой прокат в 2016 году – во время, когда в массовой культуре бурно расцвела ностальгия по 80-м. Эхо той эпохи нашло своё перерождение во многих сферах жизни человека – от моды и дизайна до музыки и кино. В 2021 году реминисценция 80-х уже сходит на нет. Тем не менее, фильм Джона Карни и сегодня смотрится не без интереса и чувства приятной ностальгии.

Хронологически фильм можно разделить на две части. Первая, более короткая, стремительно рассказывает зрителю о непростых семейных взаимоотношениях главного героя, ссорах его родителей, сломанной судьбе его старшего брата. Единственным спасением для Конора служит музыка, которую он любит всем сердцем. Перевод в новую школу и дальнейшая влюбленность ставит перед ним две задачи – как заслужить уважение окружающих и завоевать сердце понравившейся девушки? Ответ был найден быстро и бескомпромиссно – нужно стать рок-певцом. И процесс создания группы, знакомство с ее будущими участниками – такими же неуверенными в себе подростками, поиски собственного стиля, съемки первого клипа – лучшая часть фильма, наполненная характерным английским юмором. Дальше на первый план выйдет любовная романтическая линия, изредка перебиваемая второстепенными историями семьи главного героя. Нельзя сказать, что фильм от этого сильно теряет, но тональность немного меняется. Молодежная комедия с хорошим юмором плавно перетекает в подростковую мелодраму о поиске себя и борьбе за собственную любовь и будущее. Если отбросить надстройки, то сюжет представляет собой простую, как три рубля историю. Но грамотная подача, обилие интересных персонажей, акцент на семейных проблемах делают эту историю интересной, придают ей необходимую оригинальность.

По содержанию фильм можно разделить уже на три составляющих – первая- романтическая – история главного героя и его возлюбленной, вторая – социальная – отношения в семье главного героя и в школе, третья, наиболее любопытная, – музыкальная – фильм наполнен как признанными хитами 80-х, так и песни школьной группы главного героя. «Синг стрит» – это полноценный музыкальный фильм, с отличными хитами. Местами музыка подчеркивает происходящее, местами наоборот, происходящее старается подстроиться под музыку. Первые музыкальные номера смотрятся забавно, но понемногу их уровень возрастает, а смысловая нагрузка становится серьезнее и глубже. Саундтрек этого фильма хорош сам по себе, не говоря о сопутствующем визуальном сопровождении.

Фердия Уолш-Пило – актер малоизвестный, и, как уже можно судить, карьера его не взлетела. Хотя дебют в большом кино в роли Конора получился отличным. Его герой – основа фильма, которая сочетает в себе все вышеперечисленные составляющие, да еще и приправляет это юмором. Второстепенные герои не теряются – подбор актеров на роли еще один сильный момент фильма.

Эпикриз: «Синг Стрит» или «Рок-н-рольщики» (хотя ребята играли не совсем рок-н-рол) простая, красивая, временами забавная история, которая одинаково зайдет как молодых людям, которые увидят в ней историю любви старшеклассников, так и более старшему поколению, ностальгирующему по временам давно ушедшей молодости. Не останутся обделенными и меломаны – музыка в фильме подобрана отменно!

Коротко о сборах. Лидером по кассовым сборам в России стала семейная приключенческая комедия «Том и Джерри». Следом за ней с небольшим отрывом стоит отечественная комедийная сказка «Конек-горбунок». Третьей стала также отечественная ностальгическая комедия «Батя».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.03.2021 17:05
Комментарии 0
Наверх