Версия // Культура // Обзор на главного оскаровского номинанта – фильм «Власть пса»

Обзор на главного оскаровского номинанта – фильм «Власть пса»

4897

Зло в ковбойской шляпе

Обзор на главного оскаровского номинанта – фильм «Власть пса»
В разделе

Сегодня мы разберем главный фильм грядущей церемонии Оскар, как по количеству номинаций, так и по перспективе получить заветные статуэтки: драматический вестерн «Власть пса».

Власть пса

(18+)

Реж. – Джейн Кэмпион

В ролях – Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи, Женевьева Лемон, Томасин МакКензи, Кен Рэдли, Шон Кинэн, Джордж Мэйсон

Производство – Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия, США

Драма в антураже не такого уж Дикого Запада от сценариста и режиссера Джейн Кэмпион. Наиболее известными её работами являются: «Ангел за моим столом», «Пианино», «Портрет леди», «Яркая звезда» и другие. За драму «Пианино» Кэмпион получила Оскар в категории «Лучший сценарий».

Действие фильма происходит в двадцатых годах прошлого века на просторах штата Монтана. Два брата – Фил (Бенедикт Камбербэтч) и Джордж (Джесси Племонс) управляют огромным ранчо, которое оставили им состоятельные родители. Братья – полные противоположности друг друга. Первый – груб и не отёсан, ведет истинно ковбойский образ жизни. Второй – мягкий и обходительный, грамотный управленец и бизнесмен. Однажды Джордж влюбляется в одинокую вдову по имени Роуз (Кирстен Данст). Их роман длится недолго, после чего они тайно женятся. От Роуз Фил далеко не в восторге, но еще больше его раздражает её сын-подросток (Коди Смит-Макфи), который вслед за мамой переезжает к ним на ранчо.

«Власть пса», по нашему мнению, главный претендент на многие Оскары, в том числе и в номинации «Фильм года». Конечно, сейчас у нас нет той железной уверенности, какая была в 2019 году с «Паразитами». Но шансы побороться за самые престижные награды у картины Джейн Кэмпион есть, и не малые. Сейчас попробуем обосновать почему.

Публика развлекательных зрелищ обожает, когда ее обманывают в той или иной мере. Это может быть обман прямой и банальный – как фокусник в цирке. А может быть обман красивый, витиеватый, да еще и несущий в себе определенный смысл. «Власть пса» использует в своём арсенале отличный пример обмана ожиданий зрителя, ведь фильм на деле оказывается совсем не тем, что от него можно ожидать до просмотра.

Основной обман состоит в том, что это кино – совсем не вестерн. С этим жанром картину Кэмпион роднит лишь наличие ковбоев. Действие фильма можно было бы легко перенести с американской прерии в условную гарлемскую «трёшку» – смысл бы от этого не поменялся ни на йоту. Поэтому поклонники старых добрых пострелушек с Джоном Уэйном или чуть более молодых, но еще более популярных вестернов с Клинтом Иствудом, явно не получат того, на что рассчитывают.

«Власть пса» – это сильная, многослойная драма, да еще и с немалой долей триллера, который выходит на поверхность ближе к финалу. Поднажми авторы сильнее, финал мог бы получиться как в крепком хорроре. Или же что-то похожее на шедевральных «Паразитов», которые являются ядрёной корейской межжанровой смесью. Далее мы будем стараться не спойлерить, но недоговорок будет больше.

Как мы уже отметили, фильм обводит зрителя вокруг пальца несколько раз уже на стадии своей жанровой принадлежности. Второй обман кроется в персонажах – почти все из них оказываются не теми, коими кажутся зрителю в начале фильма. Трое из четверки центральных героев открывают перед зрителем свои скрытые стороны. И далеко не всегда эти стороны – положительные. Это не перевоплощение и не рост персонажей, а именно то самое их раскрытие. По мере их развития меняется и сюжет, история начинает петлять не в самые очевидные стороны, заходя на территорию даже современных трендов. Этого никак не ожидаешь от вестерна. При всём при том, сюжет гармонично построен, смотреть фильм увлекательно. Джейн Кэмпион мастерски играет со зрителем, переворачивая многие вещи с ног на голову. Самым серьезным обманом является финальный твист, который выполнен едва ли не в духе самого Шьямалана. Конечно, он не перечеркивает всё предыдущее действие, но заставляет еще раз переосмыслить увиденное. Только уже с другой позиции. Извечная проблема добра и зла выплывает в финале из ниоткуда. При этом до самого конца не понятно, чем всё это закончится.

В плане морали, охвата тем и стройности всей истории «Власть пса» уделывает остальных претендентов. Даже если сравнить это кино с лучшим фильмом прошлого года – драмой «Земля кочевников», то работа Джейн Кэмпион смотрится куда выигрышнее фильма Хлои Джао. Да, кажется, что в этом году женщина вновь может взять самые престижные награды церемонии.

Помимо номинаций за «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», лента представлена в актерских номинациях. То есть, все четыре центральных персонажа фильма попали в соответствующие номинации. Кирстен Данст исполнила не совсем типичную для себя роль сломленной женщины. Сделала она это с огромной самоотдачей, что ощущается на экране. Её шансы на золотую статуэтку за второстепенную женскую роль весьма высоки. Как и у ее напарника по съемочной площадке Бенедикта Камбербэтча. По нашему мнению, роль Фила – одна из лучших в карьере актера. Образ вышел настолько сильным своей многослойностью и натуральным, что к этому персонажу нельзя не испытать полного спектра эмоций. И хотя Камбербэтч играет здесь просто восхитительно, побороться за Оскар ему будет сложно – конкуренты тоже не слабые (об этом в специальном сводном оскаровском обзоре). Любопытный факт – Камбербэтч и Данст настолько вжились в своих персонажей, что совсем не общались на съемочной площадке. И эта взаимная антипатия, сдобренная страхом, пассивной агрессией, отчаянием и другими эмоциями, хорошо чувствуется по эту сторону экрана.

Сразу два актера – Джесси Племонс и Коди Смит-Макфи представлены в номинации «Лучший актер второго плана». Как мы отметили в одной из предыдущих статей, здесь награду должен получить Трой Коцур. Но это не говорит, что Племонс и Смит-Макфи сыграли плохо. Племонса мы вообще считаем будущей звездой, и его портфолио еще обогатится своими Оскарами. Ну а Коди Смит-Макфи достался ключевой персонаж всей истории, который до финала находился где-то на заднем плане. Совсем еще юный паренек вписался филигранно в свой образ, придав фильму недостающий компонент.

Технические номинации скорей всего обойдут этот фильм стороной. Как и награда за лучший адаптированный сценарий. Про их распределение подробнее поговорим завтра.

Эпикриз: По итогу можно уже сейчас делать вывод, что «Власть пса» получилась наиболее всеобъемлющим, слаженным и захватывающим фильмом из всех остальных претендентов на Оскар в категории «Лучший фильм». Эта картина наиболее полно отражает даже само понятие «оскаровский фильм». Жюри любит такое кино, как и многие киноманы. Советуем всем любителям сложных драм, многослойных фильмов, а также хорошей актерской игры.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Власть пса» (2021), реж. – Джейн Кэмпион.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.03.2022 17:00
Наверх