Версия // Культура // Обзор музыкальной трагикомедии «CODA: Ребенок глухих родителей»

Обзор музыкальной трагикомедии «CODA: Ребенок глухих родителей»

4797

Чужая среди своих

Обзор музыкальной трагикомедии «CODA: Ребенок глухих родителей»
В разделе

Наш внеочередной предоскаровский кинообзор на этот раз посвящен музыкальной драме «CODA: Ребенок глухих родителей», которая имеет шансы побороться за некоторые золотые статуэтки.

CODA: Ребенок глухих родителей

(16+)

Реж. – Шан Хейдер

В ролях – Эмилия Джонс, Эухенио Дербес, Фердия Уолш-Пило, Трой Коцур, Марли Мэтлин, Дэниэл Дюран, Джон Фиоре, Лонни Фармер

Производство – США, Франция, Канада

Музыкальную драму поставила Шан Хейдер – режиссер малоизвестный, ранее работавший преимущественно над сериалами («Оранжевый – хит сезона», «Путь», «Блеск»). Единственной известной полнометражной картиной Хейдер является независимая драма «Таллула». «CODA» имеет три номинации на предстоящей кинопремии Оскар: «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший фильм».

Главная героиня фильма – старшеклассница Руби (Эмилия Джонс). Она живет с родителями и старшим братом в небольшом доме. Все члены ее семьи – глухонемые. Тем не менее они относительно успешно занимаются рыболовным бизнесом на небольшом судёнышке. Как единственный член семьи, способный слышать, Руби принимает активное участие в их промысле. В школе Руби записывается в местный хор, где опытный преподаватель (Эухенио Дербес) с трудом, но раскрывает незаурядный вокальный талант молодой девушки. Он настаивает, чтобы Руби отправилась учиться в специальную музыкальную школу, что совпадает с мечтой самой девушки. Но она не может бросить семью, потому что это поставит под угрозу весь семейный бизнес.

В наше время такие фильмы как «CODA: Ребенок глухих родителей» приятно видеть на церемонии Оскар. Это простая драма, будто вырванная из девяностых, которая простым языком рассказывает довольно избитую историю о сложном судьбоносном выборе. Сюжетная основа довольно простая, конфликт обозначается в самом начале фильма и эскалирует до самой его развязки. Но очарование этой ленты заключается в способе передачи эмоций зрителю.

Шан Хейдер имеет весьма скромный опыт в большом кино. Зато набить руку ей помогли довольно успешные драмеди-сериалы. Этот опыт позволил Хейдер грамотно соединить в одном флаконе комедию и драму, приправив всё это музыкой и добавив не особо нужную любовную линию. По итогу зритель получил отличную трагикомедию, которая раскрывает нам не только извечные семейные проблемы, но и приподнимает завесу над довольно закрытой темой – жизнью глухих людей. Сильнейшая сцена фильма – первое выступление Руби на школьной сцене, когда ее родители находились в зале. В ней режиссер даёт зрителям возможность буквально посмотреть музыкальный номер от лица глухонемых людей – это производит сильное впечатление.

Кто бы что ни говорил о насильственном насаждении инклюзивности в западном обществе, но фильмы об инвалидах в наше время снимают редко. Еще реже снимают действительно хорошее кино, пускай и без претензий на высокое искусство. Из наиболее ярких примеров – французская трагикомедия «Неприкасаемые» («1+1» в оригинале). По своей атмосфере и эмоциональной окраске «CODA» не очень похожа на «Неприкасаемых». Всё же здесь главная героиня стоит перед выбором своей будущей жизни, понимая всю ответственность за собственных родителей и брата. Стремление заботиться о родных идёт в разрез с мечтами и стремлением к иной жизни. Это даёт фильму широкие возможности для постепенного построения драмы, которое проходит незаметно, за ширмой из неплохих шуток.

Юмор в картине представлен шутками разных калибров. Некоторые гэги умело эксплуатируют сексуальные темы. Вообще, шуток ниже пояса здесь достаточно много, и у них неплохо получается разряжать атмосферу. Причем сконцентрированы подобные гэги именно среди глухонемых членов семьи главной героини. Здесь режиссер умело показывает, что несмотря на свой врожденный недуг – это такие же люди, со своими характерами, слабостями, сильными сторонами, юмором и привычками. Картина даже не пытается вызвать у зрителя жалость к родителям и брату Руби. Наоборот, они давно нашли своё место в этой жизни и чувствуют себя весьма полноценно. Чего не скажешь о самой Руби, которая не может жить как они.

Одной из номинаций фильма является категория «Лучший актер второго плана». В ней представлен Трой Коцур, который сыграл весьма экстравагантного папу главной героини. Если говорить, что он «сыграл», то мы приуменьшим тот уровень проникновения в своего персонажа, который нам показал Коцур. Актер так выложился, что при просмотре фильма у нас не возникало сомнений в том, что он действительно глухонемой. Пока что мы уверены, что именно Трой Коцур победит в этой номинации.

Немного попроще, но всё же убедительно смотрелись остальные персонажи. По поводу актерской игры в этом фильме у нас вряд ли получится кого-то упрекнуть. Хорошо справилась с главной ролью Эмилия Джонс. Её Руби вышла не настолько яркой, как члены ее семьи, но похожей на обычного американского подростка. Неплохо в роли преподавателя Руби отметился Эухенио Дербес – популярный мексиканский актер, который с недавнего времени пробивается в Голливуде.

Внешне фильм выглядит как обычная крупнобюджетная драма, без визуальных изысков и художественных прикрас. Картина у фильма теплая и приятная, но ничем особенным она для нас не выделяется.

Хоть жанр фильма и носит эпитет «музыкальный», но музыки в нем не так уж и много. Это явно не мюзикл, если кто-то так думал (или наоборот надеялся, что это не так). На наш взгляд, это идет картине на пользу.

Эпикриз: По итогу мы имеем крепкую, приятную семейную драму, снятую по всем правилам жанра. Это доброе, трогательное кино с хорошим посылом. Рекомендовать к просмотру можем самой широкой публике. Да, фильм не шедевр, но на своём поле картина выглядит очень уверенно.

«CODA: Ребенок глухих родителей» вряд ли поборется за Оскары в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». Но Трой Коцур имеет очень большие шансы завоевать золотую статуэтку в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «CODA: Ребенок глухих родителей» (2020), реж. –Шан Хейдер.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.03.2022 17:00
Наверх