Версия // Культура // «Не время умирать», «Виновный» и «Суперзвезда» – еженедельный обзор новинок кино

«Не время умирать», «Виновный» и «Суперзвезда» – еженедельный обзор новинок кино

2552

Последнее задание

«Не время умирать», «Виновный» и «Суперзвезда» - еженедельный обзор новинок кино
В разделе

На этой неделе до российского проката добрался один из самых ожидаемых блокбастеров года – шпионский боевик – продолжение культовой серии фильмов об агенте 007 «Не время умирать». За компанию мы также рассмотрим криминальный драматический триллер от «Netflix» «Виновный» и европейскую трагикомедию «Суперзвезда».

Не время умирать

(12+)

Реж. – Кэри Дзёдзи Фукунага

В ролях – Дэниэл Крэйг, Рами Малек, Леа Сейду, Лашана Линч, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Билли Магнуссен, Ана де Армас, Кристоф Вальц, Рэйф Файнс

Производство – Великобритания, США

Шпионский приключенческий боевик – двадцать пятая часть кинофраншизы о похождениях агента 007. Это третий фильм серии, в основу сценария которого не лёг роман Яна Флеминга. На этот раз режиссером фильма стал Кэри Фукунага, известный по работе над сериалом «Настоящий детектив», а также фильмам: «Без имени», «Джейн Эйр» и «Безродные звери».

Фильм стартует с того самого места, на котором закончился «Спектр». Во время отдыха в Италии со своей возлюбленной Маделин (Леа Сейду) на Бонда (Дэниэл Крэйг) совершают нападение боевики «Спектра». Чудом оставшись в живых, он решает, что это Маделин навела их на его след. Расставшись с девушкой, Джеймс залегает на дно. Его место в агентстве занимает оперативница Номи (Лашана Линч). Спустя пять лет на Ямайке, на его след выходит оперативник ЦРУ Феликс Лейтер (Джеффри Райт) с предложением о сотрудничестве. ЦРУ охотится за похищенным ученым-микробиологом, которой обладает технологией разработки опаснейшего оружия на основе нано-ботов. Но за учёным охотится не только ЦРУ, а также МИ-6, «Спектр» и новая преступная организация, во главе которой стоит опаснейший преступник с говорящим именем Люцифер Сафин (Рами Малек).

«Не время умирать» – это один из тех фильмов, которые из-за эпидемии коронавируса переносилась несколько раз на различные даты целый год. С одной стороны, это подогрело интерес части зрительской аудитории к конечному продукту. С другой – настороженность голливудских боссов вызывало опасения по поводу качества фильма. Хотя здесь они уже на подготовительном этапе провели серьезную работу над ошибками. Студия не только сумела уговорить Крэйга на еще одну часть «бондианы», но и поменяла режиссера. Место Сэма Мендеса занял менее именитый, но не менее талантливый Кэри Фукунага. Фильмография режиссера красноречиво говорит о том, что Фукунага зарекомендовал себя как уверенный постановщик, умело создающий на экране захватывающие сюжеты, наполненные собственной атмосферой.

Смена режиссера сильно ощущается в «Не время умирать». Если «Спектр» можно смело отнести к наименее успешным частям крэйговской бондианы, то работу Фукунаги можно назвать крепким середнячком уровня «Казино рояль» (до «Скайфола», всё же фильм не дотягивает).

Новый «007» больше походит на старый добрый шпионский триллер, чем на боевик. Хотя действие фильма развивается весьма стандартно для фильмов серии – короткий пролог, нападение, гонка-беготня, потом разговоры, разговоры, разговоры, местами лаконичный экшн и финальная развязка. Нельзя сказать, что экшн получился особо зрелищным – здесь режиссер не стал изобретать велосипед, а сделал его похожим на боевые сцены предыдущих частей. Зато атмосфера фильма претерпела небольшие изменения. Фильмы бондианы некогда не отличались реализмом, но здесь создатели сделали максимум, чтобы хоть немного приземлить действие. Также налицо тяга к ретро стилистике – Бонд вновь гоняет на классическом «Астоне», старается обходиться без высокотехнологических примочек (против которых как раз и воюет). В этом плане картина походит на «Скайфол», который мы считаем лучшим в серии. Но на этом сходства заканчиваются.

Наиболее существенным минусом является сюжет. Его суть и завязка – биотеррористы, обладающие крайне опасной технологией по выборочному уничтожению населения, на оригинальность не претендует. По существу, больше никакой сюжетной подоплеки нет, кроме, разве что, персонажа Леи Сейду, который создатели попытались придать бэкграунд и глубину. Так ли это было необходимо для сюжета – вопрос спорный. В то же время сценарий намеренно пытается закрутить сюжет, чтобы скрыть его простоту и несамостоятельность. Обилие персонажей, диалоги с кучей лишней информации будто бы специально хотят запутать зрителя. Но более-менее опытный киноман сходу поймет, что большая часть информации, которой фильм пытается его накормить, пустая и совсем необязательная. Да, сюжет фильма хоть и не доходит до глупости своего предшественника, но тоже увлекательностью не блещет. С середины смотреть фильм становится даже скучно, если не заострять внимание на визуальной части. К слову, чтобы не возникало лишних ненужных вопросов, желательно освежить в памяти «Спектр» – «Не время умирать» с ним связано сильно и напрямую.

Про визуальную часть, спецэффекты, а также постановку боевых сцен ничего плохого сказать не можем. Количество и разнообразие экшна могло быть и побольше, но тогда фильм потерял бы тот самый привкус шпионского триллера, к которому он так тяготеет. Автомобильные погони смотрятся натурально с минимальным использованием компьютерной графики. Чувствуется кропотливый подход к делу. Понятное дело, что франшиза давно задрала планку уровня качества, которому продолжает соответствовать.

Наиболее запоминающимся элементом фильма мы бы назвали финал. После затянутой разборки с главным злодеем и его прихвостнями, лента достигает своего эмоционального апогея, проспойлерить который мы не можем. Скажем только, что поклонников серии финал точно не оставит равнодушными, да и в целом после не самого интересного и эмоционально активного повествования развязка смотрится весьма и весьма выигрышно.

Эпикриз: «Не время умирать» имеет как свои плюсы (стиль, качество, атмосфера), так и существенные минусы, касающиеся самой истории и сюжета. Картина хорошо вписывается в канву прошлых частей бондианы, но совершенно не предлагает зрителю ничего нового. Как завершающая ступень крэйговского Бонда лента четко обозначает близость грядущих изменений.

Для иллюстраций использовались кадры из трейлера кинофильма «Не время умирать» (2021), реж. – Кэри Дзёдзи Фукунага.

Виновный

(16+)

Реж. – Антуан Фукуа

В ролях – Джейк Джилленхол, Райли Кио, Питер Сарсгаард, Кристина Видаль, Эли Гори, Итан Хоук, Да’Вин Джой Рэндольф, Кристиана Монтойя, Дэвид Кастанеда, Адриан Мартинес

Производство – США

Камерный криминальный драматический триллер – ремейк одноименной датской ленты 2017 года. Поставил ремейк Антуан Фукуа, известный по работе над фильмами: «Тренировочный день», «Король Артур», «Стрелок», «Левша», «Меня зовут Мохаммед Али» и другим.

Джо Бэйлор (Джейк Джилленхол) – работает оператором экстренной службы в Лос-Анджелесе. У него не клеится в личной жизни, да и на работе дела обстоят не лучшим образом. Однажды во время ночной смены он принимает звонок от женщины, которая, по её словам, находится в смертельной опасности. Теперь Джо попытается сделать всё возможное, чтобы помочь попавшей в беду потерпевший, но делу мешают бушующие в округе лесные пожары.

«Виновный» своим сюжетом очень походит на триллер 2013 года «Тревожный вызов» с Хэлли Берри в главной роли. Сходны даже сюжетные завязки, стиль повествования, камерный характер. Хотя развитие истории отличается, и чем дальше идет фильм, тем сильнее ощущаются эти отличия. Антуан Фукуа грамотно перенес датский первоисточник в современные американские реалии, снабдив необходимым колоритом и характером. Здесь параллельно развиваются две линии – девушки, позвонившей в службу спасения, и самого диспетчера, в жизни которого всё совсем не гладко. Именно вторая сюжетная линия придает картине необходимый драматический оттенок.

Всё повествование держит в центре кадра главного героя, роль которого исполнил Джейк Джилленхол. Актеру не впервой играть людей, находящихся на грани психологического срыва, переживающих далеко не лучшие времена своей жизни. Джилленхол в одиночку тянет на себе весь фильм, за его персонажем интересно наблюдать. Изможденный вид главного героя лишь подчеркивает ту психологическую пропасть, в которой он оказывается. За Джилленхолом не устаёшь наблюдать, играет актер отлично. Будь на его месте кто-то калибром поменьше, фильм однозначно растерял бы львиную долю свой привлекательности, обернувшись унылым монотонным зрелищем.

Да, экшна здесь, как вы могли бы уже догадаться, нет вовсе. Всё действие происходит в нескольких помещениях диспетчерской службы, а в кадре находится исключительно главный герой. Лишь несколько раз на несколько секунд там появляются его коллеги. Поэтому, фильм можно с минимальными оговорками отнести к ряду картин с одного актера. Информация доходит до зрителей лишь через телефонные разговоры, а эмоции передаются мимикой главного героя.

Эпикриз: стоит ли смотреть «Виновного»? Если вы смотрели «Тревожный вызов» или датскую версию «Виновного», а также не являетесь явным поклонником Джейка Джилленхола, то смотреть фильм совершенно необязательно. В противном случае, картина подойдет для разового домашнего просмотра.

Суперзвезда

(16+)

Реж. – Брюно Дюмон

В ролях – Леа Сейду, Бланш Гарден, Бенжамин Биолэй, Эмануэле Ариоли, Юлиана Кёлер, Гаэтан Амиэль, Джавад Земмар

Производство – Франция, Германия, Италия, Бельгия

Европейская трагикомедия от французского режиссера Брюно Дюмона («Человечность», «Хадевейх», «Вне Сатаны», «Камилла Клодель, 1915» и др.). Оригинальное название фильма – «Франс».

В центре этой истории популярная телеведущая, журналистка по имени Франс де Мер (Леа Сейду). Девушка находится на пике своей популярности, она встречается с политиками, дерзит президенту, постоянно ведет репортажи из горячих точек. Но однажды она сбивает на машине молодого парня, который получает не очень тяжелую травму. Этот инцидент надламывает главную героиню, став первым в череде ее жизненных неудач.

«Суперзвезда» куда больше драма, нежели трагикомедия. Забавные моменты есть, но по своей сути это кино – полноценная жизненная драма. Фильм рассказывает историю женщины, которая настолько стремительно взлетела по карьерной лестнице, что позабыла обо всём остальном. В ее семье уже давно нет ни любви ни согласия, из близких друзей осталась лишь одна подруга-коллега по работе, поклонники видят в ней лишь объект для селфи, а мужчины не отвечают взаимностью на ее чувства. Объективно картина рассказывает о кризисе среднего возраста, внутренней пустоте внешне успешных и популярных людей. Но, как и сама работа прессы, на деле всё оказывается совсем не так, как кажется с виду. Чем дальше – тем больше неприятностей сыпется на голову нашей героине. И тем не менее только в работе она продолжает искать успокоение, даже когда поклонники начинают отворачиваться от нее.

«Суперзвезда» – это бенефис Леи Сейду, которая здесь исполнила главную роль. В отличии от выше приведенного «Не время умирать», здесь роль Сейду куда более многогранна. Актриса раскрывает героиню с разных сторон, неплохо передает страдания и внутренний слом. Актриса не так часто играет главные роли, поэтому здесь она постаралась выложиться.

Из минусов можно сразу отметить слишком большой по меркам жанра хронометраж. Фильм длится более двух часов, хотя рассказывает историю, которая спокойно могла бы уместиться в полтора часа. Нельзя сказать, что действие монотонно и утомительно – режиссер как мог разнообразил повествование, но всё же сокращение ленты на полчаса точно не пошло бы ей во вред. Также картина мало подойдет для мужской аудитории. «Суперзвезда» – это женское кино, которое, на удивление, не старается продвигать фемповестку, а просто рассказывает свою историю в привычном классическом виде.

Если взглянуть под немного другим углом, то фильм можно назвать производственной драмой, которая раскрывает подробности и нюансы работы современной журналистики. Но, опять же, здесь картина проходится по верхам и уж точно на этом поле не достигает уровня «Плутовства» Барри Левинсона (отличное кино про реальную власть СМИ).

Эпикриз: «Суперзвезда» фильм совершенно необязательный, хотя и плохим мы его назвать не можем. Любители женских драм могут скоротать вечерок за просмотром, но строго рекомендовать фильм можем лишь поклонникам Леи Сейду – здесь актриса смотрится отлично.

Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.

Лидером с абсолютным рекордом пандемийного проката в нашей стране становится супергеройский комедийный экшн «Веном». Фантастический приключенческий боевик «Дюна» Дени Вильнёва опускается на второе место с большим отрывом от лидера. Третье место по-прежнему удерживает детский мультфильм «My Little Pony: Новое поколение» от студии Netflix.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.10.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх