// // Акция протеста или результат политической игры Евгения Москвичева?

Акция протеста или результат политической игры Евгения Москвичева?

6051

Дальнобойщики на обочине

2
В разделе

Последние несколько дней пресса активно муссирует тему протеста дальнобойщиков. Водители негодуют и выступают против введения денежного сбора за проезд по федеральным трассам. Чиновники тем временем экстренно разрабатывают предложения по урегулированию конфликта. Но кто же инициировал панику?

История показывает, что за каждым народным волнением стоит некто, заранее все продумавший и реализующий определенный план. Неужели кто-то грязно использует дальнобойщиков как марионеток? Попробуем разобраться.

Первый блин комом или происки врагов?

С 15 ноября в России начала работать система взимания платы с грузовиков массой 12 тонн и более в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам. Плата за один пройденный километр до 29 февраля 2016 года составляет 1,53 руб. Начиная с 1 марта следующего года тариф будет зафиксирован на уровне 3,06 руб. По сути, действует правило - кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать.

При этом в ближайшее время в Госдуме рассмотрят поправки в КоАП по снижению штрафов за проезд без оплаты. Обычным водителям их пообещали не выписывать. Как сообщают СМИ, эксперты уверены, что в данном случае власти приводят в порядок недостатки законодательства, а не идут на уступки водителям. Но почему же нововведения наделали так много шума? Выяснилось, что многие пользователи дотянули до последнего момента и не зарегистрировались в системе заранее. В результате накануне запуска у офисов «Платона» образовались очереди. При этом идти в офис было совсем необязательно, ведь у системы есть сайт и все необходимые действия можно совершить из дома. Казалось бы, никаких проблем: быстро, удобно и без временных затрат. Но не тут-то было. На второй день работы система подверглась массовой компьютерной атаке. По словам председателя правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Алексея Лядусова, новосибирские дальнобойщики не могли подключиться к системе. «Сайт системы завис, терминал в офисе оператора тоже, до колл-центра не дозвониться. При этом на Северном объезде вокруг Новосибирска уже стоит мобильный комплекс, видимо, фиксирует нарушителей»,— прокомментировал «Интерфаксу» Лядусов, назвав происходящее коллапсом. В свою очередь представитель оператора «Платон» компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) сообщил «Коммерсанту», что утечки данных ее пользователей нет. Помимо хакерской атаки, сбои в системе произошли из-за того, что «половина пользователей пришли впервые регистрироваться в систему». «Сейчас же проблема устранена, сервисы работают».

Хотели как лучше, а получилось как всегда?

Нужно отметить, что представители Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) целенаправленно призывали пользователей не регистрироваться в системе заранее. В интернете было размещено обращение президента АСМАП Москвичева, в котором говорилось: «Настоятельно рекомендую членам АСМАП до введения системы и обеспечения ее работоспособности не заключать договоры с коммерческими организациями на обслуживание в рамках системы и не перечислять денежные средства в счет авансовых платежей».

"...настоятельно рекомендую членам АСМАП ... не перечислять денежные средства..." обращение АСМАП осталось на некоторых других ресурсах.
"...настоятельно рекомендую членам АСМАП ... не перечислять денежные средства..." обращение АСМАП осталось на некоторых других ресурсах.
Но это послание с сайта быстро удалили. Создатели системы тоже хороши - могли ведь продумать возможные риски. Но почему-то этого не сделали. В результате – сбои в самом начале работы эксперимента. Первый блин комом – и прекрасный информационный повод для провокаторов. Тему вдруг начали активно обсуждать коммунисты. В Вологодской области они организовали встречу с водителями. Депутат-коммунист Александр Морозов подчеркнул: «Действующая власть перекладывает все свои экономические промахи не на плечи владельцев крупного бизнеса, а на плечи простого народа. Только объединив наши усилия, мы можем изменить ситуацию». Коммунисты поделились с собравшимися опытом протестных действий и заявили, что это только начало подобных мероприятий. Тем временем Москвичев выступил с инициативой перевести «Платон» в тестовый режим. По его мнению, внедрение системы в масштабах страны - сложный вопрос. «Какие бы умы над ней не работали, все равно будут недостатки». При этом система вообще-то уже работает и приносит деньги дорожному фонду. Чего хочет добиться председатель Комитета ГД РФ по транспорту?

Личная выгода

Вопросов ситуация с большегрузами вызывает немало. Создается впечатление, будто кому-то выгодно преподносить тему в определенном ключе. И кто же стоял за хакерской атакой, организация которой стоила огромных денег? Совершенно очевидно, что эта акция абсолютно не в интересах Ростеха и совладельца компании «РТ-Инвест Транспортные системы» Игоря Ротенберга.

Любопытные вопросы задает известный журналист Андрей Караулов. Некоторые депутаты не брезгуют никакими методами для достижения своих целей. Казалось бы, какие могут быть подводные камни в истории про дальнобойщиков? Однако экспертное сообщество предполагает, что за этой ситуацией стоят интересы конкретных чиновников. Вопрос: зачем? Забота о людях? Желание сэкономить средства грузоперевозчиков? Увы, но похоже, цели гораздо меркантильнее. Кажется, совсем несложно выстроить взаимосвязь между личными интересами главы комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева и сложившейся ситуацией. Так ли это на самом деле – остается только гадать. Но факты его биографии позволяют делать интересные выводы.

Чиновник-коммерсант в роли серого кардинала

Журналисты не раз задавались вопросом: как Москвичеву успешно удается не только совмещать кресло чиновника с портфелем коммерсанта, но и избегать ответственности за свою деятельность? Ведь все попытки возбудить против него уголовное дело, по-видимому, претерпевали неудачу. Если довериться информации с сайта Федеральный Федерального информационный информационного центра «Аналитика и безопасность», то можно узнать о любопытной истории. В первый раз Евгений Москвичев попал в поле зрения правоохранительных органов еще в 2008 году. Уголовное дело было возбуждено ГСУ г. Москвы сразу по двум статьям: превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ). Вкратце, все сводилось к тому, что своим бездействием Евгений Москвичев, по версии следствия, мог способствовать незаконной предпринимательской деятельности директора некоммерческой организации «Российский автотранспортный союз» (НО «РАС») Ивана Марчука. По версии следствия, сообщает ФИЦ «Аналитика и безопасность», Марчук зарабатывал деньги на выдаче специальных разрешений, позволяющих осуществлять международные перевозки опасных грузов. При этом, выдача этих разрешений входила в компетенцию Минтранса, а сами документы размещались на фирменных бланках ведомств. Выходит, причастность одного из чиновников ведомства становилась очевидной. Полученная в период с 2004 по 2006 г.г. незаконным путем прибыль в сумме составила более 5 млн. рублей и по, информации правоохранительных органов, была выведена на счета фирм-«однодневок». Кроме того, портал приводит и другую шокирующую информацию. В 2008-2009 году, видимо, достаточно ознакомившись с деятельностью некоммерческих союзов и ассоциаций, Москвичев сам возглавил крупнейшую из них. Когда в 2009 году Евгений Москвичев сменил Юрия Сухина на посту Президента АСМАП, сами члены ассоциации придерживались мнения, что набрать голоса ему удалось исключительно благодаря давлению тогдашнего руководства АСМАП на ее членов: зависимые от ассоциации мелкие перевозчики, которым она выдавала лицензии, отдавали свои голоса за кандидатуру замминистра, как того требовало руководство, заявляли руководители транспортных компаний. Заметим, что вплоть до настоящего момента чиновник-общественник с предпринимательской жилкой достаточно успешно комбинирует все сферы своей деятельности. Но с чего вдруг такая забота о карманах грузоперевозчиков? Создается впечатление, что в этой истории есть дух нездоровой конкуренции.

Бизнес некоммерческой организации

ФИЦ уже неоднократно высказывал опасения, что сфера автомобильных грузоперевозок в России находится на пути навязанной АСМАПом монополизации. В пример приводились такие антиобщественные решения, как поднятие цен на топливо (якобы необходимое для увеличения отчислений в дорожные фонды), которое озвучил в Госдуме лично Евгений Москвичев, а также рост цен на различные разрешающие документы для автомобильных грузоперевозчиков.

По своему юридическому устройству АСМАП - организация некоммерческая. Но занимается она делами сугубо коммерческими. А, значит, депутат Госдумы вновь нарушает закон, занимаясь коммерческой деятельностью. Присутствие господина Москвичева на заседаниях Правления АСМАП показывает, что он реально влияет на ситуацию в этой НКО, сообщает ФИЦ.

Двусмысленность статуса Москвичева особенно явно проявляется в ходе заседаний различных международных комиссий. Удивляется положению Евгения Москвичева и глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Несколько лет назад он назвал АСМАП «условным профсоюзом», обосновав свою точку зрения тем, что ассоциация лишь формально считается общественной организацией. По подсчетам Андрея Бельянинова, за прошлый год прибыль АСМАП составила около 500 млн. прибыли. Свое возмущение Бельянинов высказал в апреле 2013 года в ходе выступления на трибуне верхней палаты Парламента, слова чиновника цитирует «Российская газета»: "И я тоже не понимаю, как можно совмещать депутатский мандат с тем, чтобы возглавлять общественную организацию, которая извлекает прибыль", - удивился глава ФТС.

Предпринимательскую жилку Москвичева заметили и оценили многие. Однако, все хорошо в меру. В ситуации с дальнобойщиками – это уже перебор. Получается, что людей просто используют ради собственной выгоды? Неужели за государственную заплату решаются личные бизнес-задачи и лоббируются интересы подконтрольной компании? Или это бесплатный пиар? Пока вопросов больше, чем ответов.

Опубликовано:
Отредактировано: 24.11.2015 13:06
Копировать текст статьи
Комментарии 2
  • Олег Демидов 25.11.2015 14:30

    Какие вопросы?. Вводят налоги чтобы разозлить народ, вопреки указаниям президента в дек 2014. Малому бизнесу подняли до16%, за дороги платеж ввели, щас еще что нибудь придумают. Силуанов уже заговорил про новые налоги)))) Нужно быть идиотом, чтобы этого не видеть.

  • сергей захаров 25.11.2015 15:06

    какой вред дороге зимой скажите пожалуйста ? блин бульдозерами в 40 тонн на гусеницах асфальт чистят без вреда !

Еще на сайте
Наверх