// // 9.11 в ЦДХ выступят испанские танцоры фламенко 4FlamencoMEN

9.11 в ЦДХ выступят испанские танцоры фламенко 4FlamencoMEN

1029

Страсти по фламенко

5
В разделе

Как правило, при мысли о танцорах фламенко в воображении всплывают каскады юбок, каблуки и наряды танцовщиц насыщенно красного цвета. Однако шоу 4FlamencoMEN сможет убедить вас в том, что мужчины-танцоры во фламенко играют роль, далёкую от второстепенной!

Они преподносят красоту фламенко под другим, более острым углом. Благодаря их выразительным лицам, наполненных эмоциями, особым костюмам и поражающими воображение танцам, фламенко обретает новые выразительные черты. Устоять перед их искусством танца и музыки положительно невозможно!

4FlamencoMEN состоит из четырёх впечатляющих танцоров. Команда была собрана в Севилье. Во время своего шоу они перенесут вас в захватывающее путешествие на юг Испании, в Таблао, регион известный своим аутентичным, наполненным нешуточными страстями исполнением традиционного танца фламенко.

В различных интернет и книжных источниках, посвященных теории музыки, истоки фламенко ведут «от (исп. flamenco, cante flamenco) — общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile). Выделяются два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший cante hondo/jondo (hondo букв. глубокий, то есть серьезный, драматический стиль), он же — cante grande (большой, высокий стиль); и более современный cante chico (chico букв. маленький, то есть облегчённый, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует более 50 подклассов (жанров), точную границу между которыми порой провести трудно».

Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. «Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко».

Продолжительное время «фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой. Фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу».

В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы. Элементы классического балета также обрели там своё постоянное место. Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внёс в него новую живую струю и выразительность. Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство гитариста, танцора и певца обычно передаётся от мастера к ученику.

В каждой провинции Испании фламенко танцуют немножко по-разному. Есть, например, танец фарука, ответвление фламенко, которое танцуют только мужчины. Популярные виды фламенко включают как женскую, так и мужскую партии.

По теме

К атрибутам традиционной одежды байлаора (танцора фламенко) относят тёмные брюки, широкий пояс и белую рубашку с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco), иногда надевается поверх рубашки.

Характерное выступление фламенко «с пением и гитарным аккомпанементом, состоит из серии частей в различных стилях. Каждая часть представляет собой набор стихов (называющихся copla, tercio или letras), которые перемежаются гитарными интерлюдиями называемыми falsetas. Обычно гитарист также исполняет короткое вступление, которое задаёт тональность, компас и темп песни.

Гармония фламенко сочетает черты как модальности, так и классико-романтической тональности. Два наиболее узнаваемых модализма во фламенко — фригийский оборот и цыганская гамма (иначе называемой «арабской гаммой»). Фригийский оборот, например, встречается в солеарес, в большинстве булериас, сигирийяс, тангос и тьентос, цыганская гамма — в саэте».

О Компасе (исп. Compás) скажем дополнительно несколько слов. «Компас» - испанское слово для обозначения понятий метра и такта из теории музыки. «Также оно относится к ритмическому циклу или, иначе говоря, ритмической схеме того или иного стиля. Понятия компаса является фундаментальным для фламенко!

Часто «компас» переводят как ритм, однако он требует более тщательного объяснения, чем в привычных стилях музыки. Если фламенко исполняется без гитариста, компас задаётся хлопаньем ладоней или постукиванием костяшками пальцев по столу. Гитарист для задания компаса может использовать приём игры расгеадо или удары по верхней деке. Смены аккорда подчёркивают самые важные доли такта».

Песенно-танцевальные формы (или жанры, на Западе употребляется слово «стили») фламенко в испанской традиции именуются словом Пало (palo, мн. ч. palos — палос; этимология неясна, среди прочих значений — карточная масть). Эти формы/жанры отличаются друг от друга ритмическим рисунком, ладом, мелодическими клише (фразами и мотивами), строфикой (метрикой строфы). Концепция палос не представляет собой строгую музыковедческую категорию, скорее это популярный, иногда алогичный, способ классификации стилей фламенко, основанный на схожести свойств.

Наиболее известные палос — тонá, солеа, саэта и сигирийя (toná, soleá, fandango, seguiriya) — относятся к категории канте хондо (cante jondo, или cante grande — историческое ядро фламенко, древнейшая музыкально-поэтическая традиция Андалусии). Противоположная категория — это канте чико (cante chico), или канте фламенко (cante flamenco); в него входят, например, жанры алегриа (alegría), булериа (bulería), фаррука (farruca). Обе категории (хондо и чико) включают в себя пение, танцы и игру на гитаре, как основное триединство. Однако наиболее древние формы фламенко распеваются без инструментального сопровождения, а в его наиболее современных версиях появляется множество привнесённых инструментов от скрипки, контрабаса до экзотических ударных инструментов Востока и Латинской Америки, таких, как кахо́н, дарбу́ка, бонго́ и пр.

Завершая статью, отметим, что фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные направления всего мира! Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других жанров: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, фламенко-фьюжн, джипси-румба и другие. Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию.

Существуют приверженцы фламенко, которые чтут его традиции, что имеет и положительные, и отрицательные стороны! Строгое следование традиции делает невозможным глубокое понимание фламенко. Жанры фламенко (пение, танец, мелодия) подобны живому организму, что требует их постоянного развития, а без развития нет жизни. Наряду с развивающимся фламенко существует и научное направление «фламенкология» (книга под таким названием была написана Гонсалесом Климентом в 1955 году и дала название этому разделу искусствоведения). Ученые-фламенкологи занимаются изучением происхождения фламенко и его «истинного» стиля, традиций и т. п. До сих пор наравне со сторонниками чистоты стиля фламенко (пуристами) есть и приверженцы его новых форм и звучаний.

Увидеть и услышать многое из вышеперечисленного в отношении мужского исполнения фламенко, вы сможете 9 ноября в ЦДХ. Помимо захватывающих танцев, энергичное пение и ритмичная игра на гитаре сделают представление совершенно незабываемым как для поклонников, так и для людей только начинающих открывать для себя новые танцевальные и музыкальные горизонты!

Начало концерта – 19.00.

Фото предоставлено организаторами

Опубликовано:
Отредактировано: 06.11.2016 08:40
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх