Версия // Бизнес // Электронная подпись: расширение возможностей

Электронная подпись: расширение возможностей

1779
В разделе

История появления технологии цифровой подписи в России начинается в 1994 году. ЭЦП открывает новые возможности: это удобнейший инструмент не только для юридических, но и для физических лиц.

Электронная подпись еще не стала массовым явлением, но ее преимущество очевидно: это необходимый реквизит системы электронного документооборота, который все активнее входит в современную жизнь.

Где используется ЭЦП

ЭЦП чаще всего используется юридическими лицами: технология незаменима при сдаче отчетности или ведении сделок с удаленными партнерами. Использование подписи позволяет оптимизировать ведение бизнеса, сдавать отчетность в госорганы в электронном виде, экономя время на оформлении документов и поездки. Цифровая подпись дает право доступа к участию в электронных тендерных торгах по 223-ФЗ и снижает финансовые риски при заключении сделок в интернете. Действие юридической силы цифровой подписи распространяется на другие страны.

Для обычных граждан – физических лиц – использование ЭЦП позволяет в полной мере пользоваться сервисами портала государственных услуг. ЭЦП для Госуслуг, полученное физическим лицом, дает возможность отправки налоговой декларации, отслеживания штрафов ГИБДД или участия в торгах, где распродается имущество физических лиц и предприятий-банкротов. Это далеко не весь перечень возможностей использования цифровой подписи, тем более, что список постоянно расширяется.

Виды ЭЦП

Согласно ст. 5 ФЗ -№ 63, российское законодательство определяет три вида ЭЦП:

• Простая подпись;

• Неквалифицированная ЦП;

• Усиленная квалифицированная ЦП.

Разновидность ЭЦП определяется возможностями ее применения. Так, простая подпись используется для удостоверения в электронных кошельках, а неквалифицированная применяется при оформлении документов, не требующих особого внимания, где достаточно удостоверить личность человека, подписавшего документ. Неквалифицированная ЦП создается с помощью криптографической программы с применением закрытого ключа, и ее не нужно заверять в удостоверяющем центре.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) – самая продвинутая и надежная система, которая снабжается ключом проверки сертификата. Чтобы купить КЭП, необходимо обращаться в аккредитованный удостоверяющий центр, а при утрате ключа – действовать так же, как и при потере банковской карты.

Сертификат КЭП открывает доступ к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), обеспечивающей санкционированный контроль для всех участников информационного взаимодействия, а так же к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). КЭП дает возможность удаленного получения банковской гарантии, что является важным преимуществом для бизнеса.

Источник материала – ecp.su.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.09.2016 10:44
Комментарии 0
Наверх