// // Эксперты-экологи внесли свои предложения в избирательную программу Сергея Собянина

Эксперты-экологи внесли свои предложения в избирательную программу Сергея Собянина

2013

В Москве станет легче дышать

Эксперты-экологи внесли свои предложения в избирательную программу Сергея Собянина. фото: Андрей Никеричев/Агентство городских новостей
В разделе

Основные направления своей экологической программы кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин озвучил на прошлой неделе. Среди ключевых пунктов – развитие экологически чистого транспорта и «зелёного строительства», реконструкция Московского НПЗ, модернизация очистных сооружений и снижение энергопотребления.

Проблемы экологии города кандидат в мэры обсудил с представителями экспертного сообщества на тематическом круглом столе, который прошёл в предвыборном штабе.

Минимизация выбросов – одна из главных задач

Важно отметить, что предложения экспертов также вошли в предвыборную программу Сергея Собянина. «Состоялась очень важная и нужная встреча, и прошла она очень хорошо. В Москве явно есть экологическое сообщество, которое занимается экологическими вопросами на разных уровнях», – отметила глава управления Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева.

Представители экспертного сообщества, в свою очередь, очень позитивно оценили тот факт, что кандидат в мэры готов советоваться и прислушиваться к мнению общественности по ключевым вопросам своей программы. «Это была первая такая беспрецедентная дискуссия, когда в регионе, а в особенности таком крупном, как Москва, проводилась встреча с экологами. Обсуждалась уже и проделанная работа в части энергоэффективности, очистки воды, экологизации общественного транспорта. И, конечно, говорили о планах на будущее, ведь одна из тем, с которой Сергей Собянин идёт на выборы – это желание завершить те проекты, которые он уже начал», – рассказал «Нашей Версии» координатор молодёжного эковолонтёрского движения «Мосэко» Михаил Антонов.

Одной из главных экологических проблем города эксперты называют транспортную проблему. Оно и неудивительно: 90% вредных выбросов в атмосферу столицы приходится именно на автомобильный транспорт. «В разное время экологические проблемы имели и имеют разную остроту, но они всегда волновали и волнуют москвичей, – заявил Сергей Собянин. – Решение этой проблемы непростое. С каждым годом увеличивается количество машин на наших улицах. За последние семь лет количество машин в Москве увеличилось на миллион и достигло астрономической цифры – 4,5 млн и в Подмосковье около 3 миллионов. Мы уже догнали и перегнали многие европейские города по этому показателю».

Вот почему минимизация вредных выбросов от автотранспорта – одна из главнейших задач будущего градоначальника. Кстати, представители экспертного сообщества отметили, что в Москве уже достаточно много сделано для минимизации вреда, наносимого автомобилями. «Экологоориентированные, абсолютно новые стандарты были введены на транспорте ещё три с половиной года назад, – напомнил председатель правления ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян. – Они распространились на всю вообще транспортную систему. Многие не замечают, но мы, как специалисты, как представители транспортной ассоциации, были участниками этой революции. Мы приобрели порядка 2 тыс. абсолютно новых автобусов, всё это были частные инвестиции в развитие транспортной системы города». Действительно, автобусный парк в Москве сегодня один из самых молодых в мире. Все городские автобусы оснащены двигателями стандарта «Евро-4» и «Евро-5».

Среди других важных начинаний в этой области – запрет на продажу на АЗС топлива низких экологических классов, ограничение на въезд в город неэкологического коммерческого транспорта, а также развитие общественного транспорта.

По теме

«Зелёное строительство»

Ещё одним немаловажным аспектом создания благоприятной экологической обстановки является так называемое зелёное строительство. В этой области столица уже является лидером среди всех российских городов, но, к сожалению, пока всё ещё отстаёт от мировых стандартов. В 2015 году в городе были введены новые требования ко всем строящимся жилым домам. Отныне в новых домах обязательны энергоэффективные стены и стеклопакеты, поквартирные системы отопления, «умные» системы управления, корректирующие подачу тепла и др.

Не менее важный вопрос в области экологии, который традиционно волнует всех москвичей, – это работа столичного НПЗ. На встрече с экспертным сообществом кандидат Сергей Собянин рассказал о том, что Москва уже договорилась с «Газпромом» о будущей реконструкции завода. Будущая реконструкция обещает стать крупнейшим в России экологическим проектом с запланированным объёмом инвестиций свыше 250 млрд рублей.

Кстати, с 2011 года на НПЗ последовательно проводятся мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации. В частности, были ликвидированы нефтешламовые хранилища, создана система экологического мониторинга, построены механические очистные сооружения и многое другое. Также НПЗ активно сотрудничает с гражданскими активистами и экологическими общественными организациями. «Уже стали традицией еженедельные посещения завода активными жителями, общественными организациями. Мы считаем, что чем больше ты открыт и прозрачен, тем больше тебе люди верят. Количество жалоб в отношении МНПЗ за последние годы резко упало», – констатировал главный эколог МНПЗ Юрий Ерохин.

КСТАТИ

О раздельном сборе мусора

Сами горожане также могут сделать немало для улучшения экологической ситуации в родном городе. В этой связи особенно важна тема раздельного сбора мусора. С предложениями внедрить такую систему, а также проводить просветительскую работу с горожанами на эту тему выступил Михаил Антонов из «Мосэко». «Приятно, что тема о раздельном сборе отходов наконец-то стала звучать. Сергей Собянин очень хорошо понимает эту ситуацию», – поделился Михаил Антонов. Действительно, кандидат в мэры поддержал инициативу общественников, отметив, что пока что для горожан раздельный сбор отходов остаётся необычным явлением, хотя с этого года в столице уже будет запущен ряд экспериментов. «Общаясь с людьми, мы видим, что горожане готовы попробовать перейти на раздельный сбор мусора, сделать так, чтобы их мусор уходил на переработку, становился полезными вещами», – констатировал Михаил Антонов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.08.2018 12:58
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх