Версия // Общество // Эксперт-эколог Юрий Коробов прокомментировал поправки в Водный кодекс о временных автодорогах для туробъектов

Эксперт-эколог Юрий Коробов прокомментировал поправки в Водный кодекс о временных автодорогах для туробъектов

675

Нет ничего более постоянного, чем временное

Эксперт-эколог Юрий Коробов прокомментировал поправки в Водный кодекс о временных автодорогах для туробъектов
В разделе

До конца весенней сессии Госдума планирует рассмотреть важные поправки в Водный кодекс РФ. Законодатели могут разрешить использование автотранспорта в водоохранных зонах без строительства постоянных дорог. Предполагается, что это упростит создание туристических объектов на берегах рек и озёр. Поправки вызвали неоднозначную реакцию бизнеса и экологов.

Сюжет: Экология

В тексте законопроекта говорится, что допуск автотранспорта в водоохранные зоны по временным дорогам может быть разрешён только на период создания рекреационных объектов. При этом должны быть проведены мероприятия по предотвращению загрязнения природы, заиления и истощения водных объектов, а также мероприятия, направленные на сохранение местный флоры и фауны.

Временные дороги должны быть оборудованы деревянными настилами, бетонными плитами, иметь подсыпку из щебня или гравия. После того, как надобность в этих дорогах отпадёт, они подлежат сносу, а земли, на которых они располагались – рекультивации.

Насколько можно понять, многие представители туристической отрасли поддерживают это нововведение, считая, что ускорит развитие инфраструктуры для отдыха в России. Однако есть и те, кто полагает, что законопроект нуждается в доработке. Своим мнением по этому поводу с «Версией» поделился эколог, председатель совета директоров АО «Берега» Юрий Коробов. Ранее он выступил в поддержку предложенного президентом России принципа «Получил прибыль за счёт природы – убери за собой».

Смысл есть, гарантий нет

Эксперт согласился с тем, что обсуждаемые поправки в Водный кодекс могут иметь положительный эффект для освоения земельных участков рекреационного назначения в пределах водоохранных зон. «Однако нельзя не вспомнить высказывание, которое у очень прижилось у нас в последнее время: нет ничего более постоянного, чем временное, – считает Юрий Коробов. – Вопрос в том, что означает фраза «на период создания объектов, предназначенных для осуществления рекреационной деятельности».

Собеседник пояснил, что из текста законопроекта не вполне ясно, как будет регламентирован данный период и кем он будет контролироваться. «При том что в пояснительной записке чётко отражено, что возводиться будут в том числе некапитальные сооружения, к которым относятся кэмпинги и глэмпинги, и на строительство которых не требуется разрешение уполномоченного органа. А если разрешение не требуется, значит строительство таких объектов не ограничено никакими сроками и не контролируется со стороны государства», – поясняет Юрий Коробов.

Эколог отметил, что в связи с грядущими поправками возникает и другой немаловажный вопрос. К строительству дорог в РФ применяются определенные требования и нормативы, а как в случае принятия законопроекта при размещении временных дорог будет гарантировано проведения мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения, засорения водоохранных зон и водных объектов, заиления и истощения их вод, а также на сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира? «Повторюсь, разрешение на их строительство законопроектом не предусмотрено, а значит не предусмотрено будет проведения изыскательных, проектных работ с экспертной их оценкой и анализом со стороны уполномоченных органов», – говорит Юрий Коробов.

По теме

Он считает, что сегодня правительство дает достаточно послаблений и идет на встречу бизнесу и жителям страны, которые уже который год подряд бьют рекорды по внутреннему туризму. «Но темпы изменения поведения людей на природе с заботой о ней не такие стремительные. Люди, которые в большинстве своём привыкли к комфорту и наличию коммунальных служб в мегаполисах, по-прежнему не всегда успевают перестроиться. На природе, из-за недостатка инфраструктуры в виде организованных мусоросборников, площадок для отдыха и туалетов, они всё ещё оставляют продукты своей жизнедеятельности просто под кустом», – добавляет эколог. В 2022 году после экспедиции в Арктику он рассказывал о том, как шёл вдоль реки и на протяжении трёх километров насчитал порядка 50 туристических стоянок, на каждой из которых была свалка мусора.

По мнению Юрия Коробова, в предложенной редакции законопроект не гарантирует отсутствия возможности злоупотреблений со стороны лиц, осваивающих земельные массивы в рекреационных целях, и требует доработки. Иначе может получиться, как в старой пословице: «Главное — не выплеснуть с грязной водой младенца».

Конкретно

До 7 мая 2025 года думский комитет по экологии принимает отзывы, предложения и замечания к проекту поправок в Водный кодекс РФ, которые разрешат использовать автотранспорт в водоохранных зонах без строительства постоянных дорог.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2025 10:50
Комментарии 0
Наверх