Версия // Власть // Владимир Жириновский просит Дмитрия Рогозина починить подаренный Михаилом Прохоровым ё-мобиль

Владимир Жириновский просит Дмитрия Рогозина починить подаренный Михаилом Прохоровым ё-мобиль

3727

Ой, ё!

В разделе

Три года назад олигарх Михаил Прохоров сделал эффектный подарок депутату Госдумы Владимиру Жириновскому – уникальный автомобиль марки «Ё-кроссовер» CEXZZZ. Чудо российского автопрома, переданное в дар 1 декабря 2014-го, без нареканий прослужило год, причем, как отмечает лидер ЛДПР, «в условиях бережной эксплуатации». Теперь же в нем сломалась тяговая батарея. Просто не заряжается! И где ее чинить, признается Жириновский, не знает никто.

Между тем Ё-мобиль – это не просто инновация, а «символ современного экологичного российского транспорта». Именно так, напоминает Владимир Жириновский, называли автомобиль на разнообразных рекламных мероприятиях. Поэтому просьбу помочь с ремонтом авто он адресовал вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину, который как раз и курирует новые технологии.

Обнаружить поломку оказалось несложно: у ё-мобиля перестала заряжаться тяговая батарея. Заменить ее на новую нельзя – таких просто нет в продаже. Починить негде – нужна техническая и проектная документация, а производитель ее не предоставил. Комплектующие (безуспешно) пытались найти даже в Минске...

Исправлять ситуацию Дмитрий Рогозин уже поручил Министерству промышленности и торговли. В ведомстве должны рассмотреть обращение депутата Госдумы и ответить, как и чем могут помочь. В неофициальной беседе с вице-премьером, как сообщают СМИ, глава Минпромторга Денис Мантуров порекомендовал Жириновскому обратиться сразу на Уралвагонзавод – пусть приделают к ё-мобилю гусеницы и пушку. Тогда машина точно станет неубиваемой. Самое интересное, что в корпорации отреагировали положительно: мол, обращайтесь, поможем. «У нас есть много наработок по гражданской тематике, возможно, они пригодятся для решения данного случая», – передали специалисты Уралвагонзавода, который, как известно, специализируется на выпуске бронетехники.

Не потянули

«Ё-мобиль» – это отечественная разработка, гибридный автомобиль, который работает на газобензиновом двигателе, но оснащен также емкостным накопителем энергии. Инициатором запуска ё-мобилей в производство стал в 2010 году предприниматель Михаил Прохоров. Согласно его замыслу, гибридные малолитражки должны были стоить не больше 10 тысяч долларов, инвестиции в проект предполагались в размере 100 миллионов евро. Для разработки ё-мобилей возглавляемая Прохоровым группа ОНЭКСИМ и ЗАО «Яровит Моторс» создали совместное предприятие «Ё-авто», и работа пошла: к концу года россиянам уже представили три варианта прототипов, купе, хетчбэк и фургон. Весной 2011-го прототип лично протестировал президент Путин; в производство ё-мобили должны были запустить во второй половине 2012-го, а для этого построить в Санкт-Петербурге завод стоимость около 260 миллионов евро. Ожидалось, что чудо-автомобили будут быстрыми (скорость до 130 км/ч) и экономными (3,5 л топлива на 100 км), при цене в 350-500 тысяч рублей в зависимости от комплектации. После масштабной рекламной кампании завод получил больше 100 тысяч предварительных заявок на российские гибриды.

Дальше дело застопорилось: производство ё-мобилей отодвинули на два года, а затем группа ОНЭКСИМ объявила, что отказывается от разработки и выходит из проекта. Документацию на ё-мобили за 1 евро приобрел государственный Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. В общем-то, именно евро и стал причиной остановки проекта: скачок курса европейской валюты вызвал резкое увеличение расходов. В итоге ё-мобили просто не потянули по деньгам...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.07.2017 10:00
Комментарии 0
Наверх