// // В самолёт не попадут те, кто придёт на регистрацию последним

В самолёт не попадут те, кто придёт на регистрацию последним

1176

Улетят не все

фото: Сергей Тетерин
фото: Сергей Тетерин
В разделе

Не исключено, что в скором времени купленный авиабилет больше не будет гарантировать перевозку в указанный день и час. В Минтрансе подготовили законопроект, разрешающий так называемый овербукинг. Если документ будет принят, то авиакомпаниям позволят продавать на каждый рейс билетов больше, чем мест в самолёте.

Ну а дальше уж как повезёт. Хватило места – хорошо. Не хватило – авиакомпания предоставит денежную компенсацию, а также предложит отправиться в место назначения другим рейсом: через несколько часов или даже в другой день – опять же как повезёт.

В настоящее время документ проходит стадию общественного обсуждения, однако есть все основания полагать, что закон будет принят и заработает уже во втором квартале будущего года.

Изначально инициатором подобного нововведения выступила компания «Аэрофлот». Её, впрочем, поддержали и другие крупные отечественные перевозчики – «Сибирь» и «Ютэйр». А в феврале этого года рассмотреть возможность введения овербукинга поручил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Заметим, что подобная практика сегодня действует во многих странах. В США или Европе пассажирам, которым не хватило места на рейсе, предлагают двух-четырёхкратную денежную компенсацию, которую выплачивают в течение ближайших 24 часов. Кроме того, на ближайшем рейсе до точки назначения им может быть повышен класс обслуживания – по своему экономбилету пассажир вполне может оказаться в бизнес-классе. Вообще, овербукинг – это такая палочка-выручалочка для авиакомпаний. На каждом рейсе практически всегда есть некоторое количество пассажиров, которые купили билет, но не пришли. Овербукинг же позволяет авиакомпаниям заполнять самолёты буквально до отказа.

Как подсчитали в «Аэрофлоте», введение овербукинга может принести перевозчикам до 7% дополнительной выручки. Тема более чем актуальная, если учитывать, что сейчас, в условиях кризиса, объёмы авиаперевозок уже упали на 1,2% (за январь – май текущего года).

Среди тех, кто возражает против данного нововведения – авиакомпания «Трансаэро». В пресс-службе перевозчика отмечают, что, во-первых, подобная практика несправедлива по отношению к пассажирам, а во-вторых, что куда более важно, быстро и беспроблемно пересадить пассажира на другой рейс будет не так-то просто, поскольку отечественная авиационная инфраструктура не располагает большим количеством маршрутов с высокой частотностью.

Впрочем, горячее желание авиакомпаний легализовать овербукинг, по словам некоторых экспертов, объясняется ещё и таким образом: дело в том, что билеты бронируются через разные системы и для того, чтобы синхронизировать их, нужно серьёзно потратиться. Гораздо дешевле выплатить пассажиру компенсацию, размер которой сегодня составляет несколько тысяч рублей.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.06.2015 11:48
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх