// // У «АвтоВАЗа» кончились запчасти

У «АвтоВАЗа» кончились запчасти

1013
Кузов Lada Kalina на   конвейре
Кузов Lada Kalina на конвейре
В разделе

Автосборочные линии в Тольятти полностью остановлены. Когда конвейер возобновит работу, пресс-служба предприятия сообщить не может. Причина замораживания производства – проблемы с поставками комплектующих для автомобилей. В частности, недопоставлены сиденья, выхлопные системы и датчики.

На промышленной площадке в Тольятти «АвтоВАЗ» производит три модели Renault – Logan, Sandero и Sandero Stepway, линейку бренда Datsun: седан on-DO и хэтчбек mi-DO, Nissan Almera, а также свою визитку – автомобиль Lada. Ижевская площадка отдана под производство двух моделей Nissan: Sentra и Tiida.

Если ижевская часть производства работает, то в Тольятти с 22 июня – полная тишина. Руководство концерна ведет активные переговоры с поставщиками о возобновлении снабжения. А пока конвейер стоит, рабочие «АвтоВАЗа» занимаются «плановыми мероприятиями по улучшению своей рабочей среды», дипломатично информирует представитель пресс-службы компании.

Предприятие поставлено «на тормоз» буквально через три дня после того, как президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон сделал громкое заявление о том, что компания намерена выйти на одну пятую российского рынка автопрома. «Первая наша задача - 20-процентная доля рынка. С нынешним рынком это означает, что мы должны будем продать между 325 и 350 тыс. автомобилей в России, – заявил Андерсон, выступая на Международном экономическом форуме в Петербурге. – Фокус по экспорту – порядка 70 тысяч авто».

Однако мониторинг, который проводит Ассоциация европейского бизнеса, пока что указывает на иную тенденцию: за первые 5 месяцев текущего года на российском рынке было продано чуть больше 114 тысяч таких автомобилей – и это на 30% меньше, чем в том же периоде прошлого года.

Проблемы с поставками запчастей причиняют «АвтоВАЗу» головную боль не впервые. В такой же ступор завод впадал, к примеру, в октябре 2014-го: из-за нехватки запчастей для Lada Kalina и Lada Granta предприятие простаивало 4 дня. Решение в тот раз нашли в замене ряда поставщиков (всего их у автозавода в Тольятти 450, у «АвтоВАЗа» в целом – 790, причем 81% комплектующих предприятие закупает в России – примерно на 140 миллиардов рублей в год).

После инцидента-2014 «АвтоВАЗ» ужесточил свои требования к поставщикам запчастей, сконцентрировавшись на снижении дефектности поставляемой продукции, увеличении отсрочки платежей по поставкам, снижении закупочных цен, обеспечении эффективной логистики. Эти меры должны были исключить простой конвейеров из-за несвоевременных поставок или некомплектной сборки.

Заготовлен и радикальный ход: приобрести активы крупного поставщика комплектующих – группы «Объединенные автомобильные технологии» (на сегодня этот производитель является частью «Оборонпрома»). Меморандум «о взаимопонимании» с «Оборонпромом» был подписан в марте нынешнего года, объем предполагаемой сделки – 165 миллионов долларов, часть этой суммы должна быть оплачена беспроцентными векселями со сроком погашения не ранее 2032 года.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 22.06.2015 22:13
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх