Версия // Общество // В России еду и товары ходят доставлять при помощи дронов

В России еду и товары ходят доставлять при помощи дронов

455

https://pxhere.com/ru/photo/77309
В разделе

Министерство экономики и развития РФ объявило об эксперименте с доставкой грузом при помощи беспилотников. Тестировать новый сервис доставки начнут с Нижегородской области.

В Нижегородской области Минэкономразвития РФ планирует в тестовом режиме опробовать систему доставки товаров и еды с помощью дронов. «Доставочных» сервисов сейчас много - от «Деливери» до «Сбермаркета» (подобные сервисы доставки неплохо мониторит тематический проект Eshpoesh.ru), однако все они предполагают наличие курьера. Сервис Минэка будет «бесчеловечным» - ведомство таким образом хочет обнулить затраты на заработную плату «дроноводам», а они весьма высоки. Как следует из подготовленного министерством проекта постановления, дроны будут доставлять грузы сами - пункт дистанционного управления и внешний пилот не предусматривается.

По планам ведомства, о результатах эксперимента можно будет сделать выводы через три года. Сначала дроны начнут тренироваться на макетах, позже - на еде, продуктах, товарах первой необходимости. Максимальная планка для дрона предусматривается весьма значительная - полторы тонны, минимальная - сто грамм. Площадкой для испытаний назначен аэродром «Кстово-Восточный».

Впрочем, идея Минэка далеко не нова. В 23 регионах РФ уже проводятся различные эксперименты по доставке грузов с помощью дронов. В той же Нижегородской области беспилотники активно используются для мониторинга лесных пожаров. Проще и дешевле запустить дрон, нежели вертолет, для решения задач по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства, земельного комплекса или важных экологических объектов. Но все равно дорого - по словам замгендиректора НИЦ «Аэроскрипт» Андрея Яблокова, для безопасной посадки дрона необходим один внешний пилот, для безопасного взлета - два. Дрону как минимум нужно загрузить полетное задание, а также контролировать его работу. Этим занимаются специально обученные сотрудники, которых, в силу понятных причин, сейчас в России дефицит. Кроме того, при гражданском использовании БПА всегда закладываются риски - а вдруг что-то пойдет не так? Минэкономразвития такие риски планирует нивелировать ограничением полетов на строго ограниченной площади. В случае внештатной ситуации на амбициозных планах, похоже, придется поставить крест. Но, с другой стороны, если не рискнуть сделать шаг впреред, все время придется стоять на месте.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.06.2024 07:34
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх