Депутаты Государственной думы предложили законопроект, который обяжет маркетплейсы давать приоритет товарам российского производства в своих каталогах и результатах поиска.
Согласно документу, товары, произведенные в России, должны занимать первые 15 позиций в выдаче при поиске или в каталогах на маркетплейсах. Текст законопроекта доступен в электронной базе нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к инициативе указано, что владельцы маркетплейсов и агрегаторов товаров будут обязаны обеспечить приоритетный показ российской продукции. Это касается как каталогов, так и результатов поисковых запросов пользователей. Критерии, по которым товары будут относиться к категории отечественных, предлагается определить правительству Российской Федерации.
Один из авторов законопроекта, депутат от фракции "Справедливая Россия – За правду" Дмитрий Гусев, подчеркнул, что такая мера позволит покупателям вносить вклад в развитие страны, выбирая российские товары. "При каждом поиске в топе только отечественная продукция. Покупая её, каждый из нас вносит вклад в будущее страны. Можно считать это инвестицией", – заявил он.
Ранее в январе в Госдуме обсуждались другие инициативы, связанные с регулированием онлайн-торговли. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, представляющий партию "Новые люди", предложил ввести возможность самозапрета на покупки на маркетплейсах. Согласно его идее, пользователи смогут самостоятельно устанавливать лимиты на сумму покупок, выбирать категории товаров и сроки действия ограничений. Даванков считает, что такая мера поможет людям, страдающим от зависимости от онлайн-шопинга, избежать неконтролируемых трат и связанных с ними долгов.