// // В 2011 году россияне выпили на 30% больше «энергетиков», чем в 2010-м

В 2011 году россияне выпили на 30% больше «энергетиков», чем в 2010-м

365

Адреналин раж

Сергей Тетерин
Сергей Тетерин
В разделе

В России стремительно растёт потребление энергетических напитков. По итогам прошлого года исследовательские компании зафиксировали небывалый для этого сегмента рынка рост – 30%. Сами производители объясняют этот феномен тем, что в последнее время в продаже стали появляться новые бренды, которые стоят дешевле. Но этот довод выглядит не вполне состоятельным. Ведь небывалый рост сегмента энергетических напитков демонстрируют, например, и США. Похоже, что производители «энергетиков», продажу которых во всём мире так или иначе стараются ограничить, напоследок решили нарастить свои прибыли.

Рост продаж «энергетиков» в нашей стране ряд экспертов также объясняют возможными введениями законодательных ограничений на их продажу. «Как известно, запретный плод сладок, вот россияне и стали больше покупать «энергетиков», – рассуждает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. Действительно, законопроект о том, что продажа энергодринков может быть ограничена, был внесён в Госдуму ещё летом прошлого года. Согласно законопроекту предполагается изъять «энергетики» из розничной продажи на территориях детских садов, образовательных, медицинских и спортивных учреждений. Кроме того, планируется ввести запрет на употребление этих напитков в общественном транспорте и организациях культуры. «Если в большинстве развитых стран при помощи различных мер ограничиваются производство и продажа «энергетиков», воздействие которых на организм до конца ещё не изучено, то в России их производство регулируется только техническими регламентами, а продажа не регулируется никак», – рассказывает эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Пётр Клюев.

Например, во Франции, Норвегии и Дании популярный напиток Red Bull был вовсе запрещён из-за возможностей передозировки, которая может вызвать летальный исход. Контролирующие органы США также относятся к производителям «энергетиков» весьма настороженно – так, ещё в 2010 году FDA (некий аналог российского Роспотребнадзора) обязало производителей доказать безопасность своей продукции. Кстати, пресловутый Red Bull на американский рынок проник только в 1997 году – спустя аж целых 10 лет, после того как его производство было запущено в Австрии. Причина – всё то же FDA, которое достаточно долго не могло определиться с тем, является ли этот продукт безопасным для потребления.

Кстати, сегодня в США также наблюдается повышенный потребительский спрос на такие напитки. По прогнозам аналитиков, уже к 2013 году рост рынка в денежном выражении может составить 19,7 млрд долларов – это на 80% больше аналогичных показателей 2008 года. Кстати, Red Bull, который продолжает настораживать национальные контролирующие органы, сегодня в Америке занимает 42% рынка «энергетиков», являясь, по сути, самым популярным напитком такого рода.

В России потребителями «энергетиков», по данным исследовательского холдинга «Ромир», оказываются, как правило, городские жители – 24% из которых употребляют эти напитки регулярно. Причём для 7% из них энергодринки являются «повседневным продуктом, который употребляется три-четыре раза в неделю или каждый день». Всего же, по данным Национальной алкогольной ассоциации, в среднем россияне выпивают порядка 20 млн литров энергетических напитков каждый год. Лидеры рынка – напитки Red Bull и Adrenalin Rush.

Стоит отметить, что, Достаточно сказать, что там содержится ударная доза кофеина, которая может быть весьма опасной для здоровья. Кстати, согласно исследованиям, проведённым в американском университете Буффало, тяга подростков к энергетическим напиткам идёт рука об руку с агрессивностью, асоциальным поведением и незащищённым сексом. В российском Минздравсоцразвития и вовсе утверждают, что повышенное содержание кофеина негативно отражается на подростковой психике, может привести к бессоннице и перевозбуждению, а также к психоэмоциональным срывам. Обо всех этих нюансах сами производители, естественно, умалчивают. Более того, в рекламных роликах, которые, как правило, под своей целевой аудиторией подразумевают именно подростков, «энергетики» позиционируются как напитки, придающие сверхлёгкость, избавляющие от усталости и т.п.

Опубликовано:
Отредактировано: 15.03.2012 12:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх