// // Уровень продаж грузовиков как индикатор здоровья экономики

Уровень продаж грузовиков как индикатор здоровья экономики

895

Бизнес идет медленно

Уровень продаж грузовиков как индикатор здоровья экономики
В разделе

Для большинства людей подъемы и спады экономики лучше всего отражают такие известные показатели, как ежемесячные отчеты рабочих и квартальные отчеты об изменении ВВП. Однако, уверяют эксперты, есть не менее надежные, но не столь очевидные маркеры.

Тревожное снижение

Студенты-экономисты сделали специальное заявление, когда Бюро экономического анализа выпустило некоторые тревожные данные. Они указали, что в августе продажи тяжелых грузовиков на внутреннем рынке сократились на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Последний летний месяц стал самым слабым более чем за три года.

Любое падение, даже существенное, всегда может быть аномалией, но продажи тяжелых грузовиков сокращались в течение двух лет. Снижение продаж в этом сегменте, как показывает практика, всегда было надежным индикатором рецессии.

Пока слишком рано с уверенностью говорить о том, что история повторяется. Брайан Весбури, главный экономист Первого трастового банка (First Trust Bank) говорит, что августовское падение может быть отражением внутренних экономических проблем, например, сокращением производства нефти и замедления в горнодобывающей отрасли. Он также полагает, что изменения в требованиях к автомобилям могли сыграть свою роль в росте продаж в августе прошлого года, в частности, в 2015 году были ужесточены требования к антиблокировке тормозной системы грузовиков. В таком случае августовское падение является всего лишь возвратом к норме.

Есть и другие причины для беспокойства

Это разумные доводы, но есть и другие тревожные признаки. В компании "Кэйтерпиллер" (Caterpillar) отмечают, что цены на подержанные автомобили упали на 10% по сравнению с прошлым годом. Это может также отражать влияние проблем в нефтяной и горнодобывающей промышленности. В любом случае, снижение цен на бывшую в употреблении строительную технику может оказать негативное влияние на продажи нового оборудования для крупных производителей.

Еще одно предупреждение исходит от фрахтового индекса Касс (Cass Freight Index), мера североамериканских объемов грузовых перевозок и расходов. В августе индекс расходов снизился на 3,3% с июля, и на 6,3% по сравнению с предыдущим августом. Этот показатель также демонстрирует слабость в течение последних двух лет.

Слабые продажи грузовиков иногда ошибочно сигнализировали о спаде в течение последних 30 с лишним лет, но масштабы снижения в августе этого года выглядят по-другому. Экономисты никогда раньше не видели столь крутого падения, которое был не было предвестником рецессии.

Опубликовано:
Отредактировано: 27.10.2016 10:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх