Расследование катастрофы, произошедшей 29 января 2025 года над рекой Потомак, выявило новые тревожные подробности. Согласно данным Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), военный вертолет Black Hawk, столкнувшийся с пассажирским самолетом Bombardier авиакомпании American Airlines, имел неисправный барометрический высотомер.
Прибор показывал значения на 24-30 метров ниже реальной высоты, что могло ввести пилотов в заблуждение.
Трагедия унесла жизни 67 человек: трех членов экипажа вертолета и 64 человека на борту авиалайнера. Среди погибших оказались 28 фигуристов, в том числе чемпионы мира 1994 года Вадим Наумов и Евгения Шишкова. В момент столкновения вертолет находился на высоте 85 метров при разрешенном максимуме в 61 метр. Дальнейшие проверки выявили аналогичные расхождения в показаниях высотомеров еще у трех вертолетов того же подразделения.
Эксперт компании Sikorsky, производителя Black Hawk, отметил, что разбившийся вертолет относился к устаревшей модификации, не оснащенной современными компьютерами воздушных данных, которые обеспечивают более точные показания высоты.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешает вертолетам летать на расстоянии всего 23 метров от маршрутов пассажирских самолетов. Многие пилоты подтверждают, что получали указания пролетать под заходящими на посадку авиалайнерами. Эта практика считается безопасной при соблюдении утвержденных маршрутов.
За последние годы в районе аэропорта имени Рональда Рейгана было зафиксировано более 80 случаев опасного сближения вертолетов и самолетов. В FAA рассматривали предложения о внесении предупреждений в карты вертолетных маршрутов и изменении схемы движения, но решения так и не были приняты.
1 августа 2025 года представитель FAA Ник Фуллер высказал предположение, что к катастрофе могла привести ошибка авиадиспетчера, не предупредившего экипаж пассажирского самолета о траектории вертолета. Окончательный отчет NTSB, который ожидается в следующем году, вероятно, укажет на несколько взаимосвязанных причин трагедии.