Версия // Культура // «Тор: Рагнарёк», «Джунгли» и «Хармс» - новинки кино недели

«Тор: Рагнарёк», «Джунгли» и «Хармс» - новинки кино недели

7873

Смех и мордобой

В разделе

Среди первых ноябрьских премьер кино мы отобрали для обзора три следующие картины: приключенческий фантастический комедийный боевик «Тор: Рагнарёк», биографический приключенческий триллер с Дэниелом Рэдклиффом «Джунгли» и российскую биографическую драму «Хармс».

Тор: Рагнарёк

(16+)

Реж. – Тайка Вайтити

В ролях – Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Идрис Эльба, Джефф Голдблюм, Тесса Томпсон, Карл Урбан, Марк Руффало, Энтони Хопкинс, Бенедикт Камбербэтч

Производство – США

Очередная экранизация популярных комиксов, расширяющая и без того обширную киновселенную студии «Marvel». Это третий фильм, посвященный Тору – одному из центральных героев «Мстителей». На этот раз режиссером стал новозеландец Тайка Вайтити, помимо нескольких сериалов и короткометражек снявший годные комедии - «Охота на дикарей» и «Реальные упыри».

Из-за очередной проделки Локи (Том Хиддлстон) в Асгарде, Один (Энтони Хопкинс) оказывается сосланным на Землю, где скоропостижно умирает. Смерть верховного бога высвобождает Хела (Кейт Бланшетт) – старшую дочь Одина, которая была в заточении из-за попытки свержения власти собственного отца. Хела влегкую одолевает Тора (Крис Хемсворт) и Локи, сослав обоих на планету Сакаар. Сама же новоявленная богиня составляет планы по захвату Вселенной. Тор сражается на гладиаторской арене, где встречает одного своего старого зеленого друга – Халка (Марк Руффало).

Если говорить коротко, то в «Тор: Рагнарёк» «Marvel» в очередной раз сделали то, что умеют лучше всего – восхищать своего зрителя эффектными побоищами, цепляя натянутой драмой, не скупясь на юмор. Красочные, динамичные и веселые фильмы этой киновселенной уже давно обрели многомиллионную армию фанатов по всему миру, а сборы франшизы составили несколько миллиардов долларов.

«Тор: Рагнарёк» - это третий сольный фильм про Тора – на наш взгляд самого плоского и неинтересного ключевого персонажа Мстителей. Например, сравните первые части Тора и Железного человека – это небо и земля. Так вот, Тайка Вайтити решил не стараться сделать из Тора многогранного героя, через драму раскрывая глубину этого персонажа. Эта задача сама по себе была бы обречена на провал, поэтому режиссер пошел другим путем. Вместо ненужного драматизма и более-менее внятного сюжета «Тор: Рагнарёк» блещет умопомрачительным крошиловом и месивом в комплекте с порой абсурдным юмором на уровне пародии. Поток шуток льется на всем протяжении ленты, что даже утомляет. Юмор здесь представлен в самом широком спектре – от довольно остроумных подколов, до шуток ниже пояса. По своей сути – это хорошо сбитый фантастический комедийный боевик (скорее боевитая комедия) без каких-либо претензий на что-то большее. Возможно, именно игра на этом поле без выхода за его пределы и обуславливает зрительскую любовь и коммерческий успех этой киновселенной. О сюжете, логике и морализаторстве здесь говорить не приходится.

Вердикт: «Тор: Рагнарёк» - эффектное (особенно в IMAX) и смешное зрелище, на которое сходить можно любому без боязни потерять время впустую. Правда, что касается фильмов от «Marvel», то здесь работает одно правило: они как воробьи, если увидел один – посмотрел все.

Джунгли

(18+)

Реж. – Грег МакЛин

В ролях – Дэниел Рэдклифф, Томас Кречман, Алекс Расселл, Джоэль Джексон, Лили Салливан, Ясмин Кассим, Джон Блузал, Яцек Коман, Лучо Веласко, Луис Лопез

Производство – Австралия, Колумбия

Австралийско-колумбийская приключенческая драма, поставленная Грегом МакЛином – режиссером проходных хорроров «Крокодил», «Волчья яма», «Темнота» и «Эксперимент «Офис». «Джунгли» основан на реальной истории, описанной в книге «Джунгли: Потрясающая подлинная история выживания в Амазонии».

Действие фильма происходит в начале 80-х годов прошлого века. Главный герой – Йосси Гиндсберг (Дэниел Рэдклифф), который отслужил в израильской армии и решил разнообразить свою жизнь. Вместо скучной работы и серой повседневности он выбрал путешествия. Добравшись до Боливии, в туристическом лагере он знакомится с двумя такими же любителями поколесить по миру. Там же им делает предложение некий искатель приключений по имени Карл, который хвалится своими знаниями местных джунглей. Он обещает проводить парней к сокрытому в лесах местному индейскому племени, у которых можно выменять золото. В итоге, вчетвером они отправляются вниз по реке на плоту, но из-за конфликта внутри группы, им приходится разделиться. Йосси с другом продолжают путь на плоту, но попадают на пороги и терпят крушение. Это приводит к тому, что наш герой остается один посреди непроходимых джунглей с небольшим портфелем снаряжения и стальной верой в собственное спасение.

В этом году мы уже могли совершить путешествие в леса Амазонки вместе с полковником Фоссетом в «Затерянном городе Z». Как и «Джунги», фильм рассказывал реальную историю. Но если «Затерянный город Z» описывал многолетние научные экспедиции, то «Джунгли» - это история заблудившегося молодого парня, который всеми силами пытается выжить.

«Джунгли» стартуют медленно, начало фильма можно назвать даже скучным. Но ближе к середине картина набирает темп, который не падает до самой развязки. Первая половина ленты больше похожа на драму, но вторая – чистый приключенческий триллер. Здесь Грег МакЛин не отпускает свое хоррорное прошлое, отчего фильм приобрел несколько довольно жутких, но эффектных сцен.

Бородатый Дэниел Рэдклифф сыграл роль Йосси Гиндсберга превосходно, что особенно отчетливо видно во второй половине фильма, где главного героя одолевало безумие. Для следящих за творческими поисками Рэдклиффа, «Джунгли» - это очередная ступень отхода актера от, казалось бы, навечно приклеившегося амплуа подротска-волшебника.

Но главное достоинство картины – отличное изображение живой и неживой дикой природы южноафриканских лесов. И хоть большая часть из этого снималась в Австралийском национальном парке, ощущение натуралистичности происходящего не покидает до конца. Фильм периодически радует живописными панорамами тропического леса и его обитателей. За красивую картинку оператора можно похвалить.

Вердикт: любителям реалистичных приключенческих фильмов и драм о «выживальщиках», а также фанатам Дэниела Рэдклиффа - можно смело идти на сеанс.

Хармс

(16+)

Реж. – Иван Болотников

В ролях – Войтек Урбаньски, Айсте Диржюте, Дариус Гумаускас, Артем Семакин, Андрей Феськов, Александр Баширов, Никита Кукушкин, Татьяна Шаповалова, Григорий Чабан, Надежда Толубеева

Производство – Россия

Российская биографическая драма, снял которую не слишком известный режиссер-документалист Иван Болотников, для которого это дебют в игровом кино.

Фильм расскажет про нелегкую жизнь и творческий путь поэта-абсурдиста Даниила Ювачева (Войтек Урбаньски), который пишет стихи под псевдонимом Хармс. Картина начинает свое повествование с 1941 года, когда Хармс, лежа в психиатрической больнице, вспоминает отдельные моменты жизни – своих женщин, свои стихи, своих друзей и соратников по ОБЭРИУ, отношения с родителями, напряженность с издателями и НКВД.

Про Даниила Хармса снята не одна дюжина документальных фильмов, но в игровом кино этот персонаж появляется впервые. Это обусловлено насыщенностью и хаотичностью его биографии, которую выгоднее было бы преподнести в виде телесериала. Иначе раскрыть Хармса и его творчество, любовные перипетии и веселые попойки, эпатажные выходки и трагическую судьбу – непосильная задача. Особенно для дебютанта. Иван Болотников это прекрасно понимал, поэтому не стал хвататься за все сразу, а выбрал отдельные моменты жизни своего героя. От этого сюжет кажется несколько угловатым, повествование обрывочным, а многие судьбоносные эпизоды жизни Хармса остаются за кадром. При этом повествование выстроено хаотично, хронология событий не соблюдена. Вероятно, это сделано для того, чтобы отразить незаурядность личности самого поэта, подобная манера подачи сильно бьет по целостности картины.

Снята лента соответственно современным стандартам российского телевидения. Неплохие аутентичные декорации довоенного и блокадного Ленинграда и приглушенная цветовая гамма передают дух того времени, для которого такой человек как Даниил Хармс не мог стать своим. Иван Болотников обещал снять фильм без чернухи (которой в то время было предостаточно) и это у него получилось.

Вердикт: зрители, знакомые с творчеством главного героя этого фильма, могут многое не увидеть из биографии Хармса. Для остальных лента может стать неплохим, но поверхностным знакомством с личностью этого поэта.

И под конец посмотрим, кто больше всех опустошил карманы российских киноманов: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные заняла семейная приключенческая комедия «Последний богатырь». Только лишь второе место занял самый крупнобюджетный проект отечественного кинопрома «Матильда». На третью позицию поднялся хоррор «Пила 8».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.11.2017 21:12
Наверх