Версия // Культура // «Без ответа» и «Мизантроп» – еженедельный обзор новинок кино

«Без ответа» и «Мизантроп» – еженедельный обзор новинок кино

4923

Кактусы и пистолеты

«Без ответа» и «Мизантроп» – еженедельный обзор новинок кино
В разделе

Пока «Вызов» штурмует отечественные кинотеатры, мы продолжаем обозревать новинки кино. Сегодня разберем: комедийный романтический боевик «Без ответа» и криминальный детективный боевик «Мизантроп».

Без ответа

(12+)

Реж. – Декстер Флетчер

В ролях – Крис Эванс, Ана де Армас, Эдриан Броуди, Майк Мо, Тим Блейк Нельсон, Тейт Донован, Эми Седарис, Лиззи Бродвей, Мустафа Шакир

Производство – США

Комедийный романтический боевик, премьера которого состоялась на Apple TV+. Режиссером фильма назначили Декстера Флетчера, который доснимал за Брайаном Сингером «Богемскую рапсодию», а также ставил неплохие байопики «Рокетмен» и «Эдди «Орёл».

Агроному Коулу (Крис Эванс) не везёт с девушками. Однажды на цветочном рынке у него завязывается знакомство с очаровательной девушкой по имени Сэди (Ана де Армас). Несмотря на негативное первое впечатление, между молодыми людьми разгораются чувства. Но не успевает Коул позвать Сэди на второе свидание, как он оказывается втянут в опасную шпионскую игру, на кону которой не только их собственные жизни, но и мировой баланс сил.

«Без ответа» обрел определенную популярность благодаря своему актерскому составу. Ана Де Армас сейчас находится на пике карьеры (несмотря на холодный приём «Блондинки»), а Крис Эванс ищет новые ниши после выхода из киновселенной «Marvel». Совсем недавно Армас и Эванс пересекались в еще одном шпионском боевике «Серый человек» от платформы «Netflix». Между этими фильмами довольно много общего: помимо актерского состава и того, что оба вышли на стриминговых сервисах, обе картины можно смело назвать провальными. Отличие в том, что «Серый человек» был чересчур серьезен, а здесь нас ожидает любопытная смесь жанров.

Первое, что приходит на ум при просмотре – это бодрый комедийный боевик с Томом Крузом и Кэмерон Диаз «Рыцарь дня». Сюжетная конструкция обоих лент практически одинаковая – завязка романтических отношений посреди опасной шпионской игры, смесь мелодрамы и боевика, комедии и триллера. Различие в том, что «Рыцарь дня» выглядел куда более органичным. «Без ответа» не показывает зрителям ничего нового и буквально рассыпается на части, в то же время имея в своём распоряжении опытного режиссера, талантливых актеров и средства Apple TV+ (точных данных о бюджете в сети мы не отыскали, но на глаз мы бы оценили картину в диапазоне от 60 до 80 миллионов долларов).

В общем и целом, фильм можно охарактеризовать как разовое кино для фонового просмотра людям без завышенных требований к кинематографу как искусству. Подобные ленты выходят с периодической частотой, но довольно редко в них забегают голливудские звезды категории «А». И это один из главных минусов фильма. Ана Де Армас – безусловно талантливая актриса с незаурядными внешними данными. Но роль хладнокровной шпионки-убийцы, для которой жизнь человека не ценнее жизни комнатного растения – явно не для нее. В то же время экс-капитан Америка, Крис Эванс, здесь предстает в образе колхозника фермера-слюнтяя, который в уже не совсем молодом возрасте без ума влюбляется в первую встречную и отправляется за ней на другой край Земли. Учитывая внешность актеров, в такое верится с трудом. Если бы создатели решили снять полноценный ремейк «Рыцаря дня», где Эванс был опытным шпионом, а Армас наивной флористкой, то проект только бы выиграл от этого. Но в погоне за оригинальностью создатели растеряли кинематографичность.

Второй просчет – это режиссер фильма. Декстер Флетчер снимает действительно неплохие биографические драмы. «Рокетмэн» нам понравился больше «Богемской рапсодии», а «Эдди «Орла»» мы вообще назвали одним из лучших фильмов 2015 года (в категории спортивных драм – однозначно лучшим). И такого человека, который не снимал ни боевиков, ни мелодрам, назначили снимать смесь боевика и мелодрамы. Браво, Apple TV+! Конечно, Флетчер не смог снять ни вразумительный экшн, ни интригующую мелодраматическую часть. Всё предельно предсказуемо и вторично, без претензий на реализм. Немного спасает фильм комедийный тон повествования – редкие шутки и комические сцены действительно идут на пользу – кино смотрится не таким унылым, как тот же «Серый человек». Скрашивают действо несколько занимательных камео, хотя сама сцена с их участием в середине фильма и показалась нам тупой.

И, собственно, сказывается ограничение бюджета. Конечно, много чего в фильме снято натурально, с минимальным применением графики. Но этого явно недостаточно, чтобы заявить себя как полноценный шпионский боевик. Финал ленты вовсе будто переносится во вселенную Джона Уика, окончательно погубив все претензии на здравый смысл.

На десерт немного конспирологии. Да, мы крайне редко высказываем свои предположения, которые не имеют четкого обоснования. Вот сейчас как раз такой случай. Итак, в позапрошлом году Ана Де Армас исполнила небольшую роль в последней части Бондианы – «Не время умирать». Роль небольшая, но достаточная, чтобы актриса попала на постер к фильму. В прошлом году – второстепенная роль в «Сером человеке» – проекте провальном, но амбициозном (режиссерами выступили братья Руссо, ответственные,помимо всего прочего, за финальную дилогию «Мстителей»). «Без ответа» – еще один шпионский боевик, пусть и с привкусом ромкома. Так вот, нам кажется, что голливудские воротилы обкатывают Армас в шпионском жанре для того, чтобы всерьез рассмотреть ее для роли будущего агента «007». Идея на грани фола, но, учитывая прогрессивные настроения западной общественности, не такая уж и безумная. Первая девушка-Бонд – такое пойдут смотреть даже ярые противники тотальной кинофеминизации. Но это всего лишь домыслы, как будет в реальности – увидим.

Эпикриз: лучше бы Флетчер снял обычную комедийную мелодраму с Армас и Эвансом, вышло бы в разы качественнее и убедительнее. Рекомендовать это кино мы станем только преданным поклонникам главных актеров, и то с заниженными ожиданиями. И тем не менее фильм уже успел стать самым просматриваемым проектом на Apple TV+.

В качестве иллюстраций использованы кадры из фильма «Без ответа» (2023), реж. – Декстер Флетчер.

Мизантроп

(18+)

Реж. – Дамиан Сифрон

В ролях – Шейлин Вудли, Бен Мендельсон, Ральф Айнесон, Джован Адепо, Марселла Ленц-Поуп, Розмари Дансмор, Майкл Крэм, Дарси Лори, Кристиан Джада

Производство – США

Криминальный детективный триллер от малоизвестного режиссера аргентинского происхождения Дамиана Сифрона. Среди его работ: «Дно моря», «Время смелых» и «Дикие истории». «Мизантроп» – первый голливудский фильм Сифрона. Оригинальное название фильма – «Поймать убийцу».

Фильм стартует с празднования Нового года в Балтиморе. Под звуки фейерверков скрытный снайпер открывает огонь по мирным гражданам, в ходе которого погибает 29 человек. На его поиски назначают главного следователя ФБР Ламарка (Бен Мендельсон), который берет себе в помощницы молодую, но не по годам смышлёную Элеонор (Шейлин Вудли) – полицейского постовой службы. Их задача – найти стрелка прежде, чем он устроит очередную кровавую баню.

«Мизантроп» – это наглядный пример выражения «Начали за здравие, закончили за упокой». Стартует фильм с бодрой экшн-сцены, в которой главная героиня прибывает на место массовой стрельбы. Фильм сходу погружает зрителя в происходящее, без лишних движений и деталей. Фигура стрелка остается загадкой, а с главными героями зритель начинает знакомство уже после вступительной сцены.

Первая половина картины выстроена ровно. Она рассказывает, как о расследовании непосредственно (пройдясь по верхам криминалистики), так и о центральных персонажах – матёром ФБРовце Ламарке и его новоиспеченной помощнице Элеонор. Только чем дальше длится фильм, тем более вязким и провисающим он становится. Чем ближе к разгадке оказываются герои, тем более предсказуемым и от того безразличным становится сюжет. И такая нисходящая прямая идёт до самого конца, который попросту тонет в собственной невыразительности. Насколько цепляющим и атмосферным было начало, настолько смазанным и вторичным вышел финал. То есть, фильм сходу задает высокий темп, интересную (и крайне актуальную для США) завязку, но после сливает всё в проходной сюжет с очень и очень предсказуемым финалом. Слабо проработанный сценарий – главная проблема этого фильма.

Главные герои в исполнении Бена Мендельсона и Шейлин Вудли выглядели органичными и достаточно правдоподобными. Мендельсон давно зарекомендовал себя как неплохой драматический актер, а Вудли всё чаще старается браться за сложные с психологической точки зрения роли. Поэтому изобразить на экране полицейского с некоторыми психическими проблемами для нее труда не составило. Слабым местом оказался антагонист. И речь не про исполнителя его роли, актер отлично подошел внешне. Здесь вновь утыкаемся в слабый сценарий, который смог наметить любопытную канву антагониста, но после раскрытия личности, злодей перестал вызывать какой-либо зрительский интерес. А ведь потенциал был, и не малый.

Что касается жанровой принадлежности, то авторы явно лукавят, называя фильм боевиком. Здесь на все два часа всего три перестрелки, а назваться полноценным экшном здесь достойна только начальная сцена, и то с оговоркой. В остальном это кино – как отельная серия полицейского процедурала с налётом психологического триллера.

Эпикриз: «Мизантроп» кино совершенно необязательное даже большим любителям полицейских детективов. Но в отличии от вышеописанного «Без ответа», это кино не скатывается в кромешный абсурд, попросту заменяя его скукой.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.04.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх