Версия // Культура // «Затерянный город Z», «Сфера», «Перестрелка» и «Обещание» главные новинки кино в еженедельном обзоре

«Затерянный город Z», «Сфера», «Перестрелка» и «Обещание» главные новинки кино в еженедельном обзоре

9705

В поисках Эльдорадо

В разделе

На первомайские выходные зрителям будет на что сходить в кино: приключенческий драматический боевик «Затерянный город Z», фантастический триллер «Сфера», криминальный комедийный триллер «Перестрелка» и военная историческая драма «Обещание».

Затерянный город Z

(16+)

Реж. – Джеймс Грэй

В ролях – Чарли Ханнэм, Роберт Паттинсон, Сиенна Миллер, Том Холланд, Эдвард Эшли, Энгус МакФадьен, Иен МакДермид, Клайв Фрэнсис, Мэтью Сандерлэнд

Производство – США

Приключенческий исторический боевик, поставленный по одноименной повести Дэвида Гранна. Режиссером фильма стал Джеймс Грэй, до этого работавший над картинами «Ярды», «Хозяева ночи», «Любовники» и некоторыми другими.

Кино расскажет историю реального человека – британского ученого, археолога, полковника Перси Фосетта (Чарли Ханнэм), который, побывав в 1906 году в лесах Амазонки на границе Бразилии и Боливии, разузнал о спрятанном в сердце джунглей старинном Золотом городе. Первая Мировая война вносит свои коррективы по розыску древней цивилизации, но все же экспедиции в дебри Амазонки продолжаются вплоть до 1925 года. Оставив дома жену (Сиена Миллер) и детей, Фосетт отправляется в очередное путешествие и… пропадает. На его поиски отправляется группа исследователей.

Для Джеймса Грэя это первая работа подобного масштаба – до этого режиссер снимал неторопливые драмы, ограниченные одним временем и городом. Здесь мы имеем историю, которая описывает жизненный путь героя в первой четверти XX века, а также бескрайние девственные леса Амазонки. Но, несмотря на изменение антуража, внешнее разнообразие действия и локаций, этот фильм представляет собой хорошую драму сильной, целеустремленной до одержимости личности Перси Фосетта. Приключения среди дождливых лесов и свирепые аборигены по значимости отходят на второй план. Поэтому, ждать от фильма чего-то вроде «Индианы Джонс» - не стоит. «Затерянный город Z» – более серьезное кино, делающее акценты на внутренних изменениях героя. Можно сказать, что это вольный в пересказе байопик, нежели приключенческий боевик. Но это не сказывается на визуальной части – приключенческие эпизоды действительно снимались в экваториальных лесах, в самых настоящих джунглях. Можно сказать, что это придает ленте налет документальности. Что касается актеров, то они отлично вписались в свои образы - Чарли Ханнэм, еще не сильно зарекомендовавший себя в драматических ролях, здесь показывает широкий спектр эмоций; не отстают от него только начинающий свою дорогу в большом кино Том Холланд и практически неузнаваемый здесь Роберт Паттисон, который в последние годы стремительно вырос в актерском плане, пытаясь отойти как можно дальше от слащавого образа красавца-вампира.

Сфера

(16+)

Реж. – Джеймс Понсольдт

В ролях – Эмма Уотсон, Эллар Колтрейн, Гленн Хедли, Билл Пэкстон, Нэйт Корддри, Карен Гиллан, Мамуду Ати, Том Хэнкс, Бек, Роджер Джозеф Мэннинг мл.

Производство – ОАЭ, США

Фантастический триллер от Джеймса Понсольдта, снявшего «В хлам», «Захватывающее время», «Конец тура», а также несколько сериалов, среди которых наиболее популярным является «Бесстыдники». Фильм снят по одноименному бестселлеру Дэйва Эггерса.

Молодая девушка Мэй (Эмма Уотсон) устраивается на работу в крупнейшую информационно-технологическую компанию «Сфера». Мэй серьезно настроена на карьерный рост, для чего готова приложить максимум усилий. В процессе ее продвижения по карьерной лестнице, она все чаще встречается с гениальным основателем компании Имоном Бейли (Том Хэнкс). Однажды он предлагает девушке поучаствовать в революционном эксперименте, который должен перевернуть человеческое представление о свободе информации. Мэй соглашается, но на деле эксперимент обернется совершенно иным, нежели казалось ранее.

Триллер «Сфера» имеет в своей основе одну из наиболее стремительно развивающихся современных тенденций – проникновение высоких технологий в личную жизнь каждого человека. «Онлайн» становится смыслом жизни миллионов, которые по доброй воле выкладывают в сеть как можно больше подробностей собственной жизни. Здесь не дается определения психическим мотивам подобных людей, но хорошо отображены подводные камни от такой интеграции мира виртуального в мир реальный. Целевая аудитория картины понятна – это в основном подростки. Но стоит сказать, что лента не берет на себя однозначно педагогическую функцию, желая показать все опасности интернет-зависимости. Работа Понсольдта не дает единой оценки, не старается навязать определенное мнение, ставя перед зрителем вопросы, но, не давая ответов. В этом есть главное достоинство или недостаток ленты – здесь каждому покажется по-своему.

Сценарий фильма хоть и переносит в точности идею книги, но отсекает множество второстепенных «сущностей», незначительных на первый взгляд, но служащих украшением сюжета. Это лишает картину напряженности и саспенса, который обязан быть у каждого приличного триллера. От этого «Сфера» выглядит затянутой и скучной для рядового зрителя.

Эмма Уотсон хорошо вписалась в образ главной героини – это все еще ее привычное амплуа. Том Хэнкс приятно выглядел в роли главного антагониста, правда, его на экране было маловато.

В целом «Сфера» – это середнечковое кино без серьезных недостатков, но не блещущее достоинствами, с притязаниями на драматичность, больше ориентированное на молодую аудиторию.

Перестрелка

(18+)

Реж. – Бен Уитли

В ролях – Энцо Чиленти, Сэм Райли, Майкл Смайли, Бри Ларсон, Киллиан Мёрфи, Арми Хаммер, Шарлто Копли, Бабу Сизей, Ноа Тейлор, Джек Рейнор

Производство – Великобритания, Франция

Криминальный комедийный триллер от режиссера фильмов «Высотка», «Доктор Кто: Глубокий вздох», «Список смертников» и других Бена Уитли.

Действие происходит в США в 70-х годах прошлого века. В одном из портовых складов происходит сделка купли-продажи крупной партии армейских штурмовых винтовок. Напряженная атмосфера не повлияла на операцию – оружие было продано, а преступники уже собрались уходить, как вдруг выясняется, что водитель продавцов накануне в клубе подрался с грузчиком покупателей. Их склока вызывает горячий конфликт между группировками прямо на территории склада.

«Перестрелка» представляет собой практически камерное действо, с ограниченным местом действия и определенным набором героев, число которых будет неизменно уменьшаться. Название хорошо отражает суть – почти весь хронометраж ленты (а это полтора часа) занимает разборка на складе. Перед героями встает сразу несколько вопросов – бежать, или примириться, или победить, или еще успеть схватить деньги? При столь простой фабуле кино у Бена Уитли получилось достаточно живым – в этом заслуга немалой доли черного юмора с крепкими матюгами, который сценаристы внесли в ленту. Также привлекают внимание окутанные неповторимым стилем 70-х персонажи. Но чего-то оригинального (чем брали фильмы Скорсезе, Тарантино или Гая Ричи), запоминающегося в картине нет. Экшн здесь смотрится блекло – израненные герои палят во все стороны из своих укрытий, попеременно меняя места дислокации. При этом, порой, сложно понять, как противники располагаются относительно друг друга. Как одноразовое развлекательное зрелище фильм сгодится, но чего-то большего ждать не стоит.

Обещание

(16+)

Реж. – Терри Джордж

В ролях – Кристиан Бэйл, Оскар Айзек, Шоре Агдашлу, Анджела Сарафян, Шарлотта Ле Бон, Джеймс Кромуэлл, Том Холландер, Жан Рено, Нуман Акар, Раде Шербеджия

Производство – Испания, США

Американо-испанская историческая драма, проливающая свет на геноцид армян турками в 1915 году. Поставил ленту Терри Джордж, известный по фильмам «Отель Руанда», «Сыновья» и короткометражке «Берег», за которую был удостоен Оскара.

События фильма развиваются в самом начале Первой Мировой войны. Микаел Богосян (Оскар Айзек), учащийся на медика, проездом оказывается в Константинополе. Там он знакомится с девушкой Анной (Шарлотта Ле Бон), в которую сразу влюбляется, несмотря на то, что в родной деревне у Микаела осталась возлюбленная. Но у Анны уже есть ухажер – американский журналист Крис (Кристиан Бэйл). Соперничество двух мужчин за сердце объекта их обожания нарушает начавшиеся по приказу правительства империи преследования армян.

Геноцид армян уже более ста лет остается камнем преткновения в международных отношениях. В отличие от геноцида еврейского народа нацистской Германией, умышленное уничтожение армян Турцией признали пока еще не все страны. И скорее всего, эта тема не будет закрыта никогда. Но, как бы то ни было, в далеком 1915 году турки убили полтора миллиона армян, проживающих на территории Османской империи, что являлось половиной от всей численности этой закавказской нации. Это отрицать невозможно, и актуальность темы «Обещания» не кажется не заслуживающей внимания. Терри Джордж уже касался тематики геноцида в своем фильме «Отель Руанда», только там описывалось истребление народа хуту военизированными тутси.

Если актуальность темы вопросов не вызывает, то к художественной части можно придраться. Сюжетные линии главных героев здесь нужны только чтобы быть каркасом для изображения гонений турок на армян. Особого интереса, а тем более сопереживания герои не вызывают – это стандартизированные для подобных фильмов персонажи. Неясны до конца взаимоотношения двух главных героев, да и конфликт их не получает должного развития, быстро сходя на нет. Картина больше играет на чувствах зрителя, изображая столкновения турецких войск с мирным армянским населением, ужасные расправы, погромы и бесчинства. Само собой, прослеживается четкое деление на хороших и плохих. Как документальная хроника событий тех лет «Обещание» свою функцию выполняет отлично. Но как высокохудожественная картина, где весь ужас трагедии целого народа передается зрителю через главного героя, многократно усиливая эмоциональное воздействие, работа Терри Джорджа однозначно проигрывает виднейшим представителям жанра («Список Шиндлера», «Мальчик в полосатой пижаме», «Сын Саула»).

Итоги подведем, как обычно, рассмотрением кассовых сборов за прошлую неделю: первое место продолжает занимать блокбастер «Форсаж 8». На второе смогла подняться отечественная комедия «Кухня: Последняя битва». Замыкает тройку лидеров российский анимационный фильм от студии «Мельница» «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.04.2017 17:37
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх