Версия // Бизнес // Как владелец брендов «Кириешки», «Бабкины семечки», «Чипсоны» Денис Штенгелов стал долларовым миллиардером

Как владелец брендов «Кириешки», «Бабкины семечки», «Чипсоны» Денис Штенгелов стал долларовым миллиардером

21792

Насушил сухарей

Фото: http://kdv-group.com
В разделе

Еще один россиянин стал долларовым миллиардером. Денис Штенгелов, владелец производителя снеков «КВД групп» (бренды «Кириешки», «Бабкины семечки», «Чипсоны»), попал в рейтинг Bloomberg.

Несколькими месяцами ранее этот список самых богатых предпринимателей уже пополнился участником из России: Виталий Орлов, владелец компании «Норебо Холдинг», как поясняли комментаторы, «поднялся» на санкциях. А Денису Штенгелову, как считают эксперты, стать миллиардером помог экономический кризис. В трудные времена семечки и сухарики покупают больше.

Бизнес будущего миллиардера, как разузнал Bloomberg, начинался почти что на улице: с мелкооптовой торговли сырыми семечками, которые Штенгелов продавал пенсионеркам, а те их жарили и перепродавали прохожим. Стакан семечек стоил 50 обесценившихся рублей. Для Томска в 90-е годы – неплохой бизнес.

Накопив стартовую сумму, предприниматель сумел купить в Кемеровской области Яшкинский пищекомбинат, установил на нем новое оборудование и запустил уже более основательное производство. Фабрика выпускала печенье и вафли. Дело пошло, к началу нулевых в активе Штенгелова было уже несколько подобных предприятий. В тот период рынок снеков рос стремительно, прибавляя десятки процентов в год: обедневшие россияне не могли себе позволить полноценный рацион, но на горсть сухариков, чтобы утолить голод, все-таки денег хватало.

Российские сухарики сумели выдержать конкуренцию с заморскими чипсами и орешками, а позже и маркетинговое сражение - уже на внутреннем поле. Спор между производителями сухариков «Кириешки» и «Три корочки» регулировать пришлось Федеральной антимонопольной службе – эксперты заключили, что сухарики вполне можно называть и корочками... А пока шло разбирательство, наблюдавший за схваткой Денис Штангелов выждал нужный момент и приобрел обе торговые марки.

В 2008 году Штенгелов приобрел компанию по производству чипсов и сухариков «Бриджтаун Фудс» (сухарики «Три корочки», чипсы «Хрустящий картофель»), в 2009-м – компанию «Сибирский берег» («Кириешки», «BeerKa»). Еще через три года появилась розничная продуктовая сеть «Ярче!» и фитнес-клубы «Кенгуру».

Следующий рывок (возможно, наиболее впечатляющий) произошел в период последнего экономического коллапса – «КДВ групп», воспользовавшись ситуацией на рынке, сумела увеличить продажи почти в два раза, дойдя до 100 миллиардов рублей в год. «Подыграло» ослабление рубля: импорт снеков оказался менее выгоден, чем производство собственных вафель и сухарей. В 2016-м году «КДВ групп» вышла на второе место по продажам в России (на первом – сладкие снеки Mondelez и Frito-Lay – в категории закусок с пряностями).

«Российские производители, которые инвестировали в маркетинг, ...в улучшение потребительских свойств, показали на этом изменившемся рынке опережающие темпы роста», – поясняет аналитик Тимур Нигматуллин.

***

Персональной информации о новом миллиардере немного. Сибирские СМИ сообщают, что Денис Штенгелов по-прежнему живет в Томске – правда, семья предпринимателя переехала в Австралию. Там лучше образование, а кроме того, – новое поле для деятельности. На Зеленом континенте Штенгелов тоже ведет бизнес, правда, другого профиля: в Австралии у него теннисная академия, гольф-центр и спорткомплекс.

Справка

Компания «КДВ групп» основана в 1997 году. 30 лет спустя она включает в себя 11 фабрик, которые выпускают свыше 350 наименований снеков под 20 брендами. Продукция экспортируется в Белоруссию и Азербайджан.

Главный офис «КДВ групп» находится в Томске, в компании работают 16 тысяч человек.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.11.2017 15:10
Комментарии 0
Наверх