Версия // Культура // «Геошторм», «Последний богатырь» и «Голем» - обзор основных новинок кино недели

«Геошторм», «Последний богатырь» и «Голем» - обзор основных новинок кино недели

9347

У природы нет плохой погоды

Кадр из фильма «Геошторм» реж. Дин Девлин
В разделе

На этой неделе в наш обзор попали три свежие премьеры мира кино: голливудский фантастический фильм-катастрофа с Джерардом Батлером «Геошторм», российская комедийная сказка «Последний богатырь» и детективный фильм ужасов «Голем».

Геошторм

(16+)

Реж. – Дин Девлин

В ролях – Джерард Батлер, Эбби Корниш, Джереми Рэй Тейлор, Эд Харрис, Талита Бейтман, Джим Стёрджесс, Дэниэл Ву, Энди Гарсиа, Ричард Шифф, Роберт Шиэн

Производство – США

Фантастический фильм-катастрофа от Дина Девлина, более известного как сценариста и продюсера («Звездные врата», «День независимости» и «Годзилла»), но имеющего несколько режиссерских работ на телевидении. Для Девлина это режиссерский дебют в полнометражном игровом кино. Также он имеет четыре номинации на «Золотую малину».

Сюжет расскажет нам о том, как в недалеком будущем нашу родную планету начали терзать природные катаклизмы. Чтобы спасти человечество коллаборация ведущих ученых из различных стран разработала систему управления погодой. Для этой цели на орбиту были выведены орбитальная станция и спутники, которые могли контролировать климат. Но когда людям показалось, что они покорили стихию, станция начала давать сбои, которые привели к еще более удручающим последствиям. Для того, чтобы разобраться в ситуации правительство США обратилось за помощью к некогда уволенному главному инженеру станции – Джейку (Джерард Батлер).

Голливудские фильмы-катастрофы уже не одно десятилетие выходят в прокат, причем, зачастую собирают неплохую кассу. Одним из последних таких фильмов был «Разлом Сан-Андреас», вышедший в 2015 году. При всех своих существенных недостатках, картина принесла создателям хорошую прибыль. «Геошторм» на его фоне смотрится выгоднее – Дин Девлин постарался привнести в стандартный фильм-катастрофу еще и детективную линию (ведь станция не начала барахлить сама собой). В плане же масштаба «Геошторм» попытался затмить всех своих предшественников – здесь зрителю предложат катаклизмы любого калибра – от невероятной жары до лютых морозов, от гигантских торнадо до колоссальных цунами. В общем, ассортимент специально для любителей жанра. Правда, все это выглядит ну крайне неправдоподобно. Тут даже физику знать особо хорошо не надо, чтобы понять – так быть на Земле не может. Может на Меркурии или Юпитере – это другое дело, но не у нас. Эта часть фильма доведена до абсурда, но если не искать в ней реализма, а попытаться насладиться спецэффектами, то будет на что посмотреть. Начиная примерно с середины «Геошторм» будет подкидывать все новые и новые красочные зрелища в топку экшна (правда, будет ощущение, что все это вы уже где-то видели). Естественно, за все в ответе компьютерная графика, чье качество варьируется от гиперреалистичной картинки до уровня заставки к компьютерной игре второй половины нулевых.

Вердикт: «Геошторм» - это эффектный, но заурядный, использующий старые приемы фильм-катастрофа, ориентированный на поклонников жанра и любителей масштабных спецэффектов.

Последний богатырь

(6+)

Реж. – Дмитрий Дьяченко

В ролях – Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Александр Семчев, Сергей Бурунов, Александр Кухаренко, Марина Калецкая

Производство – Россия

Российская приключенческая комедия по мотивам народных сказок. Поставил ленту Дмитрий Дьяченко, режиссер фильмов «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики», «Кухня в Париже» и «Супербобровы».

Фильм расскажет нам о волшебной стране Белогорье, в которой обитают все основные персонажи русских народных сказок – как плохие, так и хорошие. Туда же магическим образом переносится мелкий жулик из Москвы по имени Ваня (Виктор Хориняк). Оказывается, что он – единственный потомок легендарного Ильи Муромца, которого отправили в современную Москву, чтобы спасти от опасности. А ее в Белогорье олицетворяет княжна Варвара (Екатерина Вилкова), которая захватив власть, установила собственные жесткие порядки.

В далеком-далеком 2009 году студия «Disney» предприняла первую попытку снять семейную сказку, основанную на российском народном творчестве. В итоге получилась невнятная «Книга мастеров», которую и зрители, и критики встретили если не холодно, то прохладно. Спустя 8 дет «Disney» в сотрудничестве с отечественной киностудией «Yellow, Black and White» (сняли солидную долю современных российских комедий и ситкомов) решили попробовать еще раз.

«Последний богатырь» вышел довольно простой, забавной семейной сказкой с постмодернистским налетом. То есть создатели перевернули мир русских сказок с ног на голову. В наши дни это уже далеко не новинка, но в отношении российского фольклора подобное если и было, то качеством не отличалось. Здесь же мы имеем отсутствие оригинальности, но без скатывания в непроглядную глупость и халтуру. Поэтому, на фоне той же «Книги мастеров» работа Дмитрия Дьяченко выглядит вполне себе ничего. Да что уж там – в реалиях современного российского кино незатейливая, но добрая сказка выделяется в лучшую сторону. У нее есть все необходимые для этого атрибуты – путешествие, в ходе которого главный герой обретает себя; юмор (хоть и глуповатый, но безобидный); несколько экшн-сцен и приемлемые спецэффекты; колоритные второстепенные персонажи и приятная сказочная атмосфера. Конечно, в этом нет ничего оригинального, а минусов у фильма тоже можно найти немало. Главные недостатки – это невнятный главный герой и избитый сюжет.

Вердикт: подойдет для семейного похода в кино с детьми, но в памяти надолго не останется.

Голем

(18+)

Реж. – Хуан Карлос Медина

В ролях – Оливия Кук, Билл Найи, Эдди Марсан, Дуглас Бут, Мария Вальверде, Сэм Рид, Пол Риттер, Дэвид Бамбер, Адам Браун, Дэниэл Мейс

Производство – Великобритания

Британский детективный триллер с элементами хоррора по мотивам романа Питера Акройда «Дэн Лино и Голем из Лаймхауса» (фильм в оригинале называется «Голем из Лаймхауса»). Поставил картину начинающий режиссер Хуан Карлос Медина, до этого работавший лишь над одной лентой – триллером «Нечувствительный».

Действие фильма перенесет нас в 1880-е годы в Лондон. Лаймхаус – бедный район города, держит в страхе серийный убийца, которого местная пресса назвала Големом. Среди его жертв нет единства – это и женщины, и мужчины, и старые, и молодые. Нищета приписывает Голему мистические свойства, но Скотланд-Ярд сомневается в этом. По следу убийцы идет опытный детектив Килдер (Бил Найи), который параллельно пытается спасти от виселицы молодую актрису, подозреваемую в убийстве своего мужа.

«Голем» представляет собой классический детектив, в котором, вопреки заявлениям создателей, ужасов нет вовсе. Да, в картине присутствуют несколько сцен насилия, а режиссер не скупится на обилие крови, но от этого фильм не становится страшнее. В целом, «Голем» не производит положительного впечатления – это растянутый на почти два часа триллер, финал которого (даже если вам не удалось его предугадать) не впечатляет. Основное действие развивается не вокруг поисков маньяка, а на попытках престарелого детектива смягчить приговор обаятельной юной актрисе лондонского мюзик-холла. Именно ее история переплетается с Големом, отчего основная часть фильма представлена в виде флэшбеков. И в принципе, если бы фильм ставил более опытный режиссер, то из него мог бы получиться толк. Но Хуан Карлос Медина сделал повествование слишком сумбурным, местами скомканным, местами чересчур растянутым. Многие второстепенные персонажи (коих достаточное количество) появляются в фильме лишь на несколько минут, а после пропадают с концами. Сама детективная составляющая крайне слаба – это можно понять по тому, как в итоге инспектор выйдет на убийцу. Все это делает картину попросту скучной и неинтересной.

Но у «Голема» есть свои сильные, хоть и второстепенные, стороны. Во-первых, это хорошие актеры, исполняющие главные роли. И если матерый Билл Найи весь фильм проходил с угрюмым выражением лица, кратковременно прерываясь на сострадание, то Оливия Кук раскрыла свою героиню со всех сторон. Ее эмоциональная игра хоть как-то разбавляла монотонное действие фильма. Вторая достойная внимания вещь - это качественно воссозданный Лондон того времени – большой плюс декораторам, костюмерам и гримерам. Крупные планы города отсутствуют, но обилие локаций, в которых развивается действие, радует глаз.

Вердикт: незахватыващий триллер с очень слабой режиссурой, смотреть который стоит лишь ради визуальной части, но и это совершенно необязательно.

И два слова о кассовых сборах в российских кинотеатрах за прошедшую неделю: отечественный исторический триллер «Салют-7» взял первую строчку, сместив предыдущего лидера «Бегущего по лезвию 2049» на вторую. Третьим оказался новый фильм с Томом Крузом «Сделано в Америке».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.10.2017 17:19
Комментарии 0
Наверх