// // Топ-менеджер Росавтодора Тимофей Мещеряков брал взятки картами на бензин: они могут стать роковыми для всего ведомства

Топ-менеджер Росавтодора Тимофей Мещеряков брал взятки картами на бензин: они могут стать роковыми для всего ведомства

5149

Бензиновый пасьянс

В разделе

28 июня расположенные в обеих столицах офисы Росавтодора штормило: сотрудники Управления экономической безопасности ГУ МВД, транспортной службы УФСБ по Петербургу и Ленобласти, Следственного комитета Петербурга, а также управления «Б» (антикоррупционного) Главного управления экономической безопасности МВД и центрального аппарата ФСБ проводили масштабные оперативно-следственные мероприятия.

Сюжет: Коррупция

Из Москвы в Петербург

В совокупности силовики посетили около двух десятков адресов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Москве: чиновников Росавтодора и представителей связанных с ведомством сотрудников коммерческих структур навещали и в офисах, и на дому.

Повод для обысков – уголовное дело, возбужденное неделю назад во втором Управлении по расследованию особо важных дел в сфере преступлений против госвласти Следственного комитета Петербурга по ч. 5 статьи 290 УК РФ.

«Получением взятки в крупном размере» отметился в этот раз Тимофей Мещеряков – в недавнем прошлом, один из высокопоставленных чиновников Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» в Петербурге а ныне – Федерального дорожного агентства «Росавтодор» в Москве. 39-летнего заместителя руководителя Управления земельно-имущественных отношений уже доставили в Санкт-Петербург – это на 99% означает последующее задержание. Зря бензин, ресурсы и время на доставку тратить не будут.

Три карты, три карты…

Проштрафился Мещеряков в мае 2013 года, будучи на тот момент начальником отдела имущественных отношений ФКУ «Севзапуправтодор»: как уточняют в Следственном комитете, он получил от представителей трех коммерческих структур «три магнитные топливные карты на возмездное оказание услуг по оформлению расчета за нефтепродукты, товары и услуги, реализуемые через розничную сеть». По информации следствия, с августа 2014 года по май 2016-го на эти карты поступили 730 тысяч рублей «вознаграждения» за содействие при заключении, осуществлении и приемке контрактов, которые компании подписывали с Росавтодором.

Дальнейшие события могли бы лечь в основу неплохой криминальной киноленты: инициативный и наблюдательный оперативник обратил внимание на то, что на АЗС Neste по одним и тем же картам заправляют свои авто сотрудник Росавтодора Тимофей Мещеряков, члены его семьи, а также коллега – Владимир Чернуха. Снятые с камер наблюдения записи оперативник предъявил начальству – оно, как и положено по сценарию, сначала не поверило, рассказывает «Фонтанка». И дотошный опер продолжил копать сам. Выяснил, что карты изначально оформлены на три коммерческих структуры, которые упоминаются в материалах одного из находящихся в разработке оперативных дел. После этого все и завертелось: документирование транзакций по картам, даты, имена…

Почти как у Пушкина: тройка, семерка… И ноль вместо туза.

Дорогой длинною

Следует, наверное, пояснить: в Севзапуправтодоре Мещеряков возглавлял отдел имущественных отношений, позже получил должность замначальника управления земельно-имущественных отношений Росавтодора. Подразделения эти (одно на Северо-Западе, другое – в масштабах всей страны) координируют работу по приобретению и изъятию земельных участков, по которым будут проложены федеральные автотрассы. А кроме того – выдают разрешения на размещение вдоль трасс объектов дорожного сервиса и на прокладку сетей.

По теме

Вероятнее всего, в деле Мещерякова речь идет об оценке земель вдоль федеральных трасс на Северо-Западе: обладатели инсайдерской информации, заручившись поддержкой, могли заранее выкупать участки, а затем по завышенной цене продавать их Севзапуправтодору (отделению Росавтодора на Северо-Западе). Вторая возможная площадка для злоупотреблений – взятки за право установки вдоль трасс магазинов и АЗС.

Имена других фигурантов дела не называются. «Фонтанка» сообщает, что в числе первых опрошен был руководитель Федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запада» Валентин Иванов, «Деловой Петербург» напоминает, что деятельность Мещерякова в федеральном ведомстве курировал заместитель директора Росавтодора Андрей Костюк, ранее также работавший в Севзапуправтодоре, и что допрошен был также начальник отдела развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры Севзапуправтодор 36-летний Владимир Чернуха, сменивший ушедшего несколько недель назад на повышение в Москву Мещерякова на должности начальника отдела имущественных отношений.

Большой расклад

Надо полагать, злосчастные три карты – только повод. И 730 тысяч рублей, инкриминируемые Тимофею Мещерякову, – не та сумма, из-за которой стоило поднимать волну обысков. Масштаб у дела может оказаться совсем иным, Росавтодор – государственный заказчик федеральных целевых, научно-технических проектов, в частности, подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». Ведомство ворочает гигантскими суммами: «в 2015 году объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, составлял почти 530 млрд рублей», – отчитался недавно на коллегии глава ФДА Роман Старовойт.

В период получения Мещеряковым «благодарностей», в 2013 году, ФКУ «Севзапуправтодор» разместило заказы на общую сумму 64 миллиарда рублей, в 2014-м – на 69 миллиардов. Кризис внес коррективы: в 2015-м объемы тендеров упали до 16,2 миллиардов.

И вот, видимо, что-то пошло не так. «В будущем ведомство ожидают неприятности по превышению служебных полномочий и мошенничеству», – обещают в Следственном комитете. ФСБ и УБЭП «вели» Росавтодор, как пишет, ссылаясь на свои источники, «Фонтанка», в течение года.

Любопытно, какой же пасьянс разложится теперь на базе «трех карт» Тимофея Мещерякова. Подождем. Пасьянс по-французски – терпение.

Справка

Агентство «Росавтодор» – федеральный орган исполнительной власти, управляющий государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечивающий безопасность в этой сфере. В ведении ведомства находится 49 тыс. км федеральных дорог, 5762 мостов и путепроводов, 45 тоннелей, 268 пешеходных перехода.

Общая остаточная стоимость имущественного комплекса дорожного хозяйства, закрепленного на праве оперативного управления за Росавтодором и подведомственными ему казенными учреждениями, по состоянию на 01.01.2015 составляет 781 млрд рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.06.2016 15:22
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх