// // Том Хэнкс спасает человечество в новом фильме Рона Ховарда «Инферно» и другие новинки кино в еженедельном обзоре

Том Хэнкс спасает человечество в новом фильме Рона Ховарда «Инферно» и другие новинки кино в еженедельном обзоре

1236

Вирусный уик-энд

Том Хэнкс и Фелисити Джонс в фильме Рона Ховарда «Инферно»
Том Хэнкс и Фелисити Джонс в фильме Рона Ховарда «Инферно»
В разделе

Середина осени помимо заморозков принесла зрителям несколько свежих премьер: приключенческий детективный триллер с Томом Хэнксом «Инферно», российская авторская психологическая драма «Ученик», постапокалиптический зомби-хоррор «Новая эра Z» и российская криминальная комедия «Суперплохие».

Инферно

(16+)

Реж. – Рон Ховард

В ролях – Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару, Ката Сарбо, Ида Дарвиш, Аттила Арпа

Производство – США, Япония, Турция, Венгрия

Этот детективный триллер - третья голливудская экранизация очередного (четвертого) романа Дэна Брауна. Как и в двух предыдущих случаях режиссером картины стал Рон Ховард, обладатель двух Оскаров за фильм «Игры разума», помимо этого снявший такие замечательные фильмы как: «Аполлон 13», «Нокдаун», «Фрост против Никсона», «Гонка» и многие другие.

Фильм начинается с того, что главный герой – профессор Гарварда Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс), очухивается в итальянской больнице во Флоренции. Попытки понять, как он здесь очутился, ни к чему не приводят – на лицо потеря памяти. При помощи доктора Сиенны Брукс (Фелисити Джонс) он пытается восстановить память, попутно расшифровав код в «Божественной комедии» Данте, и выйдя на след влиятельно психопата, обладающего страшным вирусным оружием и жаждущим значительно сократить численность населения нашей планеты. Теперь Роберт Лэнгдон и его новая «напарница» должны найти тот самый вирус, предотвратив гибель человечества.

Экранизации книг (как и сами книги) Дэна Брауна никогда не претендовали на научность, представляя зрителю свои домыслы на основе фактов. Но, несмотря на все фактологические исторические допущения и нестыковки, картины хорошо смотрелись на большом экране (о чем красноречивее всего говорят кассовые сборы), потому что обладали связным, замысловатым сюжетом, с хитроумными сюжетными поворотами и интересными персонажами. Данная постановка имеет гораздо меньше отсылок к истории, являя собой рядовой современный триллер. Это отразилось на том, что количество диалогов сократилось в угоду экшн-составляющей – за счет постоянных «забегов» главных героев картина получилась более ритмичной и насыщенной динамикой, нежели предыдущие части. Но интереснее от этого лента не становится, потому что для киноадаптации пришлось сжать и упростить сюжет книги. Интриги в этой картине слишком мало, зато нагромождение глупостей становится больше от части к части. Да и достойного антигероя, вроде как, и нет, чтобы оказать сопротивление находчивому профессору. Безусловно, поклонники «Ангелов и демонов» и «Кода Да Винчи» не будут сильно разочарованы – это все та же конспирология с понравившемся героем, но объективно «Инферно» выглядит слабее двух своих предшественников.

Ученик

(18+)

Реж. – Кирилл Серебренников

В ролях – Виктория Исакова, Петр Скворцов, Александр Горчилин, Юлия Ауг, Александра Ревенко, Антон Васильев, Николай Рощин, Светлана Брагарник, Ирина Рудницкая, Марина Клещева

Производство – Россия

Отечественная социальная драма от Кирилла Серебренникова, ранее снимавшего сериалы и несколько полнометражных лент, самой известной из которых является неплохая комедия «Изображая жертву». «Ученик» был удостоен двух наград Каннского кинофестиваля в этом году. В основе сценария картины лежит немецкая пьеса «Мученик», которую до этого Серебренников ставил в театре.

Главный герой ленты – московский школьник Вениамин (Петр Скворцов), который проштудировал библию настолько, что решил нести справедливость в окружающий мир. Он все делит на правильное и неправильное, строго придерживаясь догматам, а основным полем битвы за «правильную» мораль для него является школа. С РПЦ Вениамин себя не отождествляет, ибо считает ее представителей живущими не по канонам. Большинство учителей просто отмахиваются и закрывают на него глаза, лишь молодая преподаватель биологии (Виктория Исакова) решает вступить с ним в полемику.

Как можно догадаться, «Ученик» кино не для массового зрителя, но хороший пример современного авторского российского кинематографа, способного на равных тягаться в Каннах с зарубежными аналогами. Кирилл Серебренников создал очень актуальное для современной России (и для мира вообще) кино, где на единичном примере показал, что такое религиозный фундаментализм и безмозглая фанатичность. Главный герой выглядит очень правдоподобно, он, что называется, не замечает «бревна» в своем глазу, в то время как ищет «соринки» в глазах окружающих. На все упреки его поведения, подкрепленные библией, он реагирует крайне агрессивно. Под это описание хорошо подойдут современные российские православные активисты, которых не смущают крайние методы борьбы с «инакомыслящими», но трогает за живое покемон в церкви. Картина отлично раскрывает тему фанатичной преданности идее, доводимой до нетерпимости к окружающим, которая порождает агрессию и, в конечном итоге, толкает на насилие. Причем, чем более выражен фанатизм, тем быстрее он обрастает поклонниками. И «Ученик» хорошо «работает» в этом направлении, обличая, скорее, не современную российскую церковь с ее укладом, и не рядовых верующих, а само явление фанатизма, только в антураже сегодняшних реалий.

Снят фильм традиционно, хоть и с отсылкой к театру, на что намекает медленная смена кадров и долгие планы. Основной актерский состав в полном составе перекочевал сюда из постановки театральной пьесы, за исключением исполнителя главной роли: Петр Скворцов больше подходил под образ 16-летнего школьника. Он не стал слабым звеном в слаженной актерской труппе, реалистично раскрыв своего героя.

«Ученик» - хороший пример, что авторское кино все еще живо в нашей стране и иногда может порадовать своего зрителя. Но мы-то с Вами не впервые и с сожалением констатируем, что массовому зрителю надо кое-что другое…

Новая эра Z

(16+)

Реж. – Колм МакКарти

В ролях – Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн, Сенниа Нануа, Доминик Типпер, Анамария Маринка, Лобна Фьютерс, Энтони Уэльс, Фисайо Акинаде, Дэниэл Иган

Производство – США, Великобритания

Голливудский триллер-антиутопия, поставленная шотландцем Колмом МакКарти, который в основном занимался режиссурой сериалов «Доктор кто», «Виртуозы», «Тюдоры», «Шерлок» и других. Оригинальное название картины «Та, что приносит дары», и к фильму «Мировая война Z» эта новинка кино не имеет прямого отношения.

Сюжет фильма расскажет зрителю о мире, который уже десяток лет пытается оправиться от катастрофы, вызванной грибком, превращающим людей в безумных зомби. Немногочисленные остатки здоровых людей выживают по всему миру на военных базах. На одной такой базе около Лондона содержатся дети, которые были в утробах своих матерей во время заражения, тем самым они сохранили свой разум, но некоторые повадки от зомби все же достались им в наследство – главным образом, кусательный рефлекс и непроизвольное бросание на любого, от кого пахнет человеком. В остальном же это обычные дети. Когда эту базу разоряют зомби, остатки солдат, доктор и учительница пытаются добраться до штаба в Лондоне, взяв с собой одного из тех детей – девочку по имени Мелани (Сенния Нануа).

Первое, что бросается в глаза – это крохотный бюджет фильма – всего 4 млн. фунтов стерлингов, что для подобного жанра (да и массового зарубежного кино вообще) цифра более чем скромная. Но надо отдать должное создателям - это не повлияло на саму картину – экранизация романа английского писателя Майкла Кэри «Дары Пандоры» получилась занятным фильмом, с естественной оговоркой – это кино про зомби, поэтому основной сюжет развивается по наезженной колее. Картина Колма МакКарти немного раздвигает привычные рамки жанра зомби-триллера, показывая драму человека «чужого среди своих». Девочка Мелони (и все ей подобные), какой бы человечной она не выглядела, ближе к зомби, нежели к людям; первые принимают ее за свою, вторые наставляют оружие и связывают ремнями. На всем протяжении фильма режиссер мастерски раскрывает внутренний мир этой героини – сначала ее прилежную человеческую сторону, позже рефлексы смертоносного убийцы. Исполнительница главной роли, никому неизвестная Сенниа Нануа смогла справиться с этой непростой задачей, чем раскрыла драматический потенциал ленты. Ведь за налетом хоррора, мерзких и жестоких сцен «Новая эра Z» является человеческой драмой. Но и экшна в картине достаточно, чтобы любители обычных зомби-ужастиков не были разочарованы, ведь основная аудитория фильма – это приверженцы жанра; людям, далеким от данной тематики, этот фильм, скорее всего, не придется по душе.

Суперплохие

(18+)

Реж. – Дмитрий Суворов

В ролях – Данила Якушев, Анна Чиповская, Александр Соколовский, Александр Ревва, Ян Цапник, Александр Ляпин, Александр Цой, Карина Зверева, Кирилл Каганович, Валентина Мазунина

Производство – Россия

Российская фарсовая комедия, снятая Дмитрием Суворовым, чей первый полнометражный фильм («Одноклассницы»), вышедший в этом же году, оказался заслуженно разгромлен как критиками, так и зрителями.

История крутится вокруг парня по имени Дима (Данила Якушев), который питает страсть к азартным играм и к одной проститутке из Азии, работающей в местном барделе. В подпольном игровом клубе он проигрывает взятые в долг деньги, хотя расчет был на несколько иной исход. Чтобы расплатиться с долгами, наш герой обращается к брату-актеру и решается на преступление.

Ничего не напоминает? Сюжет уже даже не вторичен – третичен. Автор пытается смешать Гая Ричи и Квентина Тарантино, приправить российским колоритом и выдать шедевр. Но на деле вышла непродуманная, гротескная, наполненная клишированными персонажами и наипустейшими диалогами картина. Из ряда обычных современных российских комедий, эта работа выбивается благодаря «чёрной» тематике – в кадре ну очень много крови, горы трупов, персонажи не брезгают наркотиками и периодически занимаются сексом. И это все еще могло правильно сыграть, если бы сценаристы сделали юмор фильма тонким и остроумным, но на деле комическая составляющая в «Суперплохих» далеко не на высоте. Все это делает фильм похожим на некачественную сатирическую пародию, нежели самостоятельное произведение. Но, если вам «зашли» «Одноклассницы» - предыдущий фильм Суворова, то и с этой лентой проблем не будет.

Под занавес, по традиции, представим Вашему вниманию тройку лидеров отечественного проката по кассовым сборам за прошлую неделю: первое место принадлежит новому фильму Тима Бёртона «Дом странных детей Мисс Перегрин». Второе место занимает отечественный триллер «Дуэлянт». Замыкает тройку детский анимационный фильм «Аисты».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 14.10.2016 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх