Версия // Культура // Электронщики из The Black Queen ударно отыграли в Volta 1 октября

Электронщики из The Black Queen ударно отыграли в Volta 1 октября

3420

Электронная лихорадка

В разделе

Колоритные индустриальщики из американской формации The Black Queen впервые в своей истории представили свой первый альбом в Москве и Санкт-Петербурге. Для первого раза все получилось немного сумбурно, но вполне достойно!

Сумбурность появилась от некоторой нервозности, связанной с открытием второго концертного зала клуба Volta (аккурат рядом с первым помещением на Бумажном проезде). Музыкантам выпало быть первыми, кто выступал в этом заведении. С потолков свисали провода, деревянные ступеньки лестницы, ведущей на второй этаж, предательски пошатывались, в воздухе витал аромат свежего ремонта.

Разогрев в лице московской группы Race To Space (основанной в 2012 году) также добавил неопределенности. Синтезаторная музыка группы (на сцене стояло три синтезатора + гитара!), соединенная с пронзительным вокалом, напоминающим вокал певицы из Dead Can Dance (Лизы Джерард), была явно из другой оперы. Ребята старались, но их электронный сет не имел никакого отношения к индастриалу, даже отдаленно не напоминая музыку корифеев жанра. На сцену зачем-то постоянно пускали дым. На ее задник проецировались космические пейзажи, треугольники и все было бы замечательно, но их музыка - скорее из серии пляжных гоанских вечеринок или дискотек Ибицы, с пробивающим все живое насквозь гулким синтезаторным техно-ритмом, нанизанным на «шампуры» электронного этериала в духе Dead Can Dance и отчасти психоделии Tangerine Dream.

Концерт группы The Black Queen в Москве (1 октября 2016)
Концерт группы The Black Queen в Москве (1 октября 2016)

На таком фоне музыканты из The Black Queen быстро перенастроились и сразу «вжарили» ударный гитарно-электронный сет, который (несмотря на вышеприведенные «нюансы») постепенно привел в чувство собравшихся зрителей. Сет-лист был выстроен в соответствии с расположением песен на альбоме «Daydream Fever» (2016), который доступен для прослушивания в интернете. Мне удалось пообщаться с Грегом Пучиато (вокал, гитара) перед концертом. Он рассказал, что сет-лист практически не меняется в зависимости от места и страны выступления. Финалом всегда идет апокрифичная «Apocalypse Morning», определяющая настроение пластинки. Альбом длится около часа. Играют также «Ice To Never», «The End We Start», «Distanced», «That Death Cannot Touch», «Strange Quark», «Taman Shud». Но, по словам Грега «при игре вживую, всегда есть возможность творчески подойти к процессу и поиграть побольше, увеличив время концерта».

По теме

Грег также поведал, что посещает Россию не в первый раз. До этого он выступал в Москве и Санкт-Петербурге со своей группой Dillenger Escape Plan. Прошлые гастроли оставили у Грега хорошие впечатления. Оказалось, что помимо знания некоторых русских слов (Привет, Спасибо, Хорошо), дальние предки Грега приехали в штаты из Минска еще перед Первой Мировой войной. Поэтому Россия для Грега по-своему не чужая страна.

Четкое определение своему музыкальному стилю Грег дать затруднился, объяснив, что на музыку The Black Queen повлияло много электронных и роковых стилей, включая индастриал, dark-ambient, lo-fi techno, синти-рок, dark-wave, готический рок. Свой первый альбом «Fever Daydream», ребята записывали в течение пяти лет (с 2011-2016 год). В нем можно расслышать влияния Depeche Mode, Nine Inch Nails (где играл гитарист Стивен Александр), Ministry, Front 242, Skinny Puppy, отчасти Sisters of Mercy и совсем далекого от рока Telefon Tel Aviv (где играл клавишник группы Джошуа Юстис). Черно-белая стилистика клипа «Secret Scream» очень напоминает стилистику видеоклипов Depeche Mode, к примеру, культового «Strange Love».

Любопытным моментом, затронутым мной в разговоре в Грегом, стал вопрос о связи современной электронной музыки с понятием пост-модерна. Грег живо отреагировал на этот вопрос, заметив, что влияние на музыку пост-модерн, безусловно, оказывает, приведя в пример сценарии знаменитых фильмов о «Звездных войнах», когда действие сюжета перемещается из будущего в прошлое, оригинально определяя развитие темы.

Грег Пучиато (The Black Queen) с «Нашей Версией»
Грег Пучиато (The Black Queen) с «Нашей Версией»

В целом, в октябре 2016 года мы увидели в Москве весьма интересный проект. Без сомнения, The Black Queen (или музыканты из данного проекта) еще не раз посетят Москву, показав свое видение современной экспериментальной индустриальной электронной музыки, которое может быть интересно многим.

Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию и интервью компании T.C.I. и Анне Якиной

Фото - автора

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2016 12:13
Комментарии 0
Наверх