// // Сверхспособные дети в новом фильме Бёртона, а также «Коллектор» с Хабенским и другие новинки кино в нашем обзоре

Сверхспособные дети в новом фильме Бёртона, а также «Коллектор» с Хабенским и другие новинки кино в нашем обзоре

1290

Опасные дети

7
В разделе

Первая октябрьская неделя принесла в наши кинотеатры еще порцию горячих премьер: фэнтези от Тима Бёртона «Дом странных детей Мисс Перегрин», отечественная психологическая драма с Хабенским «Коллектор», голливудский триллер «Импульс», российская романтическая комедия «Держи удар, детка!» и перезапуск культового хоррора 90-х «Ведьма из Блэр: Новая глава».

Дом странных детей Мисс Перегрин

(16+)

Реж. – Тим Бёртон

В ролях – Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Руперт Эверетт, Эллисон Дженни, Крис О’Дауд, Теренс Стэмп, Элла Пернелл, Финлэй МакМиллан

Производство – Великобритания, Бельгия, США

Приключенческое фэнтези, снятое по одноименному роману Рэнсома Риггза. Режиссером картины стал Тим Бёртон, хорошо знакомый нам по фильмам «Эдвард Руки-ножницы», «Сонная лощина», «Труп невесты», «Крупная рыба», «Алиса в стране чудес» и многим другим, которые объединяет оригинальный авторский готический стиль.

Главный герой – Джейкоб (Эйса Баттерфилд) в детстве много времени проводил со своим странным дедушкой, слушая его истории. Одной из таких баек был рассказ о таинственном острове, где под надзором строгой воспитательницы Мисс Перегрин (Ева Грин) в приюте живут очень необычные дети, наделенные сверхъестественными способностями. Когда Джейкоб становится подростком, его дедушка таинственным образом умирает, и отважный паренек решает отправиться на поиски того самого острова, где когда-то жил его ныне покойный дед.

«Дом странных детей мисс Перегрин» хорошо вписывается в фильмографию Тима Бёртона – совокупность элементов визуального ряда, необычные персонажи, мрачная обстановка и нагнетающий саундтрек – во всем видно почерк мастера. Но, как и все картины Бёртона – это не фильм ужасов, хоть здесь и есть мерзкие и устрашающие сцены и персонажи.

Как бы то ни было, это преимущественно детский фильм, рассказывающий историю необычных детей и об их противостоянии ужасным монстрам. Это делит ленту на две части – первая как раз познакомит зрителя со странными детьми и их наставницей, а также раскроет их способности, а вторая половина посвящена борьбе со злыми монстрами, во главе которых стоит колоритный антагонист (в исполнении Сэмюэля Л. Джексона). Есть здесь место и юмору, и простым (если не сказать примитивным) двум любовным линиям. Сюжет в меру закручен – помимо всего вышеперечисленного, здесь нашлось место и путешествиям во времени, и временной петле, в которой как раз и обитают жильцы дома мисс Перегрин.

Актеры подобраны в фильме гармонично, исполнитель главной роли Эйса Баттерфилд («Игра Эндора», «Мальчик в полосатой пижаме», «Хранитель времени») смотрится немного уставшим, зато мисс Перегрин получилась у Евы Грин волевой, обаятельной, умной и опасной женщиной; строгой, но любящей своих подопечных.

«Дом странных детей Мисс Перегрин» - это качественная детская сказка, приправленная мрачным антуражем и атмосферой отличных фильмов Тима Бёртона.

Коллектор

(16+)

Реж. – Алексей Красовский

В ролях – Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Ксения Буравская, Полина Агуреева, Кирилл Плетнёв, Валентина Лукащук, Александр Тютин, Игорь Золотовицкий, Никита Тюнин, Татьяна Лазарева

Производство – Россия

Российский драматический триллер – режиссерский дебют (в полнометражном кино) сценариста Алексея Красовского.

Действие фильма строится вокруг мужчины средних лет по имени Артур (Константин Хабенский), который занимается тем, что выбивает из людей долги. Из-за основательного подхода, мастерских перевоплощений и психологических методов воздействия на клиентов, работа у Артура проходит на ура. Но как-то раз в сети появилось компрометирующее его видео, которое сразу стало вирусным. Из-за этого от нашего героя отвернулись даже самые близкие люди, а его жизнь оказалась в опасности. У опытного коллектора есть всего одна ночь, чтобы выяснить, кто пытается его подставить.

«Коллектор» - это полностью камерный фильм, бенефис одного актера - Константина Хабенского. Всех остальных актеров фильма представляют их голоса в телефонной трубке, с помощью которой главный герой решает восстановить свою репутацию и спасти собственную жизнь. Действие фильма ограничено стенами офиса. Поэтому какого-либо экшна от этой ленты не ждите. Но камерность, сковывающая идею в строгие пространственно-временные рамки, подарила нам превосходные шедевры мирового кинематографа – из классики можно вспомнить «Веревку» Альфреда Хичкока, из современного на ум приходит «Резня» Романа Полански. Но «Коллектор» - это фильм одного актера, и больше всего он ассоциируется с картиной 2013 года «Лок» Томом Харди, который весь фильм проводит за рулем своего авто, попутно по мобильному решающего важные личные и профессиональные вопросы).

Константин Хабенский - «Коллектор»
Константин Хабенский - «Коллектор»

Коллектор, в силу своей деятельности, наверное, один из лидеров списка самых нелюбимых народом профессий. Поэтому персонаж Хабенского здесь представлен скорее антигероем, для которого эта картина своего рода исповедь; зритель полтора часа будет наблюдать моральное падение Коллектора, его откровения и рефлексии на фоне разваливающейся на части жизни. Если бы роль главного героя исполнял менее талантливый актер, кино не справилось бы со своей задачей, но за Хабенским в кадре интересно наблюдать, только на его плечах лежит драматизм фильма. Картина Красовского – скорее психологическая драма, нежели триллер. Широкая аудитория, естественно, обойдет его стороной - все же, камерные фильмы не пользуются популярностью у народа. Хотя, сам по себе, «Коллектор» смотрится весьма неплохо (особенно для российского фильма).

Импульс

(18+)

Реж. – Аарон Кауфман

В ролях – Пирс Броснан, Джастин Чатвин, Дэнни Мастерсон, Эшли Грин, Ник Тун, Алексис Нэп, Крис Гир, Бар Пали, Ки Хо, Элисон Ломан

Производство – США

Американский триллер, оригинальное название которого «Побуждение». Это первый полнометражный фильм начинающего режиссера Аарона Кауфмана, который в прошлом занимался продюсированием таких фильмов как: «Бабник», «Мачете убивает» и «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать».

Главный герой работает руководителем преуспевающей компании, у него служебный роман со своей помощницей. На выходные он в сопровождении двух друзей (один с женой, другой без) отправляются оторваться на уединенный обитаемый остров, где их ожидает роскошная вилла. Там они встречают непутевого брата главного героя - Джейсона, и вечером все вместе отправляются в ночной клуб, все посетители которого испытывают действие незнакомого наркотика. Хозяин этого странного заведения (Пирс Броснан) приглашает Джейсона к себе, после чего отдает ему несколько доз этого самого психоактивного вещества, которое называется «Побуждением». По его словам, этот наркотик способен пробудить самые скрытые в глубине души каждого человека потаенные желания и страсти, полностью лишая самоконтроля, но предупреждает, что принять его можно лишь один раз. Джейсон со скепсисом относится к этим словам, но «закидывается дозой» и приносит остальное своим друзьям.

У этого фильма была неплохая, хоть уже и избитая идея – что некоторая часть людей в глубине себя недалеко ушли от животных. Нам демонстрируют те крайности, на которые способен пойти человек, отбросивший моральные, нравственные и общечеловеческие нормы, ценности и принципы. Правда, режиссер не преминул воспользоваться «бритвой Оккама», чтобы отсечь ненужные для сюжета сущности – какой-то наркотик, обостряющий тайные желания по своему действию похож на смесь алкоголя с виагрой, а после приема второй и более дозы на смесь кокаина и бутирата. Зачем было придумывать непонятного происхождения дурман, - остается загадкой? Также нелепо выглядит привязка всего произошедшего к мистике в самом конце – т.е. на всем протяжении фильма никаких намеков на потустороннее вмешательство не было, а финал выдает зрителю совсем иное. Да и в фильме почти все люди, испытавшие на себе действие препарата становятся «кончеными мразями», которыми руководят лишь похоть и жестокость.

С художественной стороны фильм снят просто (что характерно лент с небольшим бюджетом), из известных актеров здесь лишь постаревший Пирс Броснан (который единственный пытается неплохо играть, но на общем невыразительном фоне это делает только хуже). Большая часть фильма наполнена пустейшими мужскими диалогами обо всем подряд, не несущими никакой смысловой нагрузки; основное действие происходит лишь ближе к концу, и оно также не отличается потрясающим ритмом повествования. В общем, ничего нового, интересного или эффектного вы здесь не увидите.

Держи удар, детка

(12+)

Реж. – Ара Оганесян

В ролях – Екатерина Владимирова, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ольга Бузова, Настасья Самбурская, Даниил Вахрушев, Виктор Хориняк, Теймураз Тания, Анна Цуканова, Виталий Гогунский

Производство – Россия

Отечественная романтическая комедия со спортивным уклоном, снятая Арой Оганесяном, ранее работавшим над таким (по нашему мнению) «шлаком» от мира кино, как «Друзья друзей» и «Беглецы».

Главные героини фильма – две девушки-близняшки, неотличимые с виду, но с диаметрально противоположными характерами. Таня любит спорт, конкретнее – прилагает все силы, чтоб ее взяли в олимпийскую сборную по боксу. А ее сестра – Света, подающая надежды журналистка, метящая в телеведущие. Однажды на тренировке Света получает травму, которая обещает сорвать судьбоносный бой, поэтому девушка просит свою сестру подменить ее на тренировках и медкомиссии, чтобы никто ничего не заметил. Сама же спортсменка должна будет пройти практику в новостной редакции.

Рой Джонс - «Держи удар, детка!»
Рой Джонс - «Держи удар, детка!»

Доверять снимать третью картину режиссеру, у которого первые две были полностью провальными – это уже традиции отечественного кино. «Держи удар, детка» - это типичная «российская комедия» (в самом плохом смысле этих слов). На этом можно было бы и закончить описание, но из уважения к читателям добавим пару слов. Сюжет ленты, избитый множество раз, использует самые простые сценарные ходы и набившие оскомину клише, заполняя пустоту плоскими, раздражающими персонажами. Актеры особо не стараются – этого и не надо, здесь вполне хватает их привычных амплуа. Юмор картины – больное место, ничего остроумного, лишь примитивные гэги и высмеивания национальных стереотипов. Все это при полном отсутствии логики, морали и здравого смысла, к чему мы уже привыкли в поделках наших горекиношников. Это даже проходняком трудно назвать, обыкновенная некачественная халтура.

Ведьма из Блэр: Новая глава

(18+)

Реж. – Адам Вингард

В ролях – Джеймс Аллен МакКьюн, Калли Эрнандес, Корбин Рейд, Брэндон Скотт, Уэс Робинсон, Вэлори Керри

Производство – США

Фильм ужасов, являющийся триквелом-перезапуском оригинальной картины 1999 года, обретшей огромную популярность и выведшей жанр на новый уровень. Режиссировал ленту не сильно популярный Адам Вингард, снявший две части хоррора «З/Л/О», «Азбуку смерти», «Тебе конец!» и «Гость».

Сюжет фильма прост: Джеймс - брат пропавшей 17 лет назад Хезер (с которой были еще два парня Майкл и Джошуа), находит на просторах интернета видео с той самой пленки, найденной в лесу Блэк Хиллз. По легенде именно там обитала ведьма из Блэр, которую пыталась отыскать Хезер. Теперь Джеймс должен сам отправиться туда, в надежде отыскать следы своей пропавшей без вести сестры.

По факту – это стопроцентный ремейк фильма 1999 года, который лишь позиционируется как продолжение. Это снова знакомая нам история о том, как группа молодых людей бродит по лесу в заветных поисках. Изменились лишь герои и декорации. Правда на смену кассетным камерам прошли цифровые GoPro и квадрокоптеры. Но это все еще обычный фильм формата «найденной пленки». И этому сопутствуют все недостатки такого метода съемки – постоянно трясущаяся камера, раздражающие мельтешащие экшн-сцены, искусственные помехи и т.п. Подобное действие на экране быстро утомляет (впрочем, не всех). Чтобы разбавить избитый сюжет, создатели добавили спецэффектов, которых, правда, все же слишком мало (в основном пресловутые скримеры). Сюжет также не привнес ничего нового – с самого начала зритель может многое предсказать. Поэтому мы имеем весьма посредственный фильм ужасов, пытающийся выкачать деньги из фанатов той далекой первой части 1999 года, ставшей одним из культовых фильмов в своем жанре в 90-х.

Под конец представим вам информацию о кассовых сборах за прошлые выходные: первое место сходу взял отечественный триллер «Дуэлянт». На втором месте расположился анимационный фильм «Аисты». На третью позицию поднялся голливудский фильм-катастрофа «Глубоководный горизонт».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 07.10.2016 17:13
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх