// // Шведы Vacuum спели 6 октября в клубе YOTASPACE

Шведы Vacuum спели 6 октября в клубе YOTASPACE

745

Голос Вакуума

5
В разделе

Электронная поп-рок группа Vacuum из промозглой Швеции спела в Москве. Эмоций и радостей у поклонников было - хоть отбавляй, да и те, кто раньше не слышал Vacuum живьем, внакладе не остались!

После их выступления можно однозначно утверждать, что центром притяжения в группе остается харизматичный и голосистый Маттиас Линдблум. По прошествии двадцати лет (Vacuum образовались 1996 году) стало понятно, что благодаря недюжинному таланту Маттиаса и аранжировочному таланту его коллеги Андерса Волльбека, в принципе, не самая сильная в музыкальном отношении команда, смогла покорить весь мир суперхитами «I Breathe», «Pride In My Religion», «Tonnes Of Attraction», «Let The Mountain Come To Me».

Конечно, не стоит забывать и про продюсерские умения эксцентричного Александра Барда (основателя фееричного трэш-поп проекта Army of Lovers) также отметившегося в ее составе, привнесшего в творчество Vacuum недюжинный заряд оптимизма и четко рассчитанной безалаберности, а также обаятельную во всех отношениях Марину Шипченко.

Видимо, звезды на музыкальном небосклоне были весьма благосклонно расположены к шведской синти-поп сцене. Ибо середина и конец 1990-х прошли под знаком не менее прогремевшей шведской поп-формации Ace Of Base, чьи песенки неслись из каждого «утюга» в России и ее окрестностях. Не обладая феноменальными данными поп-квартета ABBA, благодаря какому-то невероятному стечению обстоятельств, Vacuum и Ace Of Base стали чуть ли не выразителями поп-настроений конца 1990-х.

При этом тексты песен первых двух альбомов Vacuum (которые можно охарактеризовать как классическую европейскую поп и синти-поп музыку) под влиянием Александра Барда имели ярко выраженную социально-политическую окраску, затрагивали темы религии и науки, что было весьма необычно для этого «легкого» стиля. Впридачу, разработанный по просьбе Барда английским дизайнером Салли О'Сэливан стиль группы, включавший в себя минималистические черные костюмы, «дизайнерские» прически, чёрный лак на ногтях, андрогинный имидж Маттиаса, добавляли в слащавую синти-поп картинку Vacuum космическо-готические нотки, что смотрелось также весьма смело и оригинально.

В самом конце девяностых Бард и Шипченко покинули Vacuum. Проект распался. Все его члены занялись своими проектами. Бард занялся продюсированием и литературной деятельностью. Шипченко до сих пор является совладельцем одной из самых успешных галерей современного искусства в Стокгольме. Маттиас, любезно согласившийся дать нам небольшое интервью перед концертом, вспоминает о том времени с ноткой ностальгии, но без сожаления.

По теме

Маттиас рассказал, что с 2004 года (с выходом последнего на данный момент альбома «Your Whole Life Is Leading Up to This») Vacuum перешли на новый виток своего развития. Тандем, состоящий из Линдблума и Волльбека, является теперь ее ядром. Маттиас пишет слова и музыку, Андреас занимается аранжировками. Свое вдохновение Линдблум черпает сегодня в природе и путешествиях, которые дают ему возможность почувствовать неуловимый момент бытия «здесь и сейчас». В разговоре выяснилось, что Маттиас весьма неравнодушен к поэзии и хорошей литературе. Например, он регулярно перечитывает Эдгара По, где его привлекают особое видение и талант этого культового автора. Я порекомендовал Маттиасу, обратить внимание на творчество Михаила Лермонтова, чье произведение «Демон», может быть также ему интересно. Еще Маттиас поддерживает дружбу с известным российским писателем Эдвардом Радзинским, который был также приглашен на это выступление Vacuum.

Сегодня Волльбек и Линдблум ведут активную музыкальную деятельность в качестве приглашенных композиторов. По словам Линдблума: «Vacuum сегодня – не совсем коммерческий проект». Маттиас подтвердил, что они сотрудничают со многими артистами по всему свету. Например, с Тарьей Турунен, Monrose , Cinema Bizarre, Гару и многими другими. Есть у Линдблума проекты и в России. Он не стал раскрывать их суть, намекнув, что они имеют отношение, как к музыке, так к кино и телевидению. Также ведется неспешная работа над очередным альбомом Vacuum.

Про концерт можно сразу сказать, что женская часть российской аудитории группу помнит, и явно успела соскучиться по вокалу Маттиаса и его музыке. Мы пытались вспомнить с Маттиасом, когда Vacuum в последний раз выступали в Москве. Сошлись на том, что это было в 2008 году. В октябре 2016 года девушки и женщины разных лет заполнили зал клуба, согреваемые воспоминаниями об эпохальных шоу конца девяностых. Их ожидания увидеть полноценный Vacuum, по большому счету не сбылись. Лучшие времена проекта явно позади. Но Маттиас не обманул публику, продемонстрировав минималистическое (на сцене были лишь сам Линдблум и клавишник) и весьма качественное шоу, спев все хиты и новинки. Пусть и не в полной мере, но напомнив поклонникам современной мелодичной электронной синти-поп музыки, о ее большом потенциале. Недаром, когда я спросил Маттиаса о возможности воссоединения бывших членов Vacuum на сцене, он ответил: «Все может быть…».

Фото - автора

Vacuum. Маттиас Линдблум. Наша Версия
Vacuum. Маттиас Линдблум. Наша Версия

Выражаем признательность за аккредитацию клубу YOTASPACE и Наталье Шиняевой.
Опубликовано:
Отредактировано: 09.10.2016 13:40
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх