// // Пётр Фёдоров против Владимира Машкова в драме «Дуэлянт» и другие киноновинки недели в нашем обзоре

Пётр Фёдоров против Владимира Машкова в драме «Дуэлянт» и другие киноновинки недели в нашем обзоре

2477

Дуэлянт поневоле

Владимир Машков в фильме «Дуэлянт»
Владимир Машков в фильме «Дуэлянт»
В разделе

Конец холодного сентября представляет вашему вниманию несколько теплых премьер – на этих выходных в кинотеатры выходят: российская драма в исторических декорациях «Дуэлянт», голливудский комедийный боевик «Мой парень - киллер», основанный на реальных событиях фильм-катастрофа «Глубоководный горизонт» и американская комедия «Зачинщики».

Дуэлянт

(16+)

Реж. – Алексей Мизгирёв

В ролях – Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш. Павел Табаков, Юрий Колокольников, Александр Яценко, Пьер Бурель

Производство – Россия

Российская историческая драма, режиссером которой стал Алексей Мизгирев, возможно, известный по следующим фильмам: «Конвой», «Кремень», «Бубен, барабан».

Действие картины разворачивается в Санкт-Петербурге в середине 19-го столетия. Главный герой (скорее даже антигерой) отставной капитан Яковлев (Петр Фёдоров). На жизнь он зарабатывает дуэлями – бросает вызов за деньги, которые ему нужны для собственного спасения. Но в один день Яковлев узнает, что стал игрушкой в руках его давнего недоброжелателя – графа Беклемишева (Владимир Машков). Теперь отставной капитан решает разрушить коварные планы графа.

Из историчности в «Дуэлянте» взято лишь время действия, все остальное – выдумка сценаристов (даже Петербург здесь не реальный). Но в плане остросюжетной драмы «Дуэлянт» смотрится неплохо, особенно для нашего кино. Атмосфера фильма словно давит на зрителя – мрачный дождливый Петербург, грязные улицы, угрюмые люди, отсутствие юмора, обилие крови и жестокости, постоянное ощущение безысходности - все это делает картину слишком серьезной и тяжелой. Но, надо сказать, с визуальной точки зрения картинка выглядит стильно – интерьеры, костюмы, декорации – все проработано до мелочей, художники постарались на славу! Эта лента – определенно одна из самых красивых среди российских фильмов последних лет. Если бы не этот аспект, то смотреть «Дуэлянт» было бы невыносимо скучно – действия в фильме минимум; дуэли хоть и сняты как можно более изощренно, но, все-таки, сами по себе представляют довольно скучное зрелище, которое сводится к выстрелу с места в противника. Никаких красочных поединков на шпагах или рапирах здесь не будет, суд в «Дуэлянте» вершат утонченные старинные пистолеты. Сюжет ленты слаб – сначала он увлекает, но чем дальше, тем больше отпускает зрителя, подводя к никакому финалу. Мистика в фильме с одной стороны вроде и есть, но с другой – нет совершенно: этот вопрос остается открытым и после концовки. Актеры не подвели – Петр Федоров добавит свою роль в копилку удачных, а Владимир Машков (который никогда не снимался в откровенных проходняках), невзирая на простоту и односложность своего персонажа, сумел сделать его харизматичным злодеем.

«Дуэлянт» - это тяжелое, по-мужски жесткое, неторопливое, но чрезвычайно атмосферное кино, которое вряд ли увлечет, но даст определенную пищу для глаз.

Мой парень – киллер

(18+)

Реж. – Пако Кабесас

В ролях – Сэм Рокуэлл, Анна Кендрик, Тим Рот, Джеймс Рэнсон, Энсон Маунт, Майкл Эклунд, Кэти Нехра, Джейден Кейн, Дуглас М. Гриффин

Производство – США

Криминальная комедийная мелодрама от испанского режиссера Пако Кабесаса, имеющего в своем творческом арсенале несколько малоизвестных работ. В оригинале фильм называется «Мистер Райт», «Мой парень - киллер» - спойлерящий креатив наших прокатчиков.

Главная героиня по имени Марта (немного с «приветом») застает своего парня с любовницей, после чего бросает его и переживает все трудности расставания, живя у своей подруги. Но как-то раз в магазине она сталкивается с обаятельным мужчиной (с похожим «приветом», только более сильным), который в мгновение ока завоевывает ее сердце. Они проводят вместе несколько незабываемых дней, после чего наша героиня (Анна Кендрик) понимает, что ее новый избранник (Сэм Рокуэлл) – опаснейший серийный убийца, за которым гоняются все спецслужбы Америки и местная мафия. Теперь ей предстоит сделать выбор – страстная любовь или спокойная жизнь.

«Мой парень - киллер» представляет собой комедийную мелодраму, которая со временем перерастает в кровавый боевик. Структурно и по духу чем-то похож на прошлогодних «Ультраамериканцев», что не удивительно – Макс Лэндис писал сценарии к обеим этим картинам. И обе они выглядят эффектно, но уж очень нереалистично. Экшн-сцены здесь поставлены старательно, но неправдоподобно; их достаточно много, но чего-то особо запоминающегося в них нет. «Мочилово ради мочилова». Это, в первую очередь, недостаток сценарной части, которая изобилует ямами, недосказанностями и нелогичностями, что заставит зрителя самого додумывать некоторые моменты и ломать голову над мотивацией отдельных действующих лиц. Зато картина располагает интересными необычными персонажами - даже антагонисты, которым уделено совсем немного времени, не выглядят шаблонными статистами. Герой Рокуэлла получился колоритным, спятившим, но влюбленным убийцей; веселым и добрым, но смертельно опасным. Правда, он здесь настолько крутой (а под конец и его подружка), что шансов у злодеев нет вовсе, что убивает интригу на корню. Тима Рота же здесь весьма мало, чем-то кроме последней боевой сцены он не запоминается. Юмора в картине также немного, но попадаются отдельные выстреливающие шутки.

Глубоководный горизонт

(16+)

Реж. – Питер Берг

В ролях – Марк Уолберг, Кейт Хадсон, Курт Рассел, Дилан О’Брайен, Джина Родригез, Джон Малкович, Итан Сапли, Сью-Линн Ансари, Джо Крест, Брэд Лелэнд

Производство – США

Остросюжетная драма, основанная на реальных событиях. Снял картину Питер Берг, режиссер «Уцелевшего», «Морского боя», «Хэнкока» и «В лучах славы».

Лента описывает катастрофу, произошедшую в 2010 году в Мексиканском заливе, приведшую к колоссальному загрязнению океана. Плавающая буровая установка «Глубоководный горизонт» заканчивала свою работу со скважиной, и, чтобы уложиться в сроки сдачи работы, начальство потребовало пренебречь бурильщиков некоторыми требованиями техники безопасности. Главный герой – бурильщик Майк Уильямс (Марк Уолберг), который, оставив дома любящую жену и дочь, отбывает трехнедельную вахту на платформе. Бригадир - Джимми Харрелл (Курт Расселл) идет на поводу у начальства и проводит работы в обход требований безопасности. Это приводит к пробою и взрыву на «Глубоководном горизонте», откуда уцелевшие рабочие спешат эвакуироваться. А миллионы баррелей нефти вылились в открытый океан.

Этот фильм хорошо иллюстрирует поговорку – «скупой платит дважды». Жажда денег, которая толкнула представителей BP на подобную халатность, привела к многомиллиардным убыткам компании. Но не это главное – 11 человек погибли, два десятка раненых, а природе нанесен неоценимый ущерб, который не удалось устранить до сих пор. Наглядные последствия алчности.

Питер Берг постарался выжать из своего детища как можно больше реализма, дабы каждому был виден масштаб трагедии. Для этой цели режиссер свел использование компьютерной графики к минимуму, делая акцент на натуральных спецэффектах и трюках. Надо сказать, это у него получилось – экшн в фильме мощный, красочный и правдоподобный. Бюджет фильма (а это солидные $ 156 млн.) определенно использовался по назначению. Как фильм-катастрофа, старающийся не скатываться в гротеск и нарочито нагнетать драматизм, «Глубоководный горизонт» смотрится отлично, особенно на большом экране. Главные действующие лица – это не привычные для подобного жанра неуязвимые герои, а обычные люди, которые пытаются выжить в тяжелых, опасных условиях и не делают ничего сверхъестественного. Из-за этого персонажи смотрятся слегка поверхностными, как, в принципе, и положено для такого жанра. Зато подробности аварии показаны с высокой точностью, обилие специфических профессиональных терминов и внимание к мелочам не позволяют появиться сценарным дырам. Социального подтекста или сильной драмы не стоит ждать, но как качественный фильм-катастрофа «Глубоководный горизонт» смотрится уверенно.

Зачинщики

(16+)

Реж. – Джаред Хесс

В ролях – Зак Галифианакис, Оуэн Уилсон, Кристен Уиг, Джейсон Судейкис, Кейт МакКиннон, Мэри Элизабет Эллис, Кен Марино, Лесли Джонс, Девин Рэтрей, Джон Дэйли

Производство – США

Фарсовая голливудская комедия, поставленная Джаредом Хессом, режиссером таких лент, как «Наполеон Динамит», «Суперначо», «Господа Бронко» и «Дон Верден». Фильм снят на основе реальных событий, происходивших в Северной Каролине в 1997 году.

Это история о том, как один недалекий работник инкассаторской компании – Дэвид Гентт (Зак Галифианакис), подговоренный своей напарницей Келли (Кристен Уиг), решает присвоить деньги себе. Обнести свою контору Дэвид решает вместе с приятелем Келли – мелким уголовником Стивом (Оуэн Уилсон). Несмотря на весь идиотизм плана ограбления и самих грабителей, им удается вынести из хранилища около 17 миллионов долларов! Гентта было решено отправить в Мексику, чтобы увести от подозрений, и периодически высылать ему туда деньги из его доли (с собой он не мог взять больше 50 тысяч). Стив же остается в Майами и тратит полученные легким трудом деньги направо и налево без разбора. Естественно, никакие деньги Дэвиду он отсылать и не думает, а, наоборот, желает избавиться от своего подельника.

Это кино предлагает зрителю криминальную историю, у которой мог бы быть потенциал стать неплохим триллером, но в данном случае лента работает лишь как комедия положений, юмор которой всецело построен на тупости главных героев. В основном, яркими примерами тупости незадачливых преступников здесь являются идиотские траты украденных денег – нет ничего хуже бедняка дорвавшегося до богатства. Весь юмор фильма зиждется на этом, поэтому любители интеллектуальных комедий могут смело идти мимо. По-настоящему выстреливающих шуток в нем не так уж и много, что удивительно, учитывая звездный состав, полностью состоящий из комиков. Сюжет фильма понятен из краткого описания и никаких оригинальных сюрпризов не представит. В качестве одноразового фильма для расслабления после тяжелого рабочего дня «Зачинщики» могут сгодиться, не претендуя на что-то большее.

А под конец, как обычно, посмотрим на кассовые сборы в российском прокате за прошедшую неделю: на первую строчку поднялся ремейк легендарного вестерна «Великолепная семерка». Второе место с небольшим отрывом досталось анимационному фильму «Аисты». На третьей позиции расположилась «российская комедия» «Жених».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 01.10.2016 01:03
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх