Версия // Культура // «Заклятие 3: По воле дьявола» и «Неспящие» – обзор новинок кино и стриминговых сервисов

«Заклятие 3: По воле дьявола» и «Неспящие» – обзор новинок кино и стриминговых сервисов

24951

Демоны вне судебной системы


К/ф «Заклятие 3: По воле дьявола» (2021), режиссёр - Майкл Чавес
В разделе

Нынешняя знойная летняя неделя обошлась в российском прокате без громких премьер. На большие экраны выходит продолжение крайне успешной франшизы фильмов ужасов «Заклятие 3: По воле дьявола», а в сети «Netflix» представил свой новый приключенческий фантастический триллер «Неспящие».

Заклятие 3: По воле дьявола

(18+)

Реж – Майкл Чавес

В ролях – Патрик Уилсон, Вера Фармига, Руаири О’Коннор, Сара Кэтрин Хук, Джулиан Хиллиард, Джон Ноубл, Эжени Бондюран, Шэннон Кук-Чун, Ронни Джин Блевинс

Производство – США, Великобритания

Детективный фильм ужасов – триквел популярной и успешной хоррор-франшизы. Режиссером этой части стал Майкл Чавес, отметившийся лишь одним проходным фильмом ужасов «Проклятье плачущей». Фильм основан на реальных событиях, по утверждению его создателей.

Действие фильма будет происходить в провинциальном городке Брукфилд в 1981 году. В центре сюжета – давно знакомая зрителям супружеская пара экзорцистов - исследователей паранормального Эда (Патрик Уилсон) и Лоррейн Уоррен (Вера Фармига). На этот раз они становятся свидетелями страшного дела – во время очередного сеанса экзорцизма демон переселяется в тело молодого парня по имени Арне (Руаири О’Коннор), после чего его руками совершает жестокое убийство. Теперь супругам Уоррен необходимо доказать в суде, что сам Арне не виноват, а убийство совершил потусторонний демон...

В далеком 2013 году уже достаточно успешный режиссер и продюсер Джеймс Ван (запустивший успешный хоррор-конвейер «Пилы») решил продолжить творить в жанре ужасов. Вышедшее на большие экране «Заклятие» собрало и одобрение критиков, и восторг зрителей, и окупилось в прокате 15 раз. Вопрос создания франшизы был решен автоматически. В 2014 году выходит спин-офф «Заклятия» – «Проклятие Аннабель», его приквел «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», спин-офф «Проклятие монахини» и триквел «Проклятие Аннабель 3». Также в 2016 году вышло прямое продолжение оригинального фильма «Заклятие 2». Отдельный спин-офф, вышедший в 2019 году, носил название «Проклятье плачущей». На лицо развитие успешного фильма ужасов не только во франшизу, но и в целую хоррор-киновселенную. Если основные фильмы «Заклятия» рассказывали зрителям истории исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уорренов, то ответвления приоткрывали завесы над той или иной потусторонней сущностью, напрямую или косвенно относящейся к фильмам «Заклятие». Качество спин-оффов отличалось от оригинальных фильмов всё ощутимее, но прибыль эти фильмы приносили исправно. К слову, при общем бюджете в $81,5 млн франшиза сумела собрать более $1,2 млрд! Это делает ее не только одной из самых прибыльных франшиз фильмов ужасов, но и одной из самых окупившихся франшиз в истории кино вообще.

Чтобы немного освежить серию, дабы зрители не потеряли интерес к франшизе, создатели выкатили третью часть. На этот раз режиссером стал не Джеймс Ван, а работавший над «Проклятьем плачущей» Майкл Чавес. И это сразу бросается в глаза: от того очарования, которое притягивало внимание зрителей к первым двум частям «Заклятия», здесь не осталось и следа. Фильм получился в духе ответвлений – такой же монотонный, тягучий, нестрашный и просто скучный. Хотя, казалось бы, все компоненты остались на месте – пара ведущих актеров, полюбившихся поклонникам франшизы, демонические сущности, одержимость, даже более-менее вменяемая детективная составляющая. Но слепить эти компоненты воедино, да так, чтобы зритель не начал скучать, у малоопытного Майкла Чавеса не получилось.

«Заклятие 3» представляет собой смесь фильма ужасов, триллера, детектива и судебной драмы. При этом создатели ссылаются на реальный судебный процесс. И, пожалуй, это наиболее любопытная составляющая ленты, так как в плане ужасов и общего напряжения «Заклятие 3» никак не дотягивает до своих предшественниц. Ужасы здесь не пугают, а, наоборот, кажутся чуждыми и ненужными сюжету. Банальные скриммеры и уродливые рожи, которые выстреливают в рандомные моменты без необходимой подготовки в виде саспенса. В совокупности с тотально мрачной, темно-серой-черной цветовой палитрой это производит на зрителя минимальное впечатление. Он даже внешне отличается от ранних.

Вспоминается другой хоррор «Шесть демонов Эмили Роуз», где получилось совместить судебную драму и хоррор на порядок лучше. Увы, но Чавес сумел лишь размазать нарочито закрученный сюжет на два часа экранного времени. Ни ярких героев (даже Фармига с Уилсоном не в силах вытянуть эту трясину скуки), ни захватывающего сюжета, ни попытки найти что-то новое как в самой истории, так и в жанре вообще. Подобное бы вписалось во вселенную «Заклятия» на правах очередного безликого спин-оффа, но как полноценная часть «По воле дьявола» полностью проигрывает двум первым частям.

Эпикриз: фанатов серии триквел некогда отличного «Заклятия» однозначно разочарует. Ни банальные страшилки, ни новая атмосфера, ни старые герои не принесут былых эмоций. Не сработает даже эффект узнавания, так как бездарная режиссура растеряла все незримые достоинства двух оригинальных фильмов. Всем желающим уже можно ознакомиться в сети. И даже при всех очевидных минусах, мы полагаем, фильм соберет солидную кассу (создатели уже анонсировали еще два спин-оффа).

Неспящие

(16+)

Реж – Марк Расо

В ролях – Джина Родригес, Ариана Гринблатт, Фрэнсис Фишер, Дженнифер Джейсон Ли, Барри Пеппер, Шамир Андерсон, Финн Джонс, Люсиус Хойос, Гил Беллоуз

Производство – США

Фантастический приключенческий триллер от «Netflix», режиссером которого стал малоизвестный Марк Расо, отметившийся фильмами «Копенгаген» и «Кодахром».

Джилл (Джина Родригес) работает охранником в лаборатории, где занимаются исследованиями человеческого мозга. У женщины тяжелое прошлое, она лишена опеки над двумя детьми – Ноа (Люсиус Хойос) и Матильдой (Ариана Гринблатт), которые живут у бабушки. Однажды после работы Джилл заезжает за детьми, чтобы отвезти их в школу. Во время поездки по всей планете происходит странная катастрофа – единовременно всё электрическое оборудование выходит из строя, что влечет за собой череду крупных аварий. Джилл с детьми едва не погибает в автомобильной аварии, но им удается выжить. Ночью люди замечают, что никто не может заснуть. Людей одолевает безумие, ведь затяжная бессонница неминуемо приводит к гибели. В этой ситуации Джилл с детьми необходимо уцелеть, тем более что одной из немногих, сохранивших способность спать, является ее дочь Матильда.

«Неспящие» – очередной фантастический экспериментальный проект от стримингового гиганта «Netflix». Студия никогда не жалела средств на оригинальные фильмы, в особенности фантастические. Иногда это себя оправдывало, иногда нет. В случае с «Неспящими» получилось неоднозначно, но нам фильм больше понравился, чем нет.

В основе этого кино лежит простая концепция – люди потеряли способность спать, а значит им всем грозит неминуемая гибель. Конечно, если они не найдут способ вернуть себе здоровый сон. Мучимые многодневной бессонницей люди теряют способность к адекватному восприятию реальности, посему начинают срываться и творить всяческое насилие. В реальности с бессонницей дело обстоит иначе, но подобный художественный вымысел создателей не сильно портит картину. Да, в жизни, когда человек не спит уже хотя бы пару дней, он больше походит на заторможенного зомби, нежели на агрессивную машину для убийств. Но, опять-таки, подобную условность можно простить авторам. Собственно, всё основное действие сосредоточено на попытке матери спасти свих детей посреди набирающего обороты человеческого хаоса. Причем, если старший сын Джилл Ноа также страдает бессонницей и, скорее всего умрет, как и остальные, то у Матильды есть шансы на долгую жизнь, ведь способность ко сну она не утратила. Это порождает череду второстепенных моральных вопросов, которые скрыто ставит фильм перед зрителем. Что, несомненно, является плюсом ленты. Сам сюжет прост и на большую оригинальность не претендует.

Приключенческого в этом фильме также немного. Герои проделывают путь от точки А до точки Б, по пути попадают в несколько напряженных ситуаций. Режиссеру не удалось создать ощущение острого напряжения от опасности, нависающей над героями фильма. Поэтому как триллер фильм работает не в полную силу, хотя простор у создателей для этого был. Больше здесь сделан упор на психологическую и моральную составляющую, чего с ходу не ожидаешь от фантастического приключенческого триллера. Как психологическая драма фильм смотрится куда лучше – вопросы, которые он поднимает, остаются в голове, а посыл фильма сильно отдаёт философскими и даже религиозными подтекстами.

Если в плане сюжета и сценария всё примерно стандартно, то операторская работа заслуживает похвалы. Оператор фильма Алан Пун явно вдохновлялся работами Роджера Дикинса и Эммануэль Любецки. Сцены затопления машины в начале и атаки на машину героев фанатиками ближе к концу сняты максимально реалистично; не проникнуться происходящим просто невозможно. И в целом работа оператора соответствует далеко не проходным фильмам, а крупным многомиллионным блокбастерам. Именно качественная и эффектная съемка придает фильму необходимую динамику. Ведь экшн-сцен в самой ленте совсем немного и выглядят они достаточно скупо, хоть и относительно реалистично. Вообще, как мы уже писали выше, это кино не про экшн. Было бы любопытно посмотреть на работу Алана Пуна в каком-нибудь боевике, но здесь, как говорится, только будущее покажет...

По актерской игре ничего плохого говорить не хочется – дети не раздражали, Джина Родригес со своей ролью заботливой матери с темным прошлым справилась хорошо (сильный женский персонаж без уничижения окружающих мужчин). Из более известных актеров на вторых ролях отметились Фрэнсис Фишер и Дженнифер Джейсон Ли. Их роли были небольшие, но запоминающиеся.

Эпикриз: «Неспящие» до просмотра казался клишированным фантастическим приключенческим триллером категории «Б». Но на деле, это кино уместнее охарактеризовать как психологическую драму с примесью фантастики и капелькой триллера. Восхищения эта картина не вызовет, но упрекнуть ее в плохом исполнении или отсутствии интереса нельзя. Любителям жанра строго рекомендуем к просмотру.

А теперь о кассовых сборах. Лидерство в российском прокате на прошедшей неделе вырывала цепкими лапами диснеевская «Круэлла». Второе место продолжает удерживать фантастический фильм ужасов «Тихое место 2», собирая не только хорошую кассу, но и завышенные отзывы критиков и зрителей. Третье место занимает «дизельный» боевик «Форсаж 9».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.06.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх