// // Столичные власти учитывают две трети предложений горожан при реконструкции дорог

Столичные власти учитывают две трети предложений горожан при реконструкции дорог

374

Слушает Москва

2
В разделе

Московские власти, похоже, всерьёз занялись транспортной проблемой столицы. В минувший четверг мэр Сергей Собянин открыл новую разворотную эстакаду на Варшавском шоссе, которая позволит не только увеличить скорость движения по этой магистрали, но и снизить нагрузку на МКАД. При этом в ближайшем будущем в Москве планируют проводить общественные слушания по реконструкции дорог, в ходе которых москвичам на трёхмерных изображениях будут показывать, как изменится тот или иной район города. Сами чиновники уверяют, что в новых проектах учитывается подавляющее большинство замечаний москвичей.

Строительство разворотной эстакады, которое велось в рамках комплексной реконструкции шоссе, завершилось на пять месяцев раньше, чем планировалось изначально. Её открытие позволит снизить общую нагрузку на кольцевую, так как водителям больше не нужно будет выезжать на МКАД для разворота. Полная реконструкция Варшавского шоссе тоже не за горами – работы должны завершиться в первой половине следующего года. Ожидается, что после этого пропускная способность трассы вырастет на 20–30%.

Однако, по словам чиновников, зачастую против реконструкции того или иного объекта выступают местные жители, которые попросту не всегда представляют, как будет выглядеть их район после завершения работ, и не готовы идти к властям с конструктивными предложениями.

Конструктивная критика будет услышана

Чтобы наглядно показать москвичам, как будет выглядеть тот или иной район после реконструкции, власти намерены проводить общественные слушания с использованием трёхмерных изображений на интерактивных экранах. Впервые новую схему протестируют при строительстве Северо-Западной хорды. Главной проблемой, по словам столичных чиновников, зачастую является непонимание москвичей того, что именно будет реконструировано и как. Так, например, жители, которые выступают против хорды, говорят, что трасса пройдёт прямо у них под окнами. Чиновники, в свою очередь, парируют, что дорога, напротив, будет полезна миллионам москвичей. Как заявил на днях заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, мэрия постарается максимально учесть все замечания и даже готова пойти на уменьшение количества полос ради комфорта горожан.

Как это выглядит на примере одного округа, рассказал в четверг на пресс-конференции префект Западного административного округа Алексей Александров. По его словам, реконструированы будут все магистрали в Западном округе, в том числе и развязки трасс на пересечении со МКАД. Как отметил Александров, всегда есть протестные группы населения, но зачастую люди выступают без аргументов. «Жители просто говорят, что они против. Наверное, такая позиция имеет право на жизнь, но вместе с тем стратегические задачи развития города тоже необходимо решать», – сказал Александров.

Тем не менее он заверил, что власть максимально старается слышать мнение москвичей, а если замечания конструктивные, то они будут учтены.

«Очень много замечаний встречает поддержку у проектировщиков и строителей», – добавил он, подчеркнув, что по ряду объектов московские власти учитывали до 70% пожеланий местных жителей, в том числе и сужали дороги, которые по плану должны были пролегать в непосредственной близости от жилых домов.

Говоря о дублёре Кутузовского проспекта, префект отметил, что сегодня эта трасса необходима, в частности, для того, чтобы напрямую связать комплекс «Москва-Сити» с кольцевой автодорогой.

При этом, по его словам, власти знают о сложной ситуации и на самом проспекте, где в районе станции метро «Славянский бульвар» из-за множества автобусов, маршруток и неправильно припаркованных автомобилей создаётся эффект «бутылочного горлышка». В результате затруднено движение практически на всём протяжении Кутузовского. «Мы сделали заездные карманы для общественного транспорта, и ситуация там улучшилась, но сегодня водители маршруток опять начинают высаживать пассажиров со второго и даже третьего ряда. Вот мы и получаем искусственное сужение и пробку. Эта часть тоже будет реконструирована, там сделают дополнительные карманы для общественного транспорта, которые помогут улучшить ситуацию», – сказал префект Алексей Александров.

По теме

Метро в Солнцеве могут открыть через четыре года

Решают столичные власти не только проблемы автомобилистов, но и тех, кто пользуется общественным транспортом. О строительстве ветки метрополитена от станции «Парк Победы» до замкадовского московского района Солнцево мы подробно рассказывали в прошлом номере. По словам Александрова, строительство метро в ЗАО – одно из самых приоритетных направлений. «Уже принято решение о строительстве ветки до Солнцева и, возможно, в перспективе до аэропорта Внуково», – сказал он. Отвечая на вопрос «Нашей Версии» о сроках завершения строительства, префект заявил, что метро в Солнцеве, возможно, появится уже через четыре года, хотя нельзя исключать, что работы удастся завершить и раньше. «Солнцево – это 2016–2017 годы, если максимально работать. Если работа будет вестись параллельным методом, то она может быть выполнена в более сжатые сроки», – сказал Александров.

По его словам, эта ветка сильно

разгрузит юго-западное направление, в особенности те заторы, которые сегодня наблюдаются возле одноимённой станции метро. Что касается недовольства местных жителей, которые выступают против вырубки деревьев, Александров пообещал,

что там, где насаждения вырубаются, они обязательно будут восстановлены.

Несмотря на возникающую критику, столичные власти, как и обещали, ускоренными темпами решают проблемы Москвы, и приоритет здесь отдан транспорту. Согласно озвученным ранее планам, к 2015 году будет построено более 76 километров линий метро, а к 2020 году протяжённость линий Московского метрополитена и вовсе должна увеличиться в полтора раза. Не забывают и про автомобилистов: так, в ближайшие пять лет планируется реконструировать все 19 вылетных магистралей, где не только появятся новые развязки, но и будет расширена проезжая часть.

P.S. С 1 ноября в Москве заработал пилотный проект по платным парковкам, который также должен заметно разгрузить центр столицы. Столичные власти решили не вводить новую систему сразу повсеместно, как это было, например, с выделенными полосами, а сначала посмотреть, как она будет работать на двух десятках центральных улиц. Стоимость одного часа стоянки – 50 рублей, а оплатить парковку можно как через специальные паркоматы, так и в ближайшей перспективе по SMS. Эксперимент продлится до конца февраля, а затем власти будут отлаживать систему с учётом всех недостатков, и лишь потом платные стоянки появятся внутри всего Бульварного кольца.

Опубликовано:
Отредактировано: 06.11.2012 15:55
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх