// // Столичные реки приспособят под общественный транспорт

Столичные реки приспособят под общественный транспорт

294

Не взлетим — так поплаваем

Пока речным трамвайчикам далеко до общественного транспорта: плавсредства ходят редко, а поездки на них обходятся слишком дорого
Фото: Сергей Тетерин
Пока речным трамвайчикам далеко до общественного транспорта: плавсредства ходят редко, а поездки на них обходятся слишком дорого Фото: Сергей Тетерин
В разделе

В Москве началась пассажирская навигация. Прогулочные теплоходы пошли по традиционным маршрутам на Москве-реке, вслед за ними – «банкетоходы». Основной оператор этих услуг, Столичная судоходная компания, даже цены на билеты оставила на прошлогоднем уровне: с взрослого за прогулку на теплоходе берут 400 рублей, с детей 5–12 лет – 150 рублей. Однако горожанам уже давно обещают другое: начать использование акватории Москвы-реки в качестве полноценной транспортной артерии. Такой пункт столичные власти уже несколько лет вносят во все комплексные транспортные программы, и в ближайшие годы проект всё-таки запустят. Если кризис не помешает…

Разговоры об использовании Москвы-реки для регулярных пассажирских перевозок начались сразу после того, как стало понятно: весь город стоит в гигантской пробке. Так, средняя продолжительность поездки из жилых районов до работы превышает 1 час при нормативе 50–55 минут, а наполняемость автобусов и троллейбусов в районах, где нет метро, превышает действующие нормативы более чем в 1,5 раза. При этом Москва-река, пересекающая весь город, абсолютно свободна. Вот и решили её задействовать.

Но для этого необходимо решить две основные задачи. Первое: пустить речные трамвайчики с ценами на билеты, сопоставимыми по стоимости с билетами на «традиционный» общественный транспорт. Второе: связать причалы с остановками наземного и даже подземного транспорта (правда, метро с теплоходом в реальности состыковать можно только на станции «Воробьёвы горы»). При этом без решения второго вопроса, очевидно, обречена на неудачу вся затея – если с теплохода нельзя будет пересесть на автобус, новая транспортная артерия окажется попросту не востребованной горожанами.

Проблема на самом деле нетривиальная и требует серьёзных вложений. Столичные власти подходили к ней долгие годы. Пару лет назад, например, для организации таких перевозок разработали специальные суда – катамараны, которые смогут перевозить до 50 пассажиров. Говорилось даже, что билет на них будет стоить 35 рублей, а первые из них поплывут по Москве-реке осенью 2009 года.

Но эти сроки уже точно не будут выдержаны: в начале года московская мэрия приняла концепцию городской программы создания системы пассажирских перевозок с использованием водного транспорта на 2011–2013 годы. Согласно этому документу первые речные трамвайчики будут построены только в 2011 году – собственно, с этого времени и планируется начать практическую реализацию программы. При этом разработчики представили два варианта концепции.

Впрочем, на это в мэрии по нынешним временам не особо рассчитывают: рекомендуемый сценарий предполагает 41 километр маршрутов и 510 млн. рублей затрат.

При этом реализация рекомендуемого варианта предполагает два этапа. Сначала приобретаются 10 речных трамвайчиков (каждый стоит 11–12 млн. рублей), обустраиваются шесть плавучих причалов на территории города и открывается движение по одному из маршрутов. Маршрут этот, протяжённостью 17 километров, такой: Деловой центр («Москва-Сити») – Киевский вокзал – Лужники – ЦПКиО им. Горького – Золотой остров – Китайгородский проезд. Линия позволяет связать станции Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филёвской линий метрополитена, минуя центральные станции пересадок, а также Киевское направление Московской железной дороги.

Ожидаемый объём перевозок по пилотной линии – около 9 тыс. пассажиров в день. На втором этапе, если пилотный проект окажется удачным, планируется построить ещё 10 плавучих причалов и закупить 32 новых катамарана, что позволит открыть ещё два маршрута – от «Москва-Сити» до Киевского вокзала и от причала «Печатники» через метро «Коломенская» и Новоспасский мост до Китайгородского проезда. Эти маршруты также позволят связать несколько линий метрополитена.

План хороший, вот только пока непонятно, насколько он реализуем. Дело в том, что согласно концепции проект организации пассажирских перевозок по Москве-реке будет полностью инвестиционным: затраты из городского бюджета ограничены разработкой самой программы. Однако сейчас найдётся не так много желающих вложить в это дело деньги: идея новая, и есть риск оказаться в минусе. В нынешней непростой экономической ситуации такой риск инвесторы могут посчитать неоправданным.

Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2009 19:35
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх