// // Столичные маршрутки становятся всё более привлекательными для рекламодателей

Столичные маршрутки становятся всё более привлекательными для рекламодателей

52

Кино на колёсах

Столичные маршрутки становятся всё более привлекательными для рекламодателей
В разделе

Уже в сентябре этого года совместный проект «Автолайна» и компании «Маршрут-ТВ» по установлению в микроавтобусах жидкокристаллических мониторов перестанет быть просто экспериментом. На сегодняшний день по Москве ездят 215 таких маршруток, в сентябре их количество предположительно достигнет 500 машин, а ближе к Новому году — 1000. Сейчас же они курсируют в основном на юго-востоке столицы, но в самое ближайшее время почти у всех москвичей появится возможность смотреть телевизор сидя в маршрутке, а у рекламодателей — продемонстрировать все плюсы своей продукции спешащим на работу или домой людям.

Возможно, большинству из вас пока ещё не довелось прокатиться на такой маршрутке, поэтому рассказываем, как это выглядит. Небольшой жидкокристаллический монитор Prology с диагональю 26 сантиметров закреплён на потолке, прямо за спиной водителя. Если вы когда-нибудь имели дело с ЖК-монитором, то наверняка знаете, что угол обзора у таких экранов — самая слабая сторона даже у дорогих моделей. Наш корреспондент прокатился на новом такси и лично убедился, что смотреть телевизор во время поездки смогут не все пассажиры. Если вспомнить стандартное расположение кресел, то становится понятно: хорошо видно будет только тем, кто сидит непосредственно перед монитором. А если учесть солнце, которое в день нашей поездки сияло вовсю, то получается, что ничего не видно уже со второго ряда машины, не говоря уже о боковых местах или тех, что прямо под монитором.

Есть и ещё одно неудобство, особенно для крупногабаритных пассажиров: при передаче денег водителю многие попросту задевают монитор рукой или головой, а если человек высокий, он может полностью загородить остальным пассажирам экран. Другой явный минус, с которым мы столкнулись во время поездки, — это звук. Граждане не раз просили водителя сделать погромче, но тот лишь разводил руками. В итоге и без того слабые динамики мобильного телевизора заглушаются посторонними звуками, а если движение оживлённое, то услышать что-либо просто невозможно, если вы, конечно, не сидите рядом с монитором. Вот что рассказал «Версии» по этому поводу директор по развитию «Маршрут-ТВ» Илья Храмцов: «Сейчас мы как раз работаем над улучшением качества звука. Что же касается размещения экрана за водительским сиденьем, то, по нашему мнению, лучшего места не найти».

Теперь несколько слов о том, что же показывают в маршрутках. Ролики сменяют друг друга без какой-либо логической связи. Сначала идёт общая информация о нововведении и предложения о размещении рекламы. Затем пассажирам предлагают своеобразную «нарезку»: это могут быть и виды природы, и спортивные видеоролики или просто фрагменты какого-либо фильма. Всё это, естественно, перемежается рекламными вставками. Тут тебе и реклама банка, и уже изрядно всем поднадоевшая реклама мелодий и картинок для мобильных телефонов. Каждый ролик длится не более 2—3 минут. Во всех маршрутках установлена одна и та же программа, рассчитанная на 96 минут. Затем всё начинается заново. Меняют программу раз в неделю.

«Мы с самого начала решили делать программу фрагментарной, — рассказывает Храмцов. — Ведь люди проводят в микроавтобусах не так много времени, поэтому крутить длинные передачи просто не имеет смысла».

Если вы думаете, что основная цель этого мероприятия развлекательная, то ошибаетесь. В первую очередь это коммерческая выгода. Правда, пока что рекламы не очень много, но готовьтесь к тому, что её будет больше. Кстати, особенно интересен этот новый носитель рекламы для пивоваров, ведь на него не распространяются ограничения. По закону запись ролика в защиту пива, показанная по монитору, проходит уже не как телевизионная, а как наружная. А между тем экономическая выгода от такого показа будет заметно выше. Согласитесь, людям, которые едут в маршрутке, по большому счёту всё равно куда смотреть: в окно или на монитор. Правда, есть и обратная сторона вопроса. Некоторые специалисты предрекают новому виду рекламы провал, поскольку влетает она в копеечку. Судите сами: минимальная кампания обойдётся рекламодателю в $600 в месяц, максимальная же может стоить и $10 тысяч.

Есть и ещё один возможный минус, который нам с вами хорошо знаком. Представьте себе: вы едете с утра на работу, за окном дождь, ветер, на душе паршиво. И тут вам показывают очередную красивую картинку. У многих это зрелище вряд ли вызовет что-либо кроме раздражения. Если дома вы спокойно можете переключить канал, то пассажирам в маршрутке деваться некуда, придётся смотреть. Зато рекламодатель может быть уверен: c его товаром вы точно будете ознакомлены.

Опубликовано:
Отредактировано: 13.11.2016 21:57
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх