400-метровый контейнеровоз мог заблокировать Суэцкий канал из-за человеческого фактора и попустительства администрации канала. На разблокирование прохода могут потребоваться недели.
Суэцкий канал оказался заблокирован огромным контейнеровозом из-за человеческого фактора и недосмотра администрации канала. Это привело к образованию отмели, на которую село судно. О причинах блокировки канала сообщает «Лента.ру» со ссылкой на эксперта международного дискуссионного клуба «Валдай», гендиректора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова. Как отметил эксперт, появление в канале отмели – это недосмотр оператора, такого случаться не должно.
Безбородов описал удачный сценарий разрешения инцидента. Если бы отмели не было, судно упёрлось бы в берег и, оттолкнувшись, могло бы освободить канал, несмотря на полученные повреждения. Эксперт отверг предположение о том, что судно застряло из-за сильного ветра. Он уверен, что в конкретном случае виной стал человеческий фактор, и любой корабль мог попасть в такое положение.
Ранее стало известно, что на освобождение прохода придётся потратить две-три недели. При этом, по мнению эксперта, разгрузить корабль, чтобы облегчить его, будет довольно сложно – подходящие для такой работы краны находятся в Китае и Сингапуре, и на их транспортировку потребуется ещё 2 месяца.
Напомним, судно Ever Given, управляемое компанией Evergreen Group, село на мель в Суэцком канале 23 марта и с тех пор не сдвинулось с места. Оно полностью заблокировало проход по каналу, из-за чего по обе стороны образовалось большое скопление кораблей. По подсчётам Bloomberg, каждый день простоя канала будет стоить мировой экономике 9,6 миллиарда долларов.
Для тех, кто хоть раз проходил Суэцкий канал под проводкой египетских лоцманов, совсем не секрет из-за чего произошла эта авария! Обычное раздолбайство египтян, они, в первую очередь, озабочены своим "бизнесом" по продаже "сувениров от пирамид", а уж потом только выполнением непосредственных обязанностей. И что авария произошла в самом начале прохода канала, лишь подтверждает это предположение. Не успели товар разложить и на тебе! Также, что касается индийских "мореходов": Документы для работы на судах флота продаются в Индии, как горячие пирожки в России. Приходилось иметь случай встречаться с индусом, который таким "волшебным" способом превратился из водителя экскаватора в "капитана"! Но, эта авария, лишь первый звонок в череде будущих трагедий. Посадить на мель судно, даже в таком важном месте, как Суэцкий канал, не такое страшное дело, как взрыв химического танкера, перевозящего "жесткую" химию, которая по своему воздействию на живность, равносильна боевым отравляющим веществам.