Версия // Общество // Советская игра «Зарница» снова в моде

Советская игра «Зарница» снова в моде

5053

Город-квест

Remix.en.cx-Encounter
В разделе

«Казаки-разбойники» и «Зарница» – старые игры советского пионерского детства сегодня опять становятся популярны. Правда, в новом качестве. Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города, причём даже и за пределами России, охвачены квестоманией. Городское ориентирование, спортивные подвижные игры и всевозможные викторины в стиле «Что? Где? Когда?» в одном флаконе – вот что представляет собой осовремененный аналог знакомой с детства забавы.

Первую известность городские квесты получили в России ещё в середине нулевых. По словам организаторов игр, наиболее востребованным такое времяпрепровождение оказалось именно в молодёжной среде – среди людей от 20 до 30 лет. Примечательно, что квесты пришлись по душе поколению тех, кто по возрасту не успел застать в полной мере любимые советскими детьми игры «Зарница» и «Казаки-разбойники». «Интернет сильно расширил возможности. Теперь можно управлять командами централизованно через специальные игровые движки, выдавать задания, подсказки, вести статистику. Плюс у людей стало больше машин и появилась мобильная связь, чтобы оперативно фиксировать результат в любой точке города, – говорит руководитель игровой сети Encounter Евгений Шапошников. – Так, стрелки на асфальте превратились в интернет-задания, кеды – в шины автомобилей, а тесный дворик расширился до масштабов города».

Вышли из виртуала

Кстати, Encounter, представляющий на сегодняшний день целую международную сеть активных городских игр, изначально был придуман в Минске ещё в 2001 году. Самая первая игра практически полностью проходила онлайн на сервере молодёжной белорусской газеты «Знамя Юности». Однако для выполнения самого последнего задания участникам предстояло выйти в реал. Оказалось, что «интернетчики» были готовы сразиться друг с другом и лицом к лицу.

Самая популярная среди игр Encounter – «Схватка», или так называемый классический квест, в ходе которого командам на время нужно выполнить различные задания на местности. Также есть «Фотоэкстрим» – игра, где команды выполняют задания по организации необычных фотосъёмок по строго заданным условиям. К примеру, командам может быть предложено где-нибудь раздобыть машину «Скорой помощи», привязать к ней кресло и сфотографировать в нём лысого мужчину. «Мокрые войны» – квест, в котором каждый участник является и «охотником» и «жертвой» одновременно. Задача – выследить «жертву» и «замочить» её из водяного пистолета. Кстати, аналогом «Мокрых войн» является игра StreetWars, запущенная двумя студентами в Нью-Йорке в 2004 году.

«Сценарии к играм придумывают либо организаторы, либо сами команды по очереди, если это городской чемпионат. Все энтузиасты – никто никого не заставляет писать сценарии. Это процесс очень творческий, как будто бы вы ставите спектакль», – рассказывает Евгений Шапошников. По его словам, средняя стоимость организации пешеходной игры обходится в 3–5 тыс. рублей, автомобильной городской – 5–10 тыс., загородной автомобильной – 10–20 тыс., международной – от 30 до 100 тыс. рублей.

На земле и под землёй

Пионером городских игр в российской столице стал «Бегущий город». Изначально проект появился в 2000 году в Санкт-Петербурге, однако тогда «Бегущий город» больше походил на классическое городское ориентирование с непременной спортивной составляющей. «Когда мы познакомились с питерскими организаторами и решили запустить проект в Москве, стало ясно, что «Бегущий город» можно сделать большим фестивалем, в котором участвуют все люди, которые любят город и им интересуются. Главным в нашем проекте было показать город и поделиться своей любовью к нему», – рассказывает организатор проекта Наталья Скворцова.

Интересно заметить, что организаторы «Бегущего города» стараются придумывать задания, которые позволят участникам не только весело провести время, но и расширить кругозор. К примеру, сможете ли вы отыскать частный деревянный дом прямо напротив Кремля? «Наша аудитория – это любой человек, которому интересен город. Игры устроены таким образом, что в них могут принять участие и мама со слингом, и велосипедисты-профи, и команда из девушек-дизайнеров в красивых платьях на самокатах, и семья, которая предпочтёт ездить на своём автомобиле», – заключает Наталья Скворцова.

Сегодня квесты становятся всё более популярны в качестве PR-акций. Именно так несколько лет назад родился проект «Метробуки» – квест по Московскому метрополитену. Задания для команд состоят из двух частей: в первой участникам предстоит отгадать станцию метро, во второй – отыскать на этой станции какой-нибудь секретный код или предмет.

«Первые квесты мы провели как PR-акцию своего бренда, – рассказывает организатор «Метробуков» Наталья Тарнавская. – А теперь по просьбам трудящихся никак не можем прекратить. Предыдущий сезон был сделан платным, и далее все наши игры будут платными».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.10.2014 11:36
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх