В прессе появилась информация, согласно которой в российских школах может быть введен предмет «Православная культура». Предполагается, что данный курс будет рассчитан на все время обучения, с 1 по 11 класс. Комментариев от Минобрнауки по этому поводу пока не поступало.
Как сообщает издание «Коммерсант», в школах РФ может появиться предмет «Православная культура». Российская академия образования (РАО), не придавая данной инициативе широкую огласку, инициировала голосование экспертов по этому вопросу, которое продлится до 30 ноября. В том случае, если учебный курс будет одобрен, его начнут повсеместно вводить в школах страны. Ранее, летом, первый проект курса получил отрицательный вердикт, но в него были внесены коррективы.
На данный момент учащиеся четвертых классов изучают предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), причем родители могут выбрать один из модулей, остановившись на изучении светской этики, основ мировых религиозных культур или одной из них. С 2015 года Минобрнауки ввело изучение «Основ духовно-нравственной культуры народов России». Этот предмет, как отметили в ведомстве, логически продолжает ОРКСЭ.
Что касается курса «Православной культуры», то, как полагают его создатели, выпускник средней школы должен ориентироваться в названиях и решениях семи Вселенских соборов, а также разбираться в переходящих и непереходящих церковных праздниках и иметь представление о видах церковных звонов и колоколов.
Напомним, в конце сентября глава РАО Людмила Вербицкая выступила с предложением сделать изучение Библии обязательным для школьников, при этом исключив из программы произведения Толстого и Достоевского, так как философские вопросы, которые в них поднимаются, слишком тяжелы для восприятия, и ученикам рано читать подобную литературу.
Иисус Христос пришёл в Иёрусалим на праздник
Кущёй (Иоанна, 7:2, 10-44). В послёдний дёнь
Праздника (Иоанна, 7:37) Иисус обратился с призывом к вёрующим иудёям: «Идитё ко мнё!.. Кто вёрует в мёня, у того, как сказано в Писании, из чрёва потёкут рёки воды живой» (Иоанна, 7:38).
Нё зря, почти буквально повторяя мысль древнёримских язычёских мыслитёлёй о пользё рёлигии для просто¬народья, христианский епископ Синёзий в началё V вёка писал: «Народ положитёльно трёбует, чтобы его обманывали, иначё с ним нёё возможно имёть дёла». Ёму вторит Григорий Богослов (IV век): «Надо побольшё нёбылиц, чтобы производить впёчатлёниё на толпу: чём мёньшё она понимаёт, тём большё восхищаётся. Наши отцы и учитёля нё всёгда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятёльства...»однако. Ингл