Версия // Общество // В Московской области идёт процесс формирования городских округов

В Московской области идёт процесс формирования городских округов

9664

Объединяйтесь!

В разделе

Новые школы и детские сады, реконструкция парков и создание новых рекреационных зон, капитальный ремонт многоквартирных домов и даже снижение (!) расходов на оплату услуг ЖКХ – вот далеко не полный перечень изменений, которые происходят в результате реформирования территорий муниципальных районов.

Процесс повышения эффективности органов местного самоуправления, запущенный в Подмосковье ещё несколько лет назад, продолжает набирать обороты. Сегодня уже можно оценить первые положительные результаты этого процесса.

На днях губернатор Московской области Андрей Воробьёв провёл рабочую встречу с активом Рузского района, в ходе которой обсуждалось формирование на территории района городского округа. Всего же в регионе уже 10 территорий выступили с инициативой о том, чтобы у них поменялась форма организации местного самоуправления. Помимо уже упомянутого Рузского района в списке «первопроходцев» значатся Красногорский, Истринский, Люберецкий, Луховицкий, Шатурский и другие районы.

Стремление к реформированию не случайно. Дело в том, что сегодня жители региона видят, какие перемены влечёт за собой реформа. «В прошлом году мы завершили реформирование ряда районов. Один из показательных примеров – городской округ Мытищи, – заявил Андрей Воробьёв на встрече с активом Рузского района. – После изменений люди начали понимать, к кому обращаться и кто отвечает за их проблемы. Другая важная составляющая – экономия средств за счёт сокращения чиновничьего аппарата. Это два основных аргумента, которые не стоит игнорировать. Мы очень хотим, чтобы работала вертикаль власти, чтобы людей не вводили в заблуждение, чтобы глава города, депутаты городского округа отвечали за всё, что происходит на вверенной им территории».

Экономно и эффективно

Основными преимуществами реформирования территорий поселений являются создание единой администрации (и как следствие сокращение числа чиновников), а также единый бюджет, открывающий возможности для реализации социальных программ и стабильного экономического развития. Кроме того, благодаря реформам улучшается качество предоставления коммунальных услуг, причём нередко при одновременном снижении их стоимости.

В частности, в Мытищах благодаря реформе общая численность муниципальных служащих сократилась с 850 человек до 336. Одновременно произошла централизация власти: вместо четырёх глав муниципальных районов и четырёх советов депутатов теперь действуют один глава, один совет депутатов, одна администрация. Важно отметить, что при этом для жителей власти стали даже более доступными. Теперь больше не надо бегать по инстанциям от администрации поселения в администрацию района и обратно. На месте поселковых администраций сейчас работают территориальные управления. Более того, благодаря всем проведённым изменениям в городском округе Мытищи образовалась экономия в 500 млн рублей в год. Эти средства уже помогли завершить строительство двух новых детских садов и открыть три новые школы. Полным ходом в Мытищах идут и работы по благоустройству территории: в 50 дворах построены или модернизированы детские площадки, открыт новый веломаршрут «Яуза», открыт центр единоборств. В селе Марфине запланировано строительство физкультурно-оздоровительного центра.

Действительно, консолидированный бюджет позволяет эффективнее решать многие социальные вопросы и вести строительство крупных инфраструктурных объектов. Более того, городские округа могут стать участниками федеральных целевых программ или же социальных программ, реализуемых в регионе. «Изначально у нас было пять муниципальных образований, и у каждого имелся свой бюджет. Соответственно этих денег не хватало на реализацию более или менее крупных социальных проектов. Сейчас бюджет единый, и мы можем независимо от территории направлять средства туда, где они более необходимы», – комментирует глава городского округа Егорьевск Александр Гречищев.

Выгодно для инвесторов

Создание городских округов также помогает решить проблемы в сфере ЖКХ.

В небольших муниципальных образованиях нередко оказывалось так, что два дома одного двора обслуживали разные управляющие компании. В результате получалось, что бизнес для УК был невыгодным, а услуги ЖКХ для жителей непомерно дорогими. С образованием городских округов эта проблема решается сама собой – тарифы унифицируются, а сама сфера ЖКХ становится более привлекательной для ведения бизнеса. «У нас появилась возможность иметь единую организацию, которая занимается благоустройством и вопросами ЖКХ. Все тарифы были приведены к единому стандарту.

В результате для жителей села тарифы даже снизились. Потому что на селе система ЖКХ более затратна, а сейчас расходы распределяются на территорию всего городского округа. Так что жители сельских населённых пунктов только выиграли от перемен», – рассказывает Александр Гречищев.

Реформирование территорий поселений даёт и мощный импульс для экономического развития, поскольку в качестве городских округов они становятся инвестиционно привлекательными. В том числе благодаря единой системе налогообложения, упрощения процедуры формирования новых земельных участков и так далее.

«Экономический эффект от произошедших преобразований очевиден. Объединённый округ стал более привлекательным для инвесторов благодаря заметному снижению административных барьеров, – отмечает глава городского округа Подольск Николай Пестов. – Сегодня перспективы наполнения бюджета связаны с реализацией инвестпроектов по созданию технопарков и объектов непромышленной сферы, со строительством новых промышленных предприятий и с эффективным использованием промышленных площадок, созданием новых рабочих мест». В Большом Подольске уже начали работать несколько индустриальных парков: «Коледино», «Алтухово», «Валищево», «Сынково».

Жителей спросят

Принципиально важно отметить тот факт, что формирование городских округов на территории муниципальных районов – это всегда инициатива снизу, а не принудительное распоряжение региональных властей. Сама процедура реформирования территорий поселений районов предусматривает непременное участие в ней жителей на всех этапах.

Достаточно сказать, что запустить эту процедуру могут только либо сами жители, либо глава муниципального образования, или же предложение может исходить от Совета депутатов. Инициатива должна получить поддержку на публичных слушаниях.

И только после этого Советы депутатов принимают решение о фактическом самороспуске, законодательная инициатива поступает в Московскую областную думу.

Александр Костомаров, заместитель председателя правительства Московской области – руководитель Главного управления территориальной политики:

Сегодня мы можем констатировать, что жители Московской области активно вовлечены во все процессы, связанные с объединением территорий поселений, входящих в составы муниципальных районов. Подтверждением тому являются публичные слушания, общественные обсуждения. Людей интересуют вопросы, связанные с сохранением сельских льгот, со статусом земель сельскохозяйственного назначения, с судьбой уже разработанных программ развития поселений и др. В результате мы наблюдаем содержательно сформулированную позицию от жителей, которая должна стать руководством к действию для муниципальных служащих.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.11.2016 09:44
Комментарии 1
Наверх