Версия // Культура // «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», «Angry Birds 2 в кино» и «Голоса с того света» - обзор новинок кино этой недели

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», «Angry Birds 2 в кино» и «Голоса с того света» - обзор новинок кино этой недели

9620

Долгострой от Ксавье Долана

Кадр к/ф «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» (2019), реж. Ксавье Долан
В разделе

Очередной кино уик-энд преподнесет отечественному зрителю следующие премьеры: драма от Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», комедийный приключенческий анимационный фильм «Angry Birds 2 в кино» и мистический хоррор из Бразилии «Голоса с того света».

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована

(18+)

Реж. – Ксавье Долан

В ролях – Кит Харингтон, Натали Портман, Джейкоб Тремблей, Эмили Хэмпшир, Сара Гадон, Тэнди Ньютон, Джаред Кисо, Сьюзен Сарандон, Кэти Бейтс, Майкл Гэмбон

Производство – Канада, Великобритания

Британо-канадская драма – долгожданный и многострадальный проект прославленного артхаусного режиссера Ксавье Долана – любимца «Канн» и создателя таких фильмов как: «Я убил свою маму», «И всё же Лоранс», «Том на ферме», «Это всего лишь конец света» и других.

Фильм познакомит зрителей с Рупертом Тернером (Бен Шнетцер), который в интервью журналистке рассказывает подробности своей жизни, а конкретнее – детства. Тогда он, будучи еще ребенком (Джейкоб Тремблей), написал письмо популярному актеру Джону Ф. Доновану (Кит Харингтон). Вопреки ожиданиям, актер ответил Руперту, и они начали переписываться. Оказалось, что у мальчика и взрослого популярного мужчины есть много общего, о чем они смогли рассказать лишь друг другу в своих письмах. Но эта переписка не могла оставаться незамеченным общественностью, что привело к пагубным последствиям.

Ксавье Долан ворвался в киномир будучи 19-летним юнцом – он снял артхаусную драму «Я убил свою маму», которая была крайне горячо принята в Каннах и взяла три второстепенных награды. Всего Долан имеет восемь наград Каннского кинофестиваля, включаю приз за лучшую режиссуру. В юном режиссере многие видели гения и голоса своего поколения. С годами он не снижал планку, экспериментируя себя в иных жанрах («Том на ферме»), но все еще ставя во главе угла семейные и межличностные отношения. Но годы шли, и юношеская искренняя экспрессия в картинах Долана сменилась на возрастную депрессию. Именно таковым по тональности уже был предпоследний фильм режиссера – «Это всего лишь конец света». Уже там виделось желание режиссера взяться за более глубокие и сложные темы, и одновременно, приверженность уже не раз воспетым собственноручно подростковым проблемам – непонимание окружающих, тяжелые отношения в семье, первая любовь и первое разочарование.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» — это уже более личное кино Долана, где в двух главных героях Ксавье попытался изобразить собственные жизненные этапы. Объем поднимаемых проблем здесь возрос, как и уровень претенциозности; это уже не простое по форме, но исчерпывающее поднимаемую тему кино (каким были, например, психологически надрывная «Мамочка» или трогательный и неимоверно стильный «И все же Лоранс»). «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» старается быть куда более тяжелым фильмом – всё -таки и кастинг здесь посерьезней, и бюджет солиднее, и язык – впервые английский. Вот только набор проблем остается стандартным для Долана (за исключением проблем, сопряженных с популярностью главного героя), но их количество не позволяет сконцентрироваться на чем-то одном и хорошо раскрыть тему, пускай уже не в первый и не во второй разы.

Количество отснятого материала, видимо, было действительно огромным, потому что при монтаже была вырезана целая сюжетная линия с героиней Джессики Честейн, о чем сам Долан неоднократно жалел и извинялся перед актрисой. Героине Беллы Торн также не досталось места в окончательном варианте фильма, который, кажется, сильно отличался от первоначальной задумки автора.

Кажется, сам режиссер осознал, что не потянет подобный груз, поэтому откладывал мировую премьеры фильма практически на год после показа на «Санденсе» в сентябре 2018 года. Канны Долан также решил проигнорировать, опасаясь острой критики, которую он принимает особенно болезненно. А придраться здесь есть к чему – фильм кажется слишком рыхлым, ему недостает целостности. Постулируемые тезисы проговариваются в лоб, без аккуратной подводки зрителя к выводам. Временные переходы усугубляют дело, порой создается впечатление, что отдельные истории вовсе ничем не связаны друг с другом.

Солидный кастинг отчасти ничем не обоснован – эмоционально отыгрывают здесь, разве что, юный Джейкоб Тремблей и Натали Портман в роли матери Руперта. Кит Харингтон большую часть времени показывает плохо скрываемые внутренние терзания, на чем спектр его эмоций и оканчивается.

Не разочаровал, разве что, саундтрек, который, как и в лучших работах Долана, состоит из известных популярных хитов прошлых лет, которые невозможно слушать без приятных ностальгических воспоминаний. Картинка выполнена в матовых приглушенных тонах, с темно-зелеными и золотистыми нотками, что уже давно отличает приятный сентиментальный «долановский» стиль.

Эпикриз: не все независимые режиссеры с легкостью могут адаптироваться к крупнобюджетному кинематографу. Ксавье Долан в свои тридцать лет снискал славу выдающегося артхаусного режиссера, возможно, ему лучше таковым и оставаться.

Angry Birds 2 в кино

(6+)

Реж. – Туроп Ван Орман

В ролях – Джейсон Судейкис, Джош Гад, Лесли Джонс, Билл Хейдер, Рэйчел Блум, Аквафина, Стерлинг К. Браун, Эухенио Дербес, Тиффани Хэддиш, Дэнни Макбрайд

Производство – США, Финляндия

Вторая часть приключенческого комедийного анимационного фильма по мотивам одноименной некогда суперпопулярной игры для мобильных устройств. Сиквел поставил Туроп Ван Орман (более известный как сценарист и актер), для которого это дебютная работа в большом кино.

По сюжету птицы и свиньи продолжают вялотекущие военные действия на соседних островах. Ред – герой птичьего острова купается в лучах славы после того, как ему удалось спасти птичьи яйца от нападения свиней. Но однажды к нему с просьбой о перемирии обращается Леонард – предводитель зеленых свиней. Он просит о помощи перед лицом нового опасного врага – птицы с замерзшего острова по имени Зета, которая жаждет заморозить все тропические острова благодаря своим опаснейшим технологиям.

О первой части полнометражного мультфильма «Angry Birds» мы уже писали в соответствующем обзоре три года назад. Но, резюмируя, можно сказать, что тот фильм звезд с неба не хватал, и, являясь довольно посредственной картиной, смог хорошо окупиться в прокате. Сиквел не стал пытаться быть чем-то другим – это всё еще достаточно простой, глуповатый, но соответствующий современным трендам, а также до приторности красочный мультфильм. Как и оригинал – продолжение ориентировано на детей, причем сугубо. Несколько не вполне уместных «взрослых» шуток ниже пояса на этом фоне смотрятся грубо. Также из общего тона выпирают отсылки к массовой культуре, детям будет явно их сложно осмыслить. Но в общей массе шутки фильма довольно безобидные и нисколько не оригинальные. Как и весь сценарий в целом – если вам нравится смотреть на интересные истории, то этот мультфильм явно не для вас.

«Под нож» пустили некоторых второстепенных персонажей из первого фильма, но вполне удачно заменили их несколькими новыми. Главным злодеем здесь является северная птица Зета, мучающаяся от холода, потому и злая. Спасать всех будет Ред в компании старых друзей и новых свиней.

Как уже было сказано выше, картинка здесь настолько цветастая и пестрая, что детям будет трудно оторвать глаз. А если учесть небольшой хронометраж ленты – всего полтора часа, то центральная аудитория уйдет, не успев устать. В комплекте здесь идет неплохой современный саундтрек, который хоть и уступает композициям первой части, но все же задает позитивный тон.

Эпикриз: «Angry Birds 2 в кино» не разочарует поклонников первой части, а также любителей одноименной игры. Не сомневаемся, что дети по всему миру обеспечат мультфильму неплохую кассу (не миллиарды, как у «Disney», но все же), и триквелл выйдет на экраны еще через пару-тройку лет. Не смотревшим первую часть лучше дома ознакомиться с ней, прежде чем идти на вторую.

Голоса с того света

(18+)

Реж. – Деннисон Рамалью

В ролях – Даниэль де Оливейра, Фабиула Нассименту, Бьянка Компрату, Маркос Клигман, Анналара Пратес, Марку Рикка

Производство – Бразилия

Бразильский мистический фильм ужасов от неизвестного режиссера Деннисона Ромалью, до этого снявшего лишь один весьма посредственный хоррор – «Азбука смерти 2». В оригинале фильм называется «Мёртвые не разговаривают».

Сюжет расскажет о патологоанатоме крупного бразильского города по имени Эстенио (Даниэль де Оливейра). Он работает в морге по ночам в одиночестве, а большую часть его работы составляют тела убитых в криминальных разборках местных мафиози. И все бы ничего, но Эстенио наделен даром слышать голоса мертвецов, поэтому в его морге редко бывает тихо. Просьбы убитых о возмездии их убийцам он игнорирует, но лишь до той поры, пока от очередного «жмурика» не узнает правду о своей жене – матери двоих его детей.

Хит-парад латиноамериканских ужастиков в российском прокате подхватила Бразилия, кинематограф которой известен большинству наших сограждан по мыльным сериальным мелодрамам. Но кино там развивается и живет своей полноценной жизнью.

«Голоса с того света» - это робкая попытка начинающего режиссера снять нечто оригинальное, сдобренное местным колоритом. Провальной эту попутку назвать нельзя, но и вменяемый ужастик Деннисон Ромалью снять не смог. Начинается картина без особой раскачки в хорошем темпе и сходу вводит зрителя в курс дела. Это сразу выделяет фильм из общей массы однотипных голливудских (и не только) хорроров, где экспозиция может занимать до двух третьих (а то и трех четвертей) всего хронометража. Но здесь первая часть фильма выглядит самой выигрышной – она слегка комична, динамична и представляет собой смесь криминального триллера и мистики. Увы, но выдержать подобный темп и тон повествования режиссеру не удалось. Уже к середине картина превращается в банальный хоррор про дом с привидениями, повествование буксует, что при двухчасовом хронометраже делает фильм сильно затянутым. Создается впечатление, что эту часть фильма снимал другой режиссер, но это не так.

После первого получаса Ромалью пытается сгустить краски и нагнать напряжения, но интерес к развитию сюжета постепенно угасает. Пара-тройка пугающих сцен не могут разбавить наваливающуюся скуку. При этом нельзя сказать, что сюжет настолько банальный, но то русло, в которое завел свой фильм режиссер, уже изъезжено до дыр. Возможно, создателям стоило бы пересмотреть подход к собственной картине и постараться снять криминальную черную комедию с долей мистики в антураже бразильских фавел? Согласитесь, звучит достаточно свежо, чтобы это было интересно смотреть. А не спустить неплохую задумку к банальному медленному ужастику, который до конца мечется между мистическим триллером и психологической драмой.

Эпикриз: «Голоса с того света» имеют в своей основе хорошую задумку, а начало фильма обещает запутанный сюжет с хорошей динамикой и долей черного юмора. Но, то ли из-за неопытности режиссера, то ли из-за разногласий со студийным руководством, у Деннисона Ромалью получился рядовой, не особо страшный хоррор. Его, конечно, нельзя клеймить позором – сам по себе фильм лишен тупости, присущей большинству современных ужастиков, но потенциал у картины был больший.

Финальную черту подведем итогами кассовых сборов за прошедшие выходные у нас в стране: первое место с легкостью смог занять девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Строчкой ниже обосновался комедийный боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу». Третье место удерживает лайв-экшн адаптация от «Disney» «Король лев».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.08.2019 17:00
Комментарии 0
Наверх