// // 32-я ММКВЯ намечена к проведению в 75 павильоне ВДНХ 4-8 сентября

32-я ММКВЯ намечена к проведению в 75 павильоне ВДНХ 4-8 сентября

4562

«Взлом» читательского вкуса

6
В разделе

Старейший книжный форум Восточной Европы, 32-я Московская международная книжная выставка-ярмарка откроет свои двери в 75-м павильоне столичного ВДНХ. Сотни тысяч книг всевозможных жанров и направлений будут продемонстрированы издателями, писателями, иллюстраторами и др. в течение пяти дней. Свое участие подтвердили 33 страны. Темой 2018 года стала литература для детей. Какая тема станет заглавной на ММКВЯ в этом году, о новинках и о многом другом – мы сообщим в дальнейшем.

Пока обратим внимание наших читателей на то, что помимо официальной точки зрения, мы предполагаем, что одной из центральных тем книжной выставки может и должна стать тема крафта. Поговорим об этом в свете запланированной на ММКВЯ 5 сентября в 16.00 на стенде «Эксмо» презентации одного произведения (авторства Романа Егорова) под названием «Российский крафт. Великая крафтовая революция», где «Наша Версия» выступила информационным партнером.

Перед написанием статьи мне почему-то вспомнился известный диалог из дневников Ильи Ильфа. «Вы марксист?» - «Нет. Я эклектик». – «А, по-вашему, эклектизм – это хорошо?» - «Да уж чего хорошего». Записали: «Эклектик, но к эклектизму относится отрицательно».

Чтобы с нами такого не произошло, возьмем за основу известные сегодня толкования смысла термина «крафт». Они звучат, как «сделанный ручным трудом», «ремесленный», «авторский», «уникальный», «созданный в единичном экземпляре», «не массовый» и «не дешевый» продукт.

При этом кто бы, что не говорил, сегодня крафт, в первую очередь, ассоциируется с пивом! Но если в пиве нет своей особенной «изюминки», вы ничего не почувствуете в его вкусе. Спрос на крафтовое пиво появился именно тогда, когда люди поняли, что пить однотипные светлые сорта лагерного типа, стало невыразимо скучно.

При желании копнуть глубже и вдуматься в смысл приведенных выше формулировок, станет очевидным, что «крафтовый» феномен выходит далеко за рамки пивной культуры. Поясню. По моему мнению, крафт стал своеобразным «Перекрестком Культур» («Сross Сulture»). Он характеризует эпоху 21 века, как «Эпоху гибридных культур», где термины «гибридность», в некотором смысле «миксинг», «модификации», «кастомайзинг» ассоциируются с присущими им идеями, определяя «лицо» грядущего столетия и (возможно) более далеко идущего временного периода.

Такое умозаключение не будет выглядеть слишком дерзким (хотя, почему бы и нет!) так как, с одной стороны, крафт внезапно «выпрыгнул» словно забавный «чертик из коробочки» (крафтовая «революция» началась в России в 2011 году), но, с другой стороны, он не появился «сам собой» из пустоты! Попробуем разобраться.

Смотрите, крафт – это мощный кросскультурный проект. Это – точка пересечения культур, а пересечение культур – самое лучшее из возможных. Все говорят о геополитике, а мне кажется, что культурная политика – это самое актуальное!

Крафт впитал в себя идеи и образы различных культур и субкультур. Как-то: не только обширную пивоваренную тему, связанную с культурой потребления напитков и технологий производства, но и гастику, «гастро-энтузиазм» (в том числе различные направления «стрит-фуда» – уличной еды), авторскую кухню, исследования сочетаемости тех или иных блюд с крафтовым пивом (сидром, медовухой).

По теме

А также: аэрографию, кастомайзинг, граффити, татуировки, прически, стрижки бород и усов («барберинг»), боди-арт, оригинальные направления музыки (инди, электро, ска, постпанк, металкор, дарк-вейв и пр.). Сюда же входят: дизайн помещений, бокалов, посуды, одежды и пр.

Не забудем про современные экономические теории (в том числе «блок-чейна», под которым подразумевается прямой контакт производителя с потребителем, «экономику впечатлений» и пр.). Философию постмодернизма, «грибницы» и ее горизонтальных связей, идеи субкультур битников, стиляг, хипстеров, DIY-панков и так далее.

То есть, к 2019 году получился тот самый «синтез» (его иногда называют «крафтовой пивной революцией»), когда из многих до этого существовавших разрозненно, но не противоречащих друг другу компонентов, сложилось что-то оригинальное. Не то, чтобы «новое», но вобравшее в себя лучшие наработки различных искусств, культур, субкультур и идей.

Большое явление видится издалека! Мы сейчас находимся «На Острие» или «На гребне волны» процесса его развития. Возможно, через несколько лет крафтовая тема не будет столь явно выражена, а может быть и совсем наоборот. Пока об этом сложно сказать.

Сообразуясь с таким взглядом на крафт (а он пока еще многими не понят!) уверен, что тема может быть интересна широкому кругу читателей (как в настоящем, так и в будущем). Помочь разобраться в ней, например, не только любителям крафтового пива (биргикам), но и людям, следящим за актуальными течениями в общественной и культурной жизни в целом – одна из задач книги «Российский крафт. Великая крафтовая революция»!

В общем, как советовал легендарный пивовар Чарльз Папазян в своей знаменитой книге «Большая книга пивовара» (также выпущенной издательством «Эксмо»): «Расслабьтесь, не волнуйтесь, выпейте домашнего пива!». Последуем совету талантливого человека – сделаем глоток и вспомним главное. Крафт не привнесен (как идея) снаружи, а органично, хотя и с большими трудностями развивается. Он проявил себя в нужное время и в нужном месте благодаря сумме сложившихся обстоятельств и настоящему «взлому» нашего вкуса как потребителей этого напитка.

Возвращаясь непосредственно к выставке, вспомним, что происходило на прошлых ММКВЯ. «Наша Версия» не в первый раз поддерживает выставку информационно. Так, по сообщению телеканала «Культура»:

«Уже на открытии ярмарки 2018 года Михаил Сеславинский решил внести ясность в принципы маркировки изданий с надписью «18+». Случай, когда 17-летней жительнице Екатеринбурга не продали книги Маяковского, Есенина и Бродского, он с улыбкой назвал абсурдом. «Мы сформируем специальное информационное письмо, которое направим в Гильдию издателей, в Российский книжный союз с тем, чтобы у нас было простое человеческое понимание. Потому что так дойдет до того, что мы произведения Александра Сергеевича Пушкина, особенно раннюю его лирику, будем исключать из собрания сочинений», - сказал он.

Какой была Анна Ахматова для родных и друзей, в своей книге рассказывал Анатолий Найман, лично ее знавший. «Когда мы вздумали родиться» - сборник впечатлений и воспоминаний современников поэта. «Анатолию удалось найти те моменты, то восприятие, которого еще не касался ни один биограф. И тут играет, конечно, свою роль то, что он лично был с ней знаком», - утверждает представитель издательской группы «Эксмо-АСТ» Мария Бабий.

По теме

Под обложкой другой книги, представленной на выставке 2018 года, были сценарии Сергея Параджанова. Семь из них опубликованы впервые. Вероника Журавлева и Виген Бархударян, составители сборника, сомневались, что кто-то из режиссеров сможет взяться за экранизацию одного из них. Ведь по сценариям Параджанова мог снимать только сам Параджанов. «Это сценарий «Икар». Он до этого нигде не публиковался. Вот это конверт, в котором он попал в Музей Сергея Параджанова. Вот эти иллюстрации нарисованы рукой Сергея Параджанова», - говорит составитель сценарного сборника С. Параджанова «Сокровища у горы Арарат» Вероника Журавлева.

Детская литература представляет собой сегмент издательской продукции, который с каждым годом растет и в наименованиях, и в тиражах. Михаил Сеславинский - коллекционер детских книг со стажем. Собирает издания прошедших эпох, в фаворитах серебряный век. «Никто из великих художников не гнушался работать в детской литературе, и книги выходили с иллюстрациями прекрасных художников начала 20 века. Это и Билибин, и Бужинский, и Бенуа, и Митрохин», - рассказывает он.

На 32-й ММКВЯ 2019 года запланировано более 400 мероприятий: автограф-сессии, самые яркие книжные новинки и круглые столы. К примеру, на одном из таких круглых столов в прошлом специалисты отметили, что в полку детских классиков прибыло. Например, решили, что книги о Гарри Поттере вполне могут считаться обязательными на детской полке.

В общем, будет много интересного для людей разных возрастов и увлечений.

Часы работы ММКВЯ 2019:

4 сентября

12:00 - Церемония официального открытия, выставка открыта для посетителей-специалистов, прессы и посетителей по пригласительным билетам

13:00 - 20:00 - Выставка открыта для посетителей

5 сентября

10:00 - 20:00 - Выставка открыта для посетителей

6 сентября

10:00 - 20:00 - Выставка открыта для посетителей

7 сентября

10:00 - 20:00 - Выставка открыта для посетителей

8 сентября

10:00 - 17:00 - Выставка открыта для посетителей

На ММКВЯ много лет существует разветвлённая система билетных льгот, созданная для поддержки малообеспеченных слоев населения.

Стоимость билетов:

ПРИВОДИМ СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ В ПРОШЛОМ ГОДУ. НОВЫХ ЦЕН ПОКА НЕТ.

(билет действителен в течение дня его приобретения, на любое количество входов / выходов, если иное не оговорено особо):

Полный – 150 руб.

Электронный билет через сайт – 130 руб.

Семейный (2 взрослых и любое количество детей до 16 лет) – 250 руб.

Билет выходного дня (любое количество посещений в субботу и воскресенье) – 200 руб.

Льготный – 100 руб.

Льготный билет доступен для:

- студентов очной формы обучения высших учебных заведений;

- пенсионеров;

- инвалидов III группы;

- семей с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (учащегося в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы – 18 лет)

Бесплатное посещение (при предъявлении документов) предусмотрено для:

- ветеранов Великой Отечественной войны;

- неработающих инвалидов I и II группы;

- ветеранов боевых действий;

- военнослужащих срочной службы;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов;

- престарелых граждан, находящихся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;

- детей в возрасте до 17 лет включительно (до окончания школы).

Подробную информацию можно найти на сайте.

«Наша Версия» поддерживает 32 ММКВЯ информационно, а также поздравляет ВДНХ с 80-летием!

Фотографии – автора и от организаторов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.08.2019 14:04
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх