Версия // Конфликт // Смена подрядчика в КТК на «Транснефть-сервис» поставила под угрозу обеспечение безопасности в нефтяном терминале

Смена подрядчика в КТК на «Транснефть-сервис» поставила под угрозу обеспечение безопасности в нефтяном терминале

13980

Тайна оттенков морской воды


Фото: Wikimedia Commons/Виктория Стрижова
В разделе

Ситуация, сложившаяся на морском нефтяном терминале Каспийского трубопроводного консорциума, внушает серьёзные опасения. В 2018 году тендер на обеспечение безопасности выиграло ООО «Транснефть-сервис», не имевшее на тот момент ни опыта, ни возможностей для выполнения заявленного комплекса услуг.

Вот уже почти четыре месяца продолжается наше расследование критической ситуации, сложившейся с обеспечением безопасности на морском нефтяном терминале КТК. За это время по вопросам, связанным с этими весьма волнующими неравнодушную общественность проблемами, косвенно высказался даже Президент РФ.

Затрагиваемые в расследовании вопросы напрямую касались экологической и экономической безопасности страны, тех стандартов в экономическом поле, которые должны задавать крупнейшие государственные российские компании, такие как Транснефть.

Уже почти два месяца на рассмотрении в антимонопольном ведомстве России находится материал по весьма своеобразному проведению тендера, в результате которого не имеющая опыта компания оказалась лидером по обеспечению безопасности! Из поступающей к нам информации редакции стало известно, что, попав под предметную критику, ООО «Транснефть-сервис» в настоящее время должна судорожно собирать силы и средства, которые должны были присутствовать у неё на начало проведения конкурса в 2018 году. В итоге в компании, судя по всему, собраны суда минимум четырех различных судовладельцев, хотя, если мы не ошибаемся, возможность самостоятельного выполнения всего комплекса услуг были в условиях тендера. Так о каком честном выигрыше идет речь? Каким же образом ООО «Транснефть-сервис» в 2018 году выиграло тендер, о котором заявляло КТК, не имея ни нужных средств, ни обязательного опыта работы? И что же за “действующие в КТК процедуры” позволяют присуждать победы в тендере таким компаниям. Не случайно обращение в антимонопольный орган до сих пор находится на рассмотрении! А генеральный директор КТК г-н Горбань, так и не предоставил ни один ответ, на заданный редакцией вопрос, в том числе о прозрачности процесса смены подрядчика. Есть о чем молчать?

Нам так же стало известно, что, якобы еще в апреле, Прокуратура вынесла представление КТК по нарушениям плана ЛАРН, которое до сих пор не исполнено. Компания при этом проявляет редкую юридическую безграмотность, не взаимодействуя ни с Ространснадзором, ни с Агентством морского и речного флота Минтранса РФ по вопросам согласования имеющихся сил и средств утвержденным регламентам, не обнаружили мы и проводимых обязательных в таких случаях учений с участием администрации морского порта, агентства и надзорных органов. Причина очевидна – сегодня КТК явно не готов доложить о своем соответствии требованиям закона.

Не менее тревожная ситуация остается, по оценкам экспертов, и с противопожарным обеспечением сложнейшего нефтеперекачивающего комплекса. А в комплексе все эти нарушения ставят под сомнение легитимность ведения морским терминалом погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами. Полагаем, что Ространснадзору необходимо обратить внимание на соблюдение КТК требований федерального законодательства о лицензируемых видах деятельности.

По теме

А теперь вернемся к словам Президента РФ. 17 июня 2021 года В.В. Путин провел видеоконференцию с выпускниками Высшей школы госуправления, среди которых был и руководитель ФНС. В диалоге с г-ном Д. Егоровым Президент поставил задачу по наращиванию усилий по деофшоризации экономики: "Мы по этой линии работаем давно с коллегами в целом - это вопрос деофшоризации и ухода от налогообложения в странах, где компании работают и получают основную прибыль. Безусловно, это направление нужно продолжить" - заявил Президент, получив в ответ утвердительное “Да, конечно” г-на Егорова.

9 марта этого года, в статье “Оффшорная эволюция” мы подробно писали о том, как, по нашему мнению, строился и по каким схемам работает флот ООО «Транснефть-сервис». Убеждены, что вскрыли мы лишь вершину айсберга. На неудобные вопросы, включая про оффшорные схемы, мы не получили конкретных ответов ни от одного надзорного органа, включая от возглавляемого г-ном Егоровым - ФНС, проигнорировал нашу публикацию и сам объект публикации. Как говорится, не снизошёл!

Открытость информации по судостроительным заводам в Керчи наводит на мысль, что суда, строящиеся ныне по заказу очередной оффшорной компании, до боли совпадают по своим характеристикам с теми, которых так остро не хватает сегодня ТНС для того, чтобы соответствовать законным требованиям надзорных органов. И вновь деньги идут через оффшоры и санкционные компании для целей «самой прозрачной и прогосударственной» компании? Раковая опухоль продолжает разрастаться? Г-н Киреев конечно же мог бы пролить свет, куда на самом деле идут эти деньги, и кто из его возможных покровителей может являться конечным выгодоприобритателем оффшорной схемы. Для нас же удивительным является то, что ФНС, будучи активным участником деофшоризационых процессов, никак не реагирует на наши материалы о явно завышенных суммах, выводимых в оффшоры, по всем признакам, мимо налогооблагаемой базы в РФ. Получается, мы в реальном времени наблюдаем за полным игнорированием выполнения указаний лидера страны?

Очевидно, что вся эта ситуация показывает, в какое опасное положение поставлен заказчик услуг, лишенный на весьма длительный срок стабильного качественного обеспечения безопасной работы терминала. Очевидно, что ТНС не располагает специалистами, способными заранее изучить законодательство и подготовить необходимые для работы ресурсы. Спешка с выдавливанием профессиональной команды привела к весьма забавным рассуждениям проверяющих органов по поводу зафиксированного нефтяного пятна на КТК, тянущегося от пришвартованного судна о том, что «море может иметь разные цвета и оттенки». Какие оттенки могут быть у моря при нефтяном разливе, мы недавно убедились в Туапсе. Пугающая похожесть оттенков, тянущихся от пришвартованных в КТК судов, похоже, беспокоит только жителей региона!

Можно бесконечно спорить об оттенках морской волны, но как объяснить иностранным акционерам, что экономическая эффективность работы международного консорциума, экологическая безопасность региона Черного моря стали явными заложниками финансовых интересов группы лиц, не гнушающихся никаких методов работы в достижении своих корыстных целей. Уже почти отстраненные, по крайней мере от оперативного управления ситуацией с безопасностью работы терминала, они, похоже, должны готовиться к потере своих позиций и по многим другим направлениям. Кадровая политика монополиста явно показывает, что во главе угла там стоят совсем иные интересы.

России, безусловно, нужны деньги от нефтяных потоков, особенно в сегодняшней непростой ситуации. Но этот финансовый поток не должен растекаться грязными ручейками по старательно выкопанным арыкам не очень чистых на руку организаторов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.06.2021 16:33
Комментарии 0
Наверх