Версия // Бизнес // Сливочное масло рекордно выросло в цене

Сливочное масло рекордно выросло в цене

3776

Масло подорожало

Сливочное масло рекордно выросло в цене (фото: Александр Артеменков/ТАСС)
В разделе

Сливочное масло, входящее в перечень социально значимых продуктов, оказалось одним из самых подорожавших в этом году продовольственных товаров. По данным Росстата, цены на него подскочили на 19,4%, причём половина этого роста пришлась на период с августа по начало октября. В магазинах уже можно увидеть 180-граммовые пачки по 330 рублей. В Госдуме призвали установить ценовой потолок.

Как заявили в «Руспродсоюзе», наценка торговых сетей на сливочное масло превышает 70%. По данным организации, средние розничные цены на этот продукт находятся на уровне 1040 рублей за килограмм, что на 20,4% выше, чем в январе. Вице-премьер Дмитрий Патрушев на днях обсудил сложившуюся ситуацию с производителями молочной продукции, крупными ретейлерами и профильными ведомствами. На совещании он отметил, что для стабилизации цен был активизирован импорт масла, но это «не должно отменять задачу системного наращивания производства продукции». И заодно напомнил, что производители получают господдержку. Патрушев дал ряд поручений для сдерживания цен, сообщила его пресс-служба, не уточнив подробностей.

Между тем сразу несколько производителей уведомили продавцов о приостановке или сокращении поставок масла. Это, например, компания H & N, бывшее подразделение Danone (бренд «Простоквашино»), а также «Милком» («Село Зелёное»), молочный комбинат «Альметьевский», «Молкомбинат Кунгурский», «Северное молоко» и другие. Как писали «Известия», они сослались на нехватку сырья и рост производственных затрат.

Тем не менее Минсельхоз не ожидает дефицита и применять меры госрегулирования в отношении цен на масло не планирует. Председатель Союза потребителей РФ Пётр Шелищ, со своей стороны, заявил, что высокие цены на сливочное масло способствуют его наличию на магазинных полках: «В условиях рыночной экономики дефицита не будет. Если запретить повышать цены, возникнет нехватка. Цена – это механизм, регулирующий спрос». По его словам, запредельно дорогим продукт всё равно не будет, иначе производителям придётся забыть о прибыли.

Повышение цен на продукты в последнее время сопровождается уже сложившимся ритуалом: чиновники и депутаты выделяют какой-то один товар и поднимают вокруг него шум, а тем временем всё остальное планомерно дорожает, пусть и немного меньшими темпами. В центре внимания политиков уже были сахар, подсолнечное масло, курятина и яйца. Теперь очередь дошла до сливочного масла.

Евгений Коган, профессор Высшей школы экономики

– Приходится признать, что периодически мы будем сталкиваться с дефицитом тех или иных продуктов питания, а следовательно, ростом их стоимости. Это происходит из-за несбалансированности рынка, поскольку страна находится под санкциями. Этот вопрос нужно комплексно решать, максимально используя рыночные условия, а не административные механизмы, которые обычно только мешают.

Анатолий Несмиян, писатель и публицист

– Кризисная ситуация со сливочным маслом в России постепенно «набухает». Понятно, что сейчас начнётся классический карнавал: власти будут грозно шевелить носом, грозя карами, потом введут «ручное управление», цены тем временем стихийно поднимутся – и останутся на новом уровне, а власти объявят о решении проблемы и недопущении дефицита товара.

Александр Анфиногенов, независимый эксперт FMCG-рынка

– Нет причин для беспокойства, всё стабилизируется, потому что среди молочных продуктов сливочное масло – продукт один из самых маржинальных. Потребление точно не будет падать, цены никто не станет задирать. Ведь срок хранения у молочки небольшой, а если она будет слишком дорогая, её просто никто не купит.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.10.2024 16:31
Комментарии 0
Наверх