// // Счастливая жизнь автомобилей, скутеров и электрокаров в Испании

Счастливая жизнь автомобилей, скутеров и электрокаров в Испании

1703

Почему именно в Испании?

В разделе

Потому что давно живу в Испании, люблю мотоциклы и автомобили сколько помню себя, и вообще техника давно и успешно заняла место в моем Сердце.

В юности выигрывал чемпионат Западной Сибири по мотокроссу, в который меня привел отец, который тоже был успешным автогонщиком.

Так что это в крови, и мои дети тоже это унаследовали и теперь с головой ушли в картинг.

Что знает о Испании среднестатистический житель России? Это страна Западной Европы, расположенная на Пиренейском полуострове и граничащая с Португалией и Францией, где много солнечных дней, тысячи километров песчаных пляжей, а также Родина фламенко, вина, оливкового масла и паэльи.

Да, это все так. Но скажу, что еще очень очень много чего Вы не знаете про Испанию.

Давайте начнем с машин и мотоциклов.

Практически любую технику, а особенно машины и мотоциклы здесь любят не меньше чем в России. Достаточно сказать, что здесь расположены сборочные предприятия таких компаний как Мерседес, Фольксваген, Рено, Ситроен, Сеат (испанская марка), Ниссан, Форд.

И через торговые порта Барселоны и Валенсии испанцы отгружают миллионы единиц техники ежемесячно и по всему Миру. Кстати, торговый порт Барселоны считается самым большим торговым портом на Средиземном море, с чистым доходом более 2 млрд евро в месяц.

Дело в том, что в Испании более 300 солнечных дней в году, а это значительная экономия для крупных предприятий и концернов. Зимой, даже в самые холодные месяцы январь-февраль температура составляет 12-14 градусов по Цельсию. А это значит, что не требуются такие объемы отопления, какие расходуются в северных странах Европы. И в добавок, хочу разрушить ложное представление о том, что испанцы ленивы и не любят работать. Это не соответствует действительности, просто они живут в другом ритме, но что касается исполнения своих обязанностей, и качества выпускаемого продукта, то тут нет никаких нареканий. Я неоднократно сталкивался с этим в разных областях, и могу подтвердить, что испанцы хорошие работники.

Как я писал выше, технику здесь любят. Но испанское как и в целом общее европейское отношение к технике заключается прежде всего в своевременном обслуживании, а не в сдували пылинок со своей «вишневой девятки».

Покупая новый автомобиль, владелец будет эксплуатировать его не менее 15, а то и более лет. Опять же возвращаясь к испанской погоде, скажу, что дожди, а тем более снег здесь крайне редки.

И это, безусловно, самым лучшим образом влияет на сохранность автомобилей и мотоциклов. Первым моим автомобилем, купленным в Испании много лет назад, был Лексус ЛС 430 с пробегом…8000 км. Владелец был очень состоятельный испанец из Марбелья, которому на тот момент было 74 года, и это была одна из его пяти машин (Смарт, кабриолет, джип тойота, форд фокус). Когда я спросил, почему собственно Вы продаете этот прекрасный автомобиль, он ответил: Он слишком большой для меня, я хочу… что-нибудь поспортивнее! Типа БМВ М3 или Лексус IF 450… Тогда меня это поразило, что человек, который мягко говоря не молод, живет такой насыщенной пенсионерской жизнью, а сейчас я это очень хорошо понимаю, и сам следую этим правилам. Так вот, когда я попросил поднять этот Лексус на подъемники, я просто увидел первозданное состояние днища, подвески, и все что мог увидеть. В итоге накатав 20000 за три года, я продал его за один день поляку, который прилетел сразу же, как только я выставил машину на продажу. Продал я его за те же самые деньги, что и купил. Вы бы видели глаза поляка, который в свою очередь увидел машину снизу на подъемнике. Кстати, поляки, и немцы скупают автомобили именно в Испании, исходя из их практически безупречного состояния во время эксплуатации, а также значительно меньшей стоимости по сравнению с той же Францией. Автомобильный сервис обслуживания техники в Испании лично мне очень нравится. Ни разу здесь не встречал сервиса «в гаражах», все автомеханики это дипломированные специалисты, которые заканчивают специализированные курсы и имеют разрешения для данного типа работы. Как пример приведу, что в Испании даже для того, чтобы устроиться работать дворником нужно учиться шесть месяцев, поэтому можете сами судить о квалификации автомобильных сервисных центров. Владельцы своевременно меняют расходники, согласно регламента обслуживания, о чем в каждом автомобиле существуют отметки в книжке техобслуживания. Также хочу отметить, что здесь ни в коем случае не «крутят пробег спидометров» при продаже авто, потому что узнать реальный пробег всегда можно в компьютере сервиса, где обслуживался автомобиль, или через систему Карфакс (платный отчет). И за такое «скручивание» существует реальная уголовная ответственность.

По теме

Что радует еще, так это отсутствие расходников с сомнительным качеством на станциях техобслуживания, все детали или оригинальны или рекомендованы самим производителем.

Отдельно хочу сказать о мотоциклах и скутерах. Практически в каждой семье, имеются 2-3 единицы мототехники (мотоцикл, или скутер).

Прежде всего, это объясняется удобством использования, большей маневренностью, стабильно хорошей погодой, отсутствием оплаты за парковку, и меньшей стоимостью владения и эксплуатации.

Уважение на дороге тоже присутствует, и это касается и мотоциклистов конечно тоже. Никто никого не подрезает, не пытается проехать первым, не сигналит и не хамит. Участники движения выдерживают безопасную дистанцию, для того, чтобы не создавать опасности для других пользователей.

Да и полиция, которую вообщем-то не видно, всегда готова разрешить любую ситуацию или дорожный затор. В целом уровень аварийности очень низкий, и именно благодаря общей манере поведения водителей.

Представительницы прекрасного пола, кстати, очень активно управляют мототехникой, причем зачастую такой, на которой не каждый мужчина может чувствовать себя уверенно. Приятно смотреть когда стройная и фигуристая девушка весом килограмм 48-50 лихо управляет супербайком с мотором лошадей на 200, и таким же весом в килограммах. И таких примеров на дорогах очень много, мототехника представлена во всех классах, от легких скутеров Веспа до тяжелых Харлеев Электричек.

Для тех кто желает "выпустить пар" с помощью техники, также созданы все условия, как для авто так и для мототехники. Достаточно сказать, что в мире мото и автоспорта Испания широко представлена во всех классах. Неоднократные чемпионы Мира Алонсо, Маркес, Педроса, Лоренсо и многие другие как нельзя лучше отображают представительство Испании на мировой арене. Большое количество картинг центров высочайшего качества, и по абсолютно вменяемым ценам, также способствует повышению уровня управления. Для мотоспортсменов имеются трассы различной сложности, благо страна располагает горным рельефом, и это только упрощает создание таких трасс.

И последнее:

Очень сильное развитие получает электротранспорт. Вся администрация испанских городов ездит исключительно на новых Ниссан Лиф 2, плюс таксопарки закупают все в больших объемах именно электромобили. Для электротранспорта существуют ряд льгот, которые помогают в выборе решения при покупке авто, а именно: парковка в городах бесплатна, можно пользоваться выделенной полосой для такси и автобусов, а также все платные автострады становятся бесплатными. Неплохо да? И в добавок правительство выплачивает сумму 15% владельцу электрокара при покупке авто. Так что смена ДВС на электро все больше набирает обороты.

Бензин в Испании значительно дороже чем в России. А если быть точным то дизель стоит 1.29 евро, 95-й 1.45, а 98-й 1.53. Лично я предпочитаю заправляться в Андорре (бываю часто), где самая низкая стоимость во всей Европе - дизель - 1.01, 95-й 1.16, 98-й 1,23 евро.

А если учесть, что в Испании отличные дороги (даже в деревнях), и практически отсутствует какой-либо трафик, то расход получается ниже в два раза (по сравнению с Москвой), и выходит, что эксплуатация не дороже чем в России.

Что касается транспортного налога, то за почти 300 л.с. я плачу годовой налог в размере 217 евро, считайте сами. Страховка (полное покрытие всего и вся) стоит 550 евро в год.

Всем успехов!

Владимир.

Sapiens Travel SL.

08005, Spain,

Barcelona, Carrer de la Marina 73

Phone: +34 627 081 599 whats app

Логотип versia.ru
Оригинал материала: https://sapiens.travel/
Опубликовано:
Отредактировано: 23.08.2018 17:56
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх