Версия // Общество // Экономика городов – это драйвер экономики страны

Экономика городов – это драйвер экономики страны

4282

Как найти точки роста и зарабатывать самим?

Так с высоты птичьего полёта выглядит сейчас город горняков Анжеро-Судженск. фото: Григорий Землянко/ОК
В разделе

Фонд развития моногородов будет преобразован в Фонд развития современной городской экономики. Об этом сообщила Ирина Макиева, зампред Внешэкономбанка, недавно утверждённая генеральным директором этого фонда.

«Теперь периметр деятельности нового фонда охватит не только моно-, но и остальные города и агломерации. Это будет новая история создания современной экономики городов, которые сегодня являются драйверами развития экономики всей страны», – пояснила Макиева.

Проблемный список сокращается

Найти новые подходы и сформировать программу развития моногородов решили на дискуссионной площадке в Новокузнецке. Уже ставшее в Кузбассе ежегодным, меро­приятие проходило в формате стратегической сессии. Шесть её тематических групп отражали приоритеты майских указов президента.

«Всё, что обсуждалось, касалось самых острых проблем моногородов. Импонирует то, что они волнуют молодёжь, которая не собирается уезжать из родных мест», – отметила Ирина Макиева.

Она сообщила, что приоритетная программа развития моногородов не заканчивается, несмотря на то что её нет в последнем майском указе президента. «Паспорта 319 городов разработаны, команды обучены. Ежегодный бюджет фонда составляет 4,6 млрд рублей», – добавила она. Причём только одна заявка – на инженерную инфраструктуру для моногородов Кузбасса – оценивается в 2 млрд рублей.

Уже этой осенью список моногородов уменьшится как минимум на 20. «Но при этом они останутся участниками программы», – уточнила зампред ВЭБа и выразила надежду, что и некоторые кузбасские города смогут оставить проблемный список монопрофильных территорий.

4,6 миллиарда рублей – ежегодный бюджет фонда развития современной городской экономики

Экология и социальная активность жителей стали главными трендами в развитии моногородов в этом году. «Они особенно актуальны для угольного Кузбасса, – считает представитель СУЭКа Дмит­рий Голованов. – С начала лета ­СУЭК-Кузбасс впервые стал проводить для жителей сельских поселений ознакомительные экологические поездки на угледобывающие предприятия. Специалисты компании показали и подробно объяснили всю технологию многоступенчатой работы очистных сооружений, их эффективность».

Мост открыл путь

Участники стратегической сессии обозначили общую проблему: нужно учиться пользоваться мерами господдержки. С самого начала федеральная поддержка таких территорий заключалась в софинансировании строительства объектов инфраструктуры. Ведь бизнес не пойдёт туда, где нет полноценного энерго- и водоснабжения, дорог и других важных объектов и коммуникаций. Поэтому в Анжеро-Судженске усилили энергокомплекс. А преобразования, которые начались в Таш­таголе, многие связывают с новым мостом через Кондому. Тем самым открылся путь из Кузбасса на Алтай и дальше – в Монголию и Китай.

На мероприятии в Кузбассе прошла встреча с представителями бизнес-компаний, которые намерены войти в проекты ряда моногородов Кемеровской области. По словам врио главы региона Сергея Цивилёва, развитие моногородов – это драйвер развития экономики всего региона. Ожидается, что первые заявки на инженерную инфраструктуру фонд получит уже в сентябре – октябре этого года.

Подводя итоги стратегической сессии, Ирина Макиева призвала региональные и муниципальные власти выявлять у себя точки роста, развивать потенциал территорий, генерировать денежные потоки. И главное: городам нужно на­учиться зарабатывать самостоятельно, не рассчитывая только на федеральную поддержку.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.08.2018 12:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх