// // Савельева не хватает за стойками Аэрофлота в Шереметьево

Савельева не хватает за стойками Аэрофлота в Шереметьево

5941

Мухлеж

Томящиеся пассажиры перед пустыми стойками выстраивались не раз.
Томящиеся пассажиры перед пустыми стойками выстраивались не раз.
Фото: https://www.youtube.com/watch
В разделе

Преодолев пробки в аэропорт Шереметьево, пассажиры теперь застревают на стойках регистрации Аэрофлота. Отхватив кусок у конкурентов, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев, видимо, не может его прожевать и тонет в пассажиропотоке.

Чудесный новый терминал «Д» аэропорта «Шереметьево» стал обрастать очередями. Очереди были примерно как на фото выше. Они вытянулись на большое расстояние. 17 июня регистрация на сайте сбоила несколько раз. Воспользоваться международной практикой регистрации через интернет не получилось. Причем диспетчер на вопрос «почему не осуществляется регистрация - места закончились?» отчетливо рапортавала, что Аэрофлот подобного не допускает!

Во всем мире вы вообще не обнаружите очередей - все бронируют места через телефон, и потом на посадке показывают штрих-код с экрана и печатают (для надежности) билет в аэропорту сами. Зачем этот персонал вообще нужен? Их функция подавляющему большинству авиапассажиров кажется совершенно простой. Нажми пару клавиш - и вот ты выбрал место.

Ну раз не можете автоматизировать - так обеспечьте регистрацию в аэропорту!

Итак 18-го числа, ужаснувшись очереди на регистрацию, решаемся еще раз попробовать зарегистрироваться через фирменный автомат. О, чудо, заходим... но из двух пассажиров находится место лишь для одного. Больше мест нет. Ужаснувшись подобной ситуацией, автомат выдает ошибку и вылетает на начальный экран. Попробовали повторно - нет, теперь ему даже страшно дойти до момента выбора места на рейс.

Делать нечего - стоим в очереди. Какие-то сотрудники носятся и выкрикивают название рейсов, регистрация на которые подходит к концу, выцепляя некоторых пассажиров из очереди. Подавляющее большинство стоек пустует. На просьбы из очереди сесть и помочь тем сотрудникам, что все же пытаются что-то сделать за 20-30 стойками, которые видны, нам с ухмылкой отвечают, что это не их дело. Вдвоем они болтают напротив очереди и ждут, когда очередная регистрация начнет заканчиваться, чтобы просто поорать. Причем с виду они выглядели начальниками тех бедняг, которые отрабатывали все более и более растущую очередь.

Дошли. Мы прямо перед регистрацией - группа из четырех ребят начинают шутить, что на их рейс не хватает билета. Четырем нашли - но больше нет. С ужасом понимаем, что рейс наш. Итак, у нас одно место есть - и то через автомат, который пытался уйти в несознанку. Как может такое произойти, что авиакомпания «Аэрофлот» продала билетов больше, чем мест?

Те, кто хотел расстаться с деньгами в магазинах беспошлинной торговли аэропорта Шереметьево, и те, кто был готов отдать солидные деньги за бизнес-залы, теперь бежали вместе со мной сначала на проверку, а потом и на стойку посадки. По-моему, вместо мелкой экономии все лишь потеряют деньги.

Похоже, имел место овербукинг, так на профессиональном жаргоне называют, по сути, простой обман - когда продают билетов больше, чем мест на рейсе. Это предположение получило очередное подтверждение. Стюардесса, назовем ее Жанной, в личной беседе подтвердила, - да, видимо, овербукинг был. Может клиенты виноваты - набилось, понимаете, лишних: и билет оплатят, а потом вздумают ещё летать?! Похоже, умные статистики Виталия Савельева за нас посчитали, сколько можно продать лишних билетов, и сколько людей будут готовы отдать им деньги, а потом не воспользоваться купленным билетом.

По теме

Когда все делаешь в своем аэропорту и имеешь запасные борты, подобный мухлеж может соти с рук - продаешь билетов сколько хочешь, а если надо, пробуешь залезть в запасную колоду и вытягиваешь старшую карту - как еще это называть?

А что будет в другом аэропорту при отсутствии возможности заменить борт? Тогда людей оставят на земле? Продавливают закон о легализации до 10% обманного овербукинга с середины 2015 года. Эксперт Аэрофлота честно признался, что подобные действия сулят доход в 450-500 млн. долларов в год. Но пока античеловеческие нормы не протащили авиалоббисты - подобные хитрости вне закона. Хотя, по-видимому, это не останавливает никого!

Поперхнулись

Возможно, Аэрофлот не может переварить долю рынка после того, как растоптали Трансаэро? А, может, в отсутствии сильных конкурентов начали действительно экономить и давно перешли лимит удобства, пренебрегая интересами клиентов. Конечно же с их долей рынка уникальностью некоторых маршрутов, субсидиями в виде платежей за пролет над РФ, им просто нет смысла теперь предлагать конкурентные условия. Стало расхожей шуткой: "Вы летите Аэрофлотом, или Аэрофлотом"? Но это очень грустная шутка, так как, учитывая долю дискаунтера Победы и дочек компания под управлением Виталия Савельева занимает решающую доля рынка. Сколько сейчас занимает ПАО «Аэрофлот», сказать сложно - разбежка крайне велика. Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным доложился, что "их доля рынка оценивается в 37 процентов", хотя в том же январе 2016 года бравурно заявлялось в статьях, что "по итогам января 2016 года на международных направлениях доля национального перевозчика составила 62%". Не хочется в такой момент выкрикнуть "поздравляем соврамши"?!

Кстати, с запуском Победы Савельев удивительно дождался уникального совпадения банкротства последнего дискаунтера и последующего, почти мгновенного принятого закона, разрешающего привилегии дешевым рейсам. Говорят, такое совпадение неспроста, и законодатели ждали прежде вымирания тех, кто рискнул полезть поперек батьки. Люди к дискаунтеру пока только привыкают. Его дешевизна для многих оборачивается лишь рекламным трюком - после того как придется оплатить багаж, забронировать терпимое место, и покушать на борту, можно сильно разочароваться в скидочности подобного сервиса.

Такая «экономия» сильно удивляет на фоне того, что авиалинии и так получили многие послабления за последнее время. Прежние сложные ограничения на регулярные рейсы с требованием подменных бортов ушли в прошлое. Текущая регулярка больше похожа на чартеры.

Из авиакомпании с самым молодым парком самолетов они уже с хитринкой на борту объявляют себя "авиакомпанией с одним из самых" свежих флотов. Теперь нет смысла торопиться и пиариться наградами. Посмотрим, очереди - это лишь первый звоночек.

Не помешало бы самому Виталию Савельеву регулярно приходить и смотреть, как в разных городах работают сотрудники Аэрофлота. На ум приходит лишь один случай, когда из-за гололеда он героически снизошел до ручного контроля над процессом. Видимо, проще прогнать рекламу про то, что Аэрофлот самый-самый, и перетягивать на себя долю рынка, пользуясь, по моему мнению, крайне привилегированным положением.

Опубликовано:
Отредактировано: 06.07.2016 12:18
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх