Версия // Бизнес // Самсунгу следует принять, что рынку нужны товары, которые легко отремонтировать и модернизировать

Самсунгу следует принять, что рынку нужны товары, которые легко отремонтировать и модернизировать

2975

Невыгодный бизнес

В разделе

На этой неделе представители Самсунга расположились в наиболее загруженных аэропортах в мире, чтобы обменять телефоны «Гэлакси Ноут 7» (Galaxy Note 7) на нечто новое и менее огнеопасное. После того как десятки обладателей гаджетов сообщили о возгораниях, правительство США предупредило, что лица, сознательно пронесшие «Гэлакси Ноут 7» на борт самолета, могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Крупный провал

Есть много причин винить Самсунг в этом фиаско. В конце концов компания сама выпустила телефон на рынок и не подвергла батарею независимому тестированию, как обычно делают ее конкуренты. Признавать масштабы проблемы было непросто, и компания не была к этому готова. Из-за этого Самсунг не смог должным образом координировать диалог с регулирующими органами. Но, пожалуй, самая большая ошибка Самсунга, как и многих других производителей телефонов, заключалась в том, что, стремясь сделать свое устройства тоньше, он создал продукт, который больше не может быть легко восстановлен или отремонтирован. В течение многих лет эта тенденция вредила потребителям и окружающей среде, теперь стало ясно, что она может повредить ударить и по репутации производителя.

Непосредственная проблема с «Гэлакси Ноут 7» заключается в производственном дефекте, из-за которого в его батареи происходит короткое замыкание, и она загорается. Это не такой уж фатальный недостаток: совсем недавно, в 2014 году, одно из главных преимуществ устройств «Гэлакси Ноут» заключалось в том, что пользователь мог с легкостью добраться до батарейного отсека и извлечь аккумулятор. Если бы в «Ноут 7» аккумулятор можно было быстро заменить, последствия нынешнего кризиса были бы куда менее масштабными.

Выгодный бизнес

В 2015 году, однако, Samsung начал отказываться от съемных батарей. Произошло это из-за стремления создать тонкое устройство, в котором доступ к деталям более сложный. А еще компания решила сделать свои телефоны влагозащищенными, что требует «изоляции» батареи и делает невозможным быстрый ремонт. Один из экспертов недавно пояснил, что для замены батареи в новом флагмане корейской компании требуется нагреть заднюю часть телефона специальным феном, снять стекло и удалить одну из плат. Впрочем, у Самсунга была и еще одна причина отказаться от съемных аккумуляторов. В настоящее время замена батареи является высокорентабельным бизнесом для производителей телефонов. Эппл берет при негарантийном случае $79 за замену аккумулятора в iPhone 6, несмотря на то, что саму запчасть в комплекте с инструментами для разборки можно приобрести менее чем за $30. Те, у кого уже есть инструменты, могут приобрести батареи менее чем за $10. В Самсунге решили пойти по тому же пути: в авторизованном сервисном центре услуга замены батареи на флагманы стоит около $45. Но многие владельцы просто меняют телефон, вместо того, чтобы обращаться в сервисный центр. И это именно то, чего хотят производители: слишком дорогая замена батареи действительно способствует росту продаж новых моделей.

За все приходится платить

Отзыв «Ноут 7» является напоминанием о том, что в условиях кризиса трудные для ремонта телефоны могут стать огромной ответственностью. Вместо того, чтобы легко заменить 2,5 миллиона батарей, Самсунг в настоящее время готовится «избавиться» от 2,5 миллионов телефонов, общая стоимость которых превышает $ 1 млрд, не говоря уже о долгосрочном репутационном ущербе.

Последствия для окружающей среды могут быть еще более серьезными. Новый телефон требует много сырья, в том числе золота, меди, редкоземельных металлов и нефти. Даже при самых благоприятных обстоятельствах переработчики могут восстановить лишь небольшой процент затраченных ресурсов. Самсунг не раскрывает, что будет делать со всеми отозванными телефонами, но нет сомнения, что их утилизация приведет к значительному росту отходов.

Так быть не должно

Производители способны проектировать продукты для облегчения ремонта, некоторые так и делают. Когда Эппл делала АйФон-7 водонепроницаемым, она решила не полагаться на адгезивы, вместо этого выбрала прокладки и уплотнители, с которыми проще в ремонте. Голландская компания «ФэирФон» (FairPhone) продала десятки тысяч премиальных модульных телефонов, которые позволяют клиентам менять батареи с легкостью. «Эл-джи» (LG) создала линейку высококлассных телефонов, в которых также предусмотрена замена аккумулятора.

Эти компании поняли то, что автомобильная промышленность осознала многие годы назад: рынку нужны товары длительного пользования, которые могут быть легко отремонтированы и модернизированы. Когда Самсунг справится с последствиями последнего скандала, ему следует также принять это.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.10.2016 11:00
Еще на сайте
Наверх