// // Даунсайзинг по-русски: Почему в магазинах трудно найти молоко в литровой упаковке?

Даунсайзинг по-русски: Почему в магазинах трудно найти молоко в литровой упаковке?

2237

Недолитр

4
В разделе

Производители потребительских товаров все чаще пускаются на различные уловки, чтобы не отпугнуть покупателей высокими ценами. Зачастую в ход идет прием, при котором количество продукта уменьшается, а цена остается прежней.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, какой объем у обычного пакета молока? Ответ всплывает сразу: либо литр, либо пол литра. К сожалению, все не так просто, как кажется на первый взгляд, потому что литр, как это ни парадоксально, у производителей молока не является постоянной величиной. В российских магазинах вместо литра зачастую можно купить 970 мл, 925 мл или даже 800 мл.

Даун… что?

Пока не очень привычное для российского уха слово «даунсайзинг» объясняет ситуацию с молочными, да и не только, продуктами. К примеру, в полулитровые бутылки пива давно уже разливают 0,47 л напитка, в брикете масла вместо привычных 200 граммов всего 180, и так далее. В пищевой промышленности под даунсайзингом следует понимать уменьшение объема или массы продукта без снижения цены. Иными словами, за пакет молока вы заплатите те же 50 рублей, а выпьете в итоге на 30 мл меньше (в лучшем случае).

Цель, преследуемая производителями, довольно проста: покупатель не ощутит изменений в цене, а компания все равно получит дополнительную прибыль, ведь из-за «недолива» среднестатистический гражданин будет покупать не 4 пакета молока в месяц, а 5.

Экономисты скажут что это обычная продуктовая инфляция - товар ведь подорожал. А каким образом производитель изменил цену за литр не важно - один поднял ценник на литровую упаковку, другой недолил молоко. Например при одинаковой цене в таре куда не долили 75мл молоко на 8,1% дороже (75/925=8,1%)! Однако, маркетинговые исследования не раз доказывали, что в определенных рамках подобные уловки потребитель не замечает. В итоге, особо прозорливые продуктовики одновременно подрезают и объем продукта, и стоимость единицы товара, выходит что сам продукт дорожает вдвойне.

Проверьте сами - подрезают объем буквально всех привычных упаковок: соки, крупы, сыры, хлеб... Если найдете вопиющие случаи пишите в комментарии.

Арифметика весьма проста. Если каждое утро перед работой/учебой выпивать по стакану молока (200 мл), то литрового пакета хватит на пятидневную рабочую неделю. При покупке пакета объемом 800 мл потребителю будет не хватать ровно 1 стакана молока в неделю, и он купит еще один «литр». За месяц как раз «набежит» лишний пакет молока.

По теме

Литр килограмму рознь

Чтобы не быть голословными, мы решили лично удостовериться в исчезновении с прилавков «честного литра». В первом же встретившемся на пути магазине на уровне глаз покупателя стояли разномастные бутылки и пакеты с молоком. Объемы: от 924 до 970 мл. К примеру, в бутылке молока «Простоквашино» содержится 930 мл продукта, в «Русском молоке» 970 мл, в «Пастушке» 925 мл, а в «Домике в деревне» – 924 мл.

После некоторых поисков обнаружить на ценнике заветное число «1000» все же удалось, и вот рука уже было потянулась за пакетом, однако и здесь все оказалось вовсе не так просто. «Тысяча» на ценнике молока «Вологодское» относилась к массе в граммах, а объем пакета составлял все те же 970 мл (указать его производитель решил в нижнем углу и шрифтом поменьше).

К слову, некоторые производители все же не спекулируют на убежденности покупателя, что «литр – он и в Африке литр», и заливают в бутылки молоко в привычном для россиян объеме. В этом случае производитель, как правило, не жалеет места на упаковке и указывает на видном месте: 1 литр. Вероятно, чтобы потребитель смог в полной мере оценить честность компании.

Смотреть в оба

Несправедливость – налицо. Попробуем разобраться, можно ли привлечь компанию-производителя к ответственности за намеренное уменьшение объема.

Сопредседатель союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов сообщил, что формально производители ничего не нарушают. Если объем, указанный на упаковке, соответствует реальному – предъявить такой компании нечего. Как уже писалось выше, уловки производителя часто остаются незамеченными из-за уверенности потребителя, что пакет молока – это всегда литр.

Покупателям, которые не собираются отдавать деньги за недолитые миллилитры можно посоветовать только одно – внимательно читать информацию на упаковке и помнить, что объем и масса – не одно и то же.

Производители молока «Простоквашино» и  «Веселый молочник» недоливают по 70 мл
Производители молока «Простоквашино» и «Веселый молочник» недоливают по 70 мл

Опубликовано:
Отредактировано: 16.10.2016 23:56
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх