Версия // Бизнес // Российский рынок фальшивого люкса по обороту обогнал легальный

Российский рынок фальшивого люкса по обороту обогнал легальный

15244

Погрязли в подделках

В разделе

Оборот теневого сегмента люксовых товаров в России достиг 280 миллиардов рублей. При этом объемы легального сегмента оцениваются экспертами в 250 миллиардов рублей. Эксперты прогнозируют усиление позиций реплик в связи с падением доходов населения.

Годовой оборот поддельной продукции известных брендов достиг 280 миллиардов рублей, что на 30 миллиардов выше легального сегмента товаров. Соответствующую информацию приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Brandmonitor. При условии продолжающегося снижения доходов россиян рынок подделок люксовых брендов ширится, при этом торговцы все чаще выбирают онлайн-площадки.

Как отмечает издание, ранее подобные исследования на российском рынке не проводились. Согласно подсчетам компании, объемы продаж достигают 280 миллиардов рублей в год, при этом товар, в основном, сбывается в торговых центрах (40 процентов) и на вещевых рынка (30 процентов). Расширяется и сегмент онлайн-торговли – на него приходится 84 миллиарда рублей. Как правило, любители дешевого люкса покупают футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

На каждый товар найдется свой покупатель

Издание, ссылаясь на данные Fashion Consulting Group, сообщает, что в прошлом году объемы продаж люксовых брендов в России выросли на пять процентов и достигли 248 миллиардов рублей. Следовательно, объемы продаж подделок могут превышать легальный оборот почти на 13 процентов. При этом в среднем по миру объем продаж копий не превышает 30-35 процентов, поясняет гендиректор компании Анна Лебсак-Клейманс. Весь объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров оценивается экспертами в 2,36 триллиона рублей.

Несмотря на развитость рынка подделок, директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что владельцы люксовых магазинов в России вряд ли испытывают трудности из-за засилья контрафакта. Дело в том, что у подобных брендов есть своя прослойка обеспеченных покупателей, которые предпочитают оригинальные вещи. Подделка же, в основном, приобретается нецелевыми покупателями.

Несмотря на отсутствие явной угрозы, люксовые марки все равно ведут борьбу с контрафактом ради сохранения ценности бренда. Как отмечает газета, представители московского ЦУМа, являющегося крупнейшей в столице площадкой по продаже оригинальных люксовых вещей, не стали комментировать ситуацию.

Контрафакт идет в онлайн

Как отметил в беседе с изданием управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, раньше подделки можно было найти в основном на вещевых рынках, тогда как сейчас из-за их сокращения продавцы переселились в небольшие ТЦ в Подмосковье. При этом управляющие московскими ТЦ не исключили возможности, что подделки можно найти и на крупных площадках. Как правило, обнаружить контрафакт можно у ИП, а не крупных ретейлеров.

В Brandmonitor отмечают, что в будущем объемы торговли подделками будут лишь расти и постепенно перемещаться в онлайн-пространство. В настоящее время наблюдается активное развитие логистики, способов доставки товара становится все больше. Крайне сложно контролировать продажу копий в соцсетях и мессенджерах.

Руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов пояснил, что в сети покупателям гораздо проще найти торговцев контрафактом – для этого можно всего лишь изучить результаты по ключевым запросам.

Лебсак-Клейманс поясняет, что увеличение интереса россиян к подделкам можно объяснить снижением их доходов. Жители России ищут различные способы сэкономить, в том числе отдавая предпочтение подделкам под известные дорогие бренды. В сложившихся условиях говорить о скором исчезновении с отечественного рынка контрафакта не приходится.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.07.2019 14:20
Комментарии 0
Наверх