Версия // Общество // Российских чиновников лишают доступа к импортным винам на официальных банкетах

Российских чиновников лишают доступа к импортным винам на официальных банкетах

5081

Пей свое!

В разделе

Российские чиновники и их гости на приемах будут пить только российские вина: вступает в силу запрет на закупки импортных вин (игристых, фруктовых, ликерных – любых!) для государственных и муниципальных нужд. Инициатива, которую продвинул Минсельхоз, призвана поддержать отечественных виноделов.

Итак, устроители официальных банкетов и приемов теперь будут обходиться без зарубежного вина. Запрет, подчеркнем, касается только госзакупок – в магазинах все останется по-прежнему. Тем не менее виноделы новый закон воспринимают позитивно: по крайней мере престиж российских вин должен будет укрепиться. «Во всех уважающих себя винодельческих державах, к которым относится и Россия, никто гостям чужое вино не подает», – говорит глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович в комментарии «Российской газете».

Отраслевые эксперты уточняют, что в стране есть примерно 30 предприятий, которые выпускают вино действительно мирового уровня, обладающее наградами международных конкурсов.

Запретом на импортные вина на чиновничьих банкетах предлагают не ограничиваться: в перспективе аналогичные ограничения на госзакупки крепких алкогольных напитков. Если уж пить – так свое.

Второй уровень поддержки отечественных вин – борьба с фальсификатом и с низкокачественными напитками, которые содержат либо меньше виноматериала, чем указано на этикетке, либо вообще «обходятся» без них. Напомним, винным напиток называется, если крепость его составляет от 1,5 до 22 градусов, а содержание виноматериалов больше 50%. Чтобы выдавить из магазинов некачественные продукты, Минсельхоз также готов установить минимальную розничную цену на винные напитки – тогда производители фальсификата просто не смогут демпинговать. Вдобавок к этому – маркировка тары, что тоже поможет бороться с нелегальными поставками.

На подходе и новый закон, который позволит рекламировать российские вина на наружных носителях – например, на щитах, укрепленных возле аэропортов, торговых центров, отелей и собственно винзаводов, конечно. Сейчас законопроект этот проходит общественное обсуждение.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.09.2019 11:36
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх