Версия // Общество // Российские продукты сильно потеряли в качестве

Российские продукты сильно потеряли в качестве

3203

Съедобное и не очень

Качество российских продуктов сильно ухудшилось
В разделе

В связи с уменьшением доходов россиян и, как следствие, спроса на продукты питания производители были вынуждены начать экономить на упаковке, объеме и качестве товара, благодаря этому удерживая цены на приемлемом для потребителей уровне. В результате на продуктовом рынке стало больше фальсификатов. Эксперты отмечают, что Россия теряет конкурентоспособность на мировом рынке.

В соответствии с данными Росстата, размер доходов россиян за период с января по июнь 2015 года сократился на 8,5%. В то же время, цены на самое необходимое, в том числе, на продукты питания, продолжают расти. В конце указанного полугодового периода стоимость минимальной месячной продуктовой корзины возросла на 14,5%. Данные социологических опросов говорят о том, что большинство наших соотечественников готово экономить на продуктах, заменяя привычные, но более дорогие, дешевыми аналогами. Разумеется, себестоимость сырья, из которого изготавливаются продукты питания, тоже увеличилась, поэтому производителям пришлось искать выход из сложившейся ситуации, чтобы, с одной стороны, обеспечить себе прибыль, а с другой – не лишиться спроса на свою продукцию. Именно из-за этого многие из них изменили состав продуктов, используя более дешевые компоненты, а также уменьшили его объем в упаковке.

900 граммов в литровом пакете и пальмовое масло вместо какао

Способов сэкономить на выпускаемой продукции не так уж и много, и все они известны. К примеру, рядовые покупатели за много лет привыкли, что молоко продается в литровых пакетах. Упаковка для таких пакетов с необходимым логотипом на заказ производится, к примеру, тут.

И только при более внимательном рассмотрении становится ясно, что с некоторых пор в упаковке вовсе не литр молока, а 900 граммов. Аналогичные изменения происходят с упакованными в стандартные пакеты и обертки крупами, сахаром, маслом и другими продуктами. В принципе, когда речь идет об уменьшении объема продукта при неизменности его состава, это не так уж и страшно. Но, к сожалению, многие производители пытаются сэкономить не на количестве, а на качестве товара. Используются дешевые ингредиенты, и продукт существенно теряет в своих вкусовых характеристиках, не говоря уже о пользе. К примеру, в какао вместо дорогого какао-масла добавляют рапсовое или пальмовое, в кабачковую икру кладут муку для увеличения объема, а в кондитерских изделиях используют растительные жиры вместо молочных.

Везде обман

Встречается и откровенная фальсификация. Например, очень сложно определить, замороженное филе какой рыбы находится на прилавке, и этим умело пользуются. Дешевая пикша продается втридорога под видом трески, довольно бюджетную горбушу продавцы выдают за дорогую мойву. И, как правило, все это рыбное великолепие покрыто толстым слоем ледяной глазури, которая делает покупку вдвое тяжелее и, следовательно, дороже. Безусловным лидером среди продуктов-фальсификатов является сливочное масло, за которое производители часто выдают спред.

Часто покупателей вводят в заблуждение, используя популярную упаковку, ассоциирующуюся с хорошим и качественным продуктом. Так, например, сгущенка, которая должна состоять из двух компонентов – молока и сахара – обзавелась подозрительными сложносочиненными аналогами. Потребители видят только знакомый сине-белый фон и надпись «Молоко сгущенное с сахаром», а указанное на обороте наименование «Комбинированный молочный продукт» и состав, включающий половину таблицы Менделеева, замечают в лучшем случае, после того, как попробовали псевдосгущенку на вкус.

В Роспотребнадзоре заметили, что, если состав продукта соответствует российским требованиям и указан на упаковке, никаких претензий к производителю нет. Однако, по сообщению сотрудника ведомства, рынок действительно заполнил продуктовый фальсификат. Председатель союза потребителей России Петр Шелищ считает, что в условиях кризиса данное явление было неизбежно. Изменить здесь что-либо, по его мнению, довольно проблематично, поскольку в нашей стране неэффективно работает госконтроль качества выпускаемой продукции. В целом, специалисты отмечают, что Россия постепенно утрачивает свою конкурентоспособность на мировом рынке.

*
Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014) внесено Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.09.2015 17:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх