Версия // Конфликт // «Росбалт» дискредитирует деятельность россиян в ЦАР в своем СМИ

«Росбалт» дискредитирует деятельность россиян в ЦАР в своем СМИ

13519

НаЦАРапали


Фото: pxhere.com
В разделе

Оппозиционное издание «Росбалт» в очередной раз погналось за громким заголовком о «ЧВК Вагнера» и опубликовало фейк, запущенный местными «партнерами» из Corbeau News.

Журналисты «Росбалта», опираясь на информацию портала Corbeau News, сообщили об инциденте в Центральноафриканской Республике. По их данным, бойцы правительственной армии FACA и союзники из России якобы казнили четырех мужчин не дожидаясь суда. Официального подтверждения этой информации нет. Как пишет «Росбалт», инцидент произошел 5 марта, однако о нем стало известно только сейчас. На самом деле правительство ЦАР отреагировало на эти сообщения еще 8 марта, когда они стали появляться в СМИ. «Росбалт» вновь попробовал выдать несвежий инфоповод за сегодняшнюю сенсацию, пишет Правда.ру.

Известно, что перечисленные изданием мужчины считаются пропавшими без вести. Их тела не были обнаружены, поэтому нельзя сделать вывод о насильственном характере их смерти.

В министерстве связи ЦАР изучили поступившие сообщения и попросили представить весомые доказательства. Глава ведомства Максим Анж Казаги напомнил, что в отношении правительственной армии ведется информационная кампания по подрыву доверия к ней.

Издание Corbeau News было не раз замечено в попытках манипулировать общественным мнением. За публикацию фейков правительство ЦАР ограничило доступ к этому ресурсу. Однако это не помешало «Росбалту» использовать сомнительную информацию в своем материале. И на это есть свои причины.

Corbeau News имеет отношение к «Росбалту»

Несколько лет назад «Росбалт» приобрел Corbeau News сразу после того, как российские инструкторы отправились в ЦАР, сообщают источники. Это было сделано для отслеживания российского присутствия в африканском государстве.

Информационная кампания ведется шаблонно, что даёт основание полагать, что цель – дискредитация. Примерно однотипно: сначала в стране «обнаруживают» сотрудников «ЧВК Вагнера», а затем журналисты создают сообщения по этой истории. В итоге российские СМИ подхватывают материал и пишут по нему перевод, чтобы запустить «сенсацию» в русскоязычный сегмент.

Как Corbeau News создает фейки?

За последний месяц активность журналистов Corbeau News существенно выросла. В середине февраля они написали статью о пленении «вагнеровца» боевиками в районе города Бамбари. Также они сообщили о гибели нескольких россиян. Однако на видеозаписи, представленной в качестве доказательства наличия пленного, заметно, что в руках радикалов оказался чернокожий мужчина, военнослужащий FACA. Несмотря на абсурдность инфоповода, «Росбалт» выпустил этот материал у себя.

В начале марта был опубликован фейк об упавшем вертолете, на борту которого находились российские военнослужащие. По данным Corbeau News и «Росбалта», они погибли. На деле же вертолет «Газель» с российскими инструкторами на борту совершил жесткую посадку в болотистую местность, в результате которой никто не пострадал. Сам инцидент случился задолго до того, как о нем написал «Росбалт».

Очевидно, что деятельность Corbeau News и возросшая информационная активность – это ответ на успешное продвижение правительственной армии. С помощью российских инструкторов FACA освобождает от боевиков город за городом, провоцируя журналистов на создание новых сомнительных публикаций, которые каждый раз подхватывает «Росбалт». До недавнего времени издание безнаказанно тиражировало подобные новости.

Однако недостоверная информация о «казни» мирных жителей не остался незамеченным. Официальный представитель Содружества офицеров за международную безопасность (организации, представляющей российских инструкторов в ЦАР) Александр Иванов сообщил о подготовке судебного иска в адрес «Росбалта».

«Любые заявления, подобные сделанному сегодня на «Росбалте», будут жестко пресекаться. В настоящий момент юридическая служба Содружества офицеров за международную безопасность занимается тем, чтобы привлечь информационное агентство «Росбалт» к ответственности путем подачи иска в суд за распространение недостоверных материалов портала Corbeau News», – сообщается в заявлении Иванова на его странице в Facebook.

Он напомнил, что Corbeau News заблокирован правительством ЦАР за публикацию фейков и призвал «Росбалт» незамедлительно удалить материал, содержащий недостоверную информацию.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.03.2021 19:03
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх