Глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике актуализировал прогноз сокращения парка российских авиакомпаний.
Пессимистический сценарий предполагает выбытие к 2030 году 200 вертолётов и 339 самолётов (230 отечественного производства и 109 иностранных). По словам Ядрова, сейчас в распоряжении 76 авиакомпаний, выполняющих 99% полётов, находится 1135 воздушных судов, из которых пригодны к эксплуатации 1088. Если взять только 15 крупнейших перевозчиков, то средний возраст их парка составляет около 14 лет.
Позже пресс-секретарь Росавиации Артём Кореняко уточнил, что это негативный сценарий и власти предпринимают усилия, для того чтобы он не сбылся. Это прежде всего продление ресурса российских самолётов Ан-24/26 и Як-40, а также расширение возможностей для использования российско-французского двигателя SaM146 на «суперджетах». По словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, есть два очевидных фактора, определяющих объём поставок отечественных самолётов: зависимость авиапрома от бюджетного финансирования и окончание военных действий, что высвободит мощности производителей. «Тянуть гражданские проекты и наращивать выпуск боевой техники – трудносовместимые задачи», – отметил он.